«Создание психологического комфорта в детском саду  для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»
презентация на тему

Метелева Ольга Викторовна

Презентация для педагогов, основные понятия и принципы соблюдения психологического комфорта для детей в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка » Метелева Ольга Викторовна Воспитатель МБДОУ № 52 Полысаево 2016

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ Физическое Интеллектуальное Духовное Эмоциональное

Слайд 3

П оследствия психологического дискомфорта для ребенка: п оявление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически; проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты - позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности), проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п .)

Слайд 4

Эмоциональное благополучие удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность

Слайд 5

Психологическая безопасность защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения

Слайд 6

С труктурные компоненты психологической безопасности : систему организации режима жизнедеятельности воспитанников; систему организации межличностных отношений в ДОУ

Слайд 7

Система организации режима жизнедеятельности воспитанников : установление гибкого и эффективного режима дня (распределение интеллектуальной и физической нагрузки; организация полноценного питания, сна и двигательного режима); создание предметно-развивающей среды , отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворения потребности в общении, движении, развитии и т. д.; организация образовательного процесса ( поддержание баланса между специально организованной и самостоятельной и совместной деятельностью детей; проведение занятий в форме игры и диалога; совместное решение познавательных и практических задач; вовлечение воспитанников в значимые и интересные для них виды деятельности )

Слайд 8

Система организации межличностных отношений в ДОУ: влияние педагога на развитие личности ребенка (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство); психологический климат в детском коллективе (межличностные взаимоотношения в группе сверстников ); психологический климат в педагогическом коллективе (мотивация на работу, стиль руководства, традиции, атмосфера )

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении психофизиологического здоровья детей»

laquo;Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении психофизиологического здоровья детей»-  Анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада.- Определение путей с...

«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Консультация для педагогов о психологическом комфорте дошкольников всоответствиис ФГОС ДО...

СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Одной из актуальных проблем во все времена является проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников....

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и их гармоничного развития в ДОУ.

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и их гармоничного развития в ДОУ....