Тело человека.
план-конспект занятия (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroeno_telo_cheloveka.docx632.41 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Тело человека

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2021г.

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал:

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла – «Арина».

Картинки с изображением человека и частей тела;

Плакат с изображением человеческого тела.

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель: Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека. Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Арина.

Арина: - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас, кто на них изображен? (ответы детей). Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Арина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

Повороты головы

Направо – раз, налево - два.

Направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Руки на поясе, наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот.

Повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Бег на месте

Прыгать,

Подскоки (2-3 раза,

Приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Как устроено тело человека\120_FUJI\DSCF0635.JPG D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Как устроено тело человека\120_FUJI\DSCF0637.JPG

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Как устроено тело человека\120_FUJI\DSCF0640.JPG

Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека.

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы:

  • Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д.)
  • Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)
  • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)
  • А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице).

Арина – не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения:

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Как устроено тело человека\120_FUJI\DSCF0641.JPG  D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Как устроено тело человека\120_FUJI\DSCF0642.JPG

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей)

Практические упражнения:

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Как устроено тело человека\120_FUJI\DSCF0643.JPG   D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Как устроено тело человека\120_FUJI\DSCF0645.JPG

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки

Практические упражнения:

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

присядьте

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи»:

Игра «Чем похожи»  рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение М. Ефремова - «Тело человека» слушайте внимательно.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Человек. Части тела человека"

Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к  здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к  сбережению своего здоровья и здоро...

"Человек. Части тела человека"

Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...