презентация "Психологический комфорт в детском саду"
презентация к уроку (младшая группа)

Крылова Ирина Семёновна

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформироваость знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.

Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников.

 

 Для обеспечения психологического комфорта ребенка в ДОУ, его психического здоровья, необходима сбалансированность эмоций, поэтому важно, знакомить детей с эмоциональным миром человека.

При воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить какую-либо деятельность без неудач, ошибок.

Сегодня мы разберём от чего зависит эффективность воспитания и обучения детей в ДДУ и их психологическое благополучие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_komfort_detey_v_ddu_1.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : « психологический комфорт детей в детском саду» ГБДОУ №47 Педагог-психолог Крылова Ирина Семёновна

Слайд 2

Эффективность воспитания и обучения детей в ДДУ, их психологическое благополучие зависят от того: • какие чувства вызывает та или иная деятельность, • режимный момент, • ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, • отношение к себе взрослых и сверстников.

Слайд 3

Правила добрых взаимоотношений v Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми. V Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет». v Признание – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

Слайд 4

Правила добрых взаимоотношений помогайте детям, когда они об этом просят используйте в своей речи ласкательные обращения, имена цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного; стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления; -поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением всеми принятых в группе правил; поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий; сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему; вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества; находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения создавайте положительные традиции жизни группы;

Слайд 5

Создайте положительные традиции жизни группы: - Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти

Слайд 6

Эмоциональному благополучию воспитанников помогут : Эмоциональному благополучию воспитанников помогут Книги и дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы : шляпа, башмачки, плащ, палочка.

Слайд 7

Зона уединения и релаксации Это небольшое пространство, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Наполнение зоны релакса должно должно быть вариативным . Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.

Слайд 8

Предметы для выражения негативных эмоций «Мешочек гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук , в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. «Коврик злости». Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться. «Островок примирения». Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки Кружка « Кричалка ».Известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Стул Размышлений .Провинившегося чада усаживают на стул. Подушка- грустилка или можно назвать подушка- поплакушка . «Волшебные» клубочками . Расшалившемуся ребенку предложить смотать в клубок яркую пряжу . Зеркало « хорошего настроения» . Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед волшебным зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться. .

Слайд 9

Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей Для расслабления дошкольников могут использоваться Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, пластилин, цветное тесто. Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев. Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе. Массажёры , небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.). Волшебный шар. Наблюдение за этим успокаивает нервную систему. «Игрушка- обнимушка ». этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания обстановки психологического комфорта в детском саду.

Одна из основных задач педагогического коллектива ДОУ создать психологический комфорт для ребенка в образовательном процессе.Полноценное и гармоничное развитие личности ребенка зависит от созданных ус...

«Создание психологического комфорта в детском саду  для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Презентация для педагогов, основные понятия и принципы соблюдения психологического комфорта для детей в детском саду....

Опыт создания обстановки психологического комфорта в детском саду

В настощее время ученные в области педагогики и психологии пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к детям в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании...

Консультация для педагогов Опыт создания обстановки психологического комфорта в детском саду

Что же такое "психологический комфорт"? В словаре Ожегова слово "комфорт" определяется бытовыми удобствами, словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук определяет "комфорт" (англ. comfor...

Опыт создания обстановки психологического комфорта в детском саду

Психологический комфорт детей в детском саду...

Семинар - практикум/ «Создание обстановки психологического комфорта в детском саду»

Выступление «Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды»Воспитатель I категории Клочкова Т.Л.Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенно...

«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Консультация для педагогов о психологическом комфорте дошкольников всоответствиис ФГОС ДО...