"Неделя Здоровья!"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Биктимирова

                                                                                      МБДОУ «Нижнесанарский детский сад»

 с. Нижняя Санарка.

ПЛАНИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НА

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тематика недели:

  1.  «За здоровьем в детский сад»

Тематика дней:

Понедельник «Секреты здоровья».

 Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Вторник «Сундучок доктора Айболита».

Цель: формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

Среда «Витаминка в гостях у ребят».

 Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Четверг «Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить».

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Пятница «Здоровым быть здорово!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям.

 

с.Нижняя Санарка

2022

                                                             План мероприятий недели «За здоровьем в детский сад»

                                                  в МБДОУ «Нижнесанарский детский сад» 04.04.2022г. - 08.04.2022г.

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                                                                                                Заведующий МБДОУ

 «Нижнесанарский д/сад»

______________Н.Ю.Печёнкина

 

 

Старший и подготовительный дошкольный возраст. (3 комбинированная смешенная группа дошкольного возраста)

«Ромашка!»

День недели

Время

Мероприятия

Понедельник

 «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Утренняя гимнастика (Комплекс  «Зарядка с мячом»)
Беседа «Секреты здоровья» (о пользе зарядки, занятий спортом, игр  на свежем воздухе)
Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Эстафеты:

  1. «Кто быстрее». Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3м от линии ставят два предмета (кубик или кеглю). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку.

«Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет.

«Передай мяч».  Дети строятся в 3-4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот – следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передает его влево (в другую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка»

Гимнастика после сна (Комплекс №2 «Мы проснулись»)

Консультация для родителей «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе»

Подвижные игры малой и большой подвижности

Вторник

«Сундучок доктора Айболита»

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

 

Утро

Прогулка:

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем нужно мыть руки?»

Разучивание потешки:

Моем руки, моем лица мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться, эту песенку не пой.

Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всей площадке. Как только воспитатель произнесет: «Лови!» - все убегают от ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т.д.). ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют стать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего.  

 Передай – встань. Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся на присядки. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Чтение художественной литературы
Гимнастика после сна

Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Дети идут по кругу, водящий закрывает глаза, стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

«Мы немножко порезвились, по местам все разместились. Ты,…(имя), отгадай,  Кто позвал тебя, узнай».

Среда

«Витаминка в гостях у ребят»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утро

Прогулка

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика
Беседа «Наши друзья - витамины» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Считалка:

На огороде картошка, капусты немножко, кабачки, бураки, морковь, редька, огурцы, растут перец, салат, пастернак и томат.
А мы сумку возьмём, и полнёхоньку набьём.
А кто с нами пойдет - тот ее и забёрет!

Игровое упражнение:

 «Успей поймать». Построение в 3-4 круга, в центре каждого – водящий. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не мог его коснуться. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого был послан мяч.

 «Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу». По команде воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают обручи друг другу.

Гимнастика после сна

Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание»

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Загадки об овощах и фруктах

Подвижные игры малой и большой подвижности

Четверг

«Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

Прогулка

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

  1. Эстафета с мячом «Быстро передай». Играющие становятся в 3-4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой.
  2. Гимнастика после сна  

Игры малой подвижности:

«Колечко»

Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя.

«Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот!          (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот! Вот!            (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос! Это рот!                (Левой рукой показывают рот, правой нос.)

Там спинка! Тут живот!    (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки! Хлоп, хлоп!     (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки! Топ, топ!        (Кладут ладони на бёдра, два раза топают.

Ой, устали! Вытрем лоб.  (Правой ладонью проводят по лбу.)

Пятница

«Здоровым быть здорово!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям.

Утро

Прогулка

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика  

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Я здоровье берегу – сам себе я помогу". 

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

  • Подвижная игра «Мы веселые ребята»
  • Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

«Стоп». На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1м) — место для водящего. На расстоянии 20—30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие. Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай... Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников игры не встанет двумя ногами в круг, раньше, чем водящий произнесет слово «Стоп!». Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется

  • Гимнастика после сна
  • Чтение художественной литературы о спорте, стихи, загадки о спорте и туризме.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями и др.

 

 

 

                                                             План мероприятий недели «За здоровьем в детский сад»

                                                  в МБДОУ «Нижнесанарский детский сад» 04.04.2022г. - 08.04.2022г.

 

 

 

 

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                          «Нижнесанарский д/сад»

______________Н.Ю.Печёнкина

                                                            

                                                 Средний дошкольный возраст (2 смешенная группа дошкольного возраста)

«Сказка!»

День недели

Время

Мероприятия

Понедельник

«Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Утренняя гимнастика (Комплекс №2  декабрь«с малым мячем»)
Беседа «Секреты здоровья» (о пользе зарядки, занятий спортом, игр  на свежем воздухе)
Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит».  Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Эстафеты

«Передай мяч». Играющие распределяются на 3—4 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч.

 «Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5—6 штук) на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все игроки колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх.

«Не попадись».  На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2-3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается проигравшим, но из игры не выбывает. Через 30-40 сек. Игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый водящий из числа тех, кто ни разу не был пойман.

Чтение художественной литературы: Гимнастика после сна (Комплекс №2 «Спортсмен»)

Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми на природе»

Подвижные игры малой и большой подвижности

Вторник

 «Сундучок доктора Айболита»

Цель:формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

 

Утро

Прогулка:

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужно мыть руки»

Разучивание потешки:

Моем руки, моем лица мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться, эту песенку не пой.

Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Подвижная игра «Лошадки» 

Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»
Гимнастика после сна

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» 

Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:

Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Среда

 «Витаминка в гостях у ребят»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование

Утро

Прогулка

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

 Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Разучивание считалки:

На огороде картошка, капусты немножко, кабачки, бураки, морковь, редька, огурцы, растут перец, салат, пастернак и томат.
А мы сумку возьмём, и полнёхоньку набьём.
А кто с нами пойдет - тот ее и забёрет!

Подвижная игра «Автомобили». Дети берут в руки обручи – «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всей площадке, стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.

Игровое упражнение:

 «Успей поймать». Построение в 3-4 круга, в центре каждого – водящий. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не мог его коснуться. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого был послан мяч.

 «Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу». По команде воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают обручи друг другу.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»

Гимнастика после сна  

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Загадки об овощах и фруктах

Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание»

Четверг

«Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения  к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

Прогулка

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Игровые упражнения:

«Пингвины».  Играющие образуют круг. У каждого в руках мешочек с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен, а затем выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Расстояние между детьми должно быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу. Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот; задание повторяется.

«Не промахнись». Дети выстраиваются в 2—3 круга, у каждого в руках два мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь попасть в него. Педагог отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяется 2—3 раза.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на пояс, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки.

  1. Гимнастика после сна  

Игры малой подвижности: «Тишина»

Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпайте малыши.

Дети идут в колонне по одному.         После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

«Флажок»

Дети стали в кружок, увидали флажок, кому дать, кому дать, кому флаг передать? Выйди, Оля, в кружок, возьми, Оля, флажок! выйди, выйди, возьми, выше флаг подними!

Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется.

Пятница

 «Здоровым быть здорово!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям.

Утро

Прогулка

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика  

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Я здоровье берегу – сам себе я помогу". 

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

Подвижные игры:

«Лиса и куры». На одной стороне площадки в курятнике располагаются куры, дети сидят на гимнастической скамейке. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую добежать до курятника. Отводит ее в свою нору. Куры встают «с насеста» и игра возобновляется.

«Самолеты».  Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются предметом. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

  • Гимнастика после сна
  • Чтение художественной литературы о спорте, стихи и загадки о спорте и туризме.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями и др.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Плану мероприятий проведения недели с 04.04.2022г. по 08.04.2022г. «За здоровьем в детский сад» в МБДОУ «Нижнесанарский детский сад»

 

 

СТИХИ О ЗДОРОВЬЕ

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить

 

 

ЗАГАДКИ О СПОРТЕ И ТУРИЗМЕ

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Волейбол

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...

Велосипед

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

У меня друзей - не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском -
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Едут по дорожке?

Скакалка

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня.

 

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!


Футбольный мяч

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают
И ногой его пинают.

Велосипед

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.

День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой! голубой-преголубой.
ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно
Жаль вот только - гривы нет. Что за конь?..

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.

Шахматы

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
и патронов, ни штыков.

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много ле
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот

Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.,

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Бадминтон
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в...

Вёсла

К лежебоке у рек

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
 

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.


Теннис
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Мяч

Кинешь в реку – не утонет,

Бьешь о стенки – он не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.

Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятий проведения недели с 04.04.2022г. по 08.04.2022г. «За здоровьем в детский сад» в МБДОУ «Нижнесанарский детский сад»

 

 

 

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                          «Нижнесанарский д/сад»

______________Н.Ю.Печёнкина

                                                            

 

 

Работа с родителями на недели здоровья!

 

День недели

                                                             Наименование мероприятий на неделю

1.понедельник

Изготовление плаката «в здоровом теле ,здоровый дух!»

2.вторник

Памятка «Как предупредить весенний витаминоз?»

3.среда

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования в физ.уголок в группу

4.четверг

Консультация «Спорт и физические нагрузки»

5.пятница

Спортивный праздник «мама ,папа, я-спортивная семья !»

1.подготовить семейный альбомс фотографиями «спорт и мы!»

2.любимое семейное сладкое блюдо!

3.подготовиться к соревнованием.(название команды ,девиз ,одежда)

 


 

 

 

 

Мероприятий проведения недели с 04.04.2022г. по 08.04.2022г. «За здоровьем в детский сад» в МБДОУ «Нижнесанарский детский сад»

 

 

 

 

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                          «Нижнесанарский д/сад»

______________Н.Ю.Печёнкина

                                                            

 

Работа с педагогами на недели здоровье!

 

День недели

                           Наименование мероприятий

1.понедельник

Оформление стенда в группе «Неделя здоровья!»

2.вторник

Консультация «Организация недели здоровья в ДОУ!»

3.среда

Привести в порядок физкультурные уголки

4.четверг

Анкетирования по здоровья сбережению в ДОУ

5.пятница

Спортивное развлечение «МАМА,ПАПА,Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей ДОУ!

 


Организация дней здоровья в ДОУ

 

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

 

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие «узкие» специалисты ДОУ.

Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье» и т.д.

 

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-путешествия-прогулки;

-простейшие туристические походы;

-уроки здоровья;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные праздники;

-пешие походы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-физкультурные досуги;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

-эстафеты и др.

 

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера(для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

 

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • консультации,
  • домашние задания и т.д.,

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

 

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДС и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса в дошкольном учереждении. 

Анкетирование анонимное.

п/п

Содержание вопроса

Ответы

1.

Как Вы считаете, « Основная образовательная  программа» ДС в полной мере реализует задачи здоровьесберегающей деятельности ?

(выберите вариант ответов, проставив знак «+») 

Да

Нет

 

 

 

2.

Как Вы считаете, какие подходы в организации физического воспитания в ДС необходимо улучшить?

(проставьте номера в порядке важности и актуальности).

- психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса

 

- питание

 

- медицинское обслуживание

 

- двигательный режим

 

- закаливание

 

- работа с семьёй

 

- повышение квалификации кадров

 

- введение инноваций в области физического воспитания дошкольников

 

- воспитание гигиенической культуры

 

- организация двигательной деятельности

 

- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью

 

3.

Какие формы оздоровления проводите Вы в своей группе? (оцените их систематичность, проставив знак «+»)

- гимнастика утренняя

Проводятся

постоянно

Проводятся

эпизодически

Не проводятся

 

 

 

- занятия по физическому воспитанию

 

 

 

- свободная двигательная активность

 

 

 

- комплексы упражнений после сна

 

 

 

- закаливание

 

 

 

- босохождение в помещении

 

 

 

- индивидуальная программа оздоровления

 

 

 

- допишите другое

 

 

 

4.

Какие профилактические комплексы вы проводите в группе с детьми?

Оцените их систематичность, проставив знак «+».

- гимнастика для глаз, повышающая работоспособность

Проводятся

постоянно

Проводятся

эпизодически

Не проводятся

 

 

 

- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания

 

 

 

- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата

 

 

 

- корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки

 

 

 

- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма

 

 

 

5.

Осуществление информационно-просветительской деятельности с детьми.

 

Ознакомление детей с правилами ЗОЖ и формирование навыков сохранения здоровья

(отметьте нужное, проставив знак «+» напротив):

проводится регулярно и в системе (отражено в плане)

Регулярно

по плану

Эпизоди

чески

 

По ситуации

Никогда

 

 

 

 

 

6.

Осуществление информационно-просветительской деятельности с родителями.

 

Проведение бесед, консультаций с рекомендациями о ценностях  здоровья и ЗОЖ. (отметьте нужное, проставив знак «+»)

- на родительских собраниях

Регулярно

по плану

Эпизоди

чески

 

По ситуации

Никогда

 

 

 

 

 

- в индивидуальных беседах

 

 

 

 

- размещение информации в «родительских уголках»

 

 

 

 

-публикации  в СМИ

 

 

 

 

- использую другие возможности (напишите)________________________________

 

 

 

 

7.

Как Вы считаете, какие мероприятия более всего влияют на эффективность деятельностиДС по здоровьесбережению (отметьте нужное, проставив знак «+» напротив)

повышение профессиональной компетентности педагогов

 

- планирование здоровьесберегающей деятельности

ДС

 

- контроль

 

- семинары

 

- практический обмен опытом

 

- поощрения

 

- наказания

 

8.

Оцените эффективность Вашего взаимодействия с медицинским персоналом ДС по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

 

1   2   3   4   5   6  7   8   9  10 

9.

По десятибалльной системе оцените следующие характеристики:

- состояние Вашего собственного здоровья

 

 

1   2   3   4   5   6  7   8   9  10 

- степень Вашей утомлённости

1   2   3   4   5   6  7   8   9  10 

-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности

 

1   2   3   4   5   6  7   8   9  10 

- степень увлеченности работой

1   2   3   4   5   6  7   8   9  10 

- уровень ответственности и трудолюбия

1   2   3   4   5   6  7   8   9  10 

- любовь к детям

1   2   3   4   5   6  7   8   9  10 

- оценка собственной роли в состоянии здоровья воспитанников

1   2   3   4   5   6  7   8   9  10 

- иное (не перечисленная, но  значимая для Вас характеристика), дописать и оценить_____________

_______________________________________________

1   2   3   4   5   6  7   8   9

            

 

Спасибо за внимание!

 


Памятка для родителей

«Как предупредить

авитаминоз весной?»


 


 

Зима с ее холодами и морозами позади, на смену ей пришла весна. Воздух наполняется ароматами первых цветов. Природа просыпается, и мы просыпаемся вместе с нею. Именно весной мы чаще всего слышим страшное слово: «авитаминоз». Что же это такое? Авитаминоз – это дефицит витаминов, который истощает организм человека. Человек чувствует себя постоянно уставшим, вялым. Его иммунная система в конце холодного времени года часто ослаблена из-за недостатка полезных веществ, способных её укреплять — витаминов и минералов.

В любом случае любому родителю следует обратить внимание на состояние ребенка, если он заметил такие симптомы, как:

  • Повышенная утомляемость ребенка.
  • Нарушения сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
  • Проблемы с деснами. Они зачастую начинают кровоточить. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище.
  • Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. Как правило, недостаток витамина С приводит к снижению работы иммунной системы.

Для того чтобы избавиться от неприятных симптомов и постоянного ухудшения физического состояния в связи с нехваткой витаминов, стоит принять меры для восполнения в организме достаточного количества активных веществ. 

 

Витамин Д, кальциферол, «солнечный витамин», отвечает за процесс усвоения кальция в организме. Он вырабатывается в коже под воздействием солнечных лучей. Содержится в следующих продуктах: рыбий жир, икра, желток, красная рыба, печень, сливочное масло, сметана, молоко. Этот витамин устойчив к повышенным температурам.

 

Витамин А, ретинола ацетат (пальмитат), «витамин зрения», отвечает к тому же за формирование скелета. В больших количествах содержится в следующих продуктах: морковь, свекла, крапива, тыква, помидоры, красный перец, кукуруза, абрикосы. При кипячении не разрушается, хотя длительному температурному воздействию его лучше не подвергать.

 

Витамин В1, тиамин, отвечает за функционирование нервной системы и участвует в обмене веществ. Сам по себе вырабатывается микрофлорой кишечника. Правда, в недостаточной для нас степени. Содержится в больших количествах в следующих продуктах: пшеничная мука, хлебобулочные изделия, гречка, рис, дрожжи, желток, орехи, бобовые, свинина и говядина.

 

Витамин В2, рибофлавин, «витамин роста», отвечает за образование гемоглобина в крови, ускоряет заживление ран. Содержится в следующих продуктах: дрожжи, злаковые, свежие овощи, яйца, молоко, мясо, рыба. Обратите внимание, что щелочная среда уничтожает этот витамин. Также плохо действуют на него и ультрафиолетовые лучи.

 

Витамин Е, токоферол, «витамин молодости», отвечает за функционирование мышечной системы, половых желез. Много этого витамина содержат следующие продукты: растительное масло, шиповник, желток, зеленые листья растений. На него разрушительно действует щелочная среда.

 

 

Наше ежедневное меню в весеннее время должно быть разнообразным: овощи, фрукты, зелень, крупы, продукты животного происхождения т.к. не существует универсального продукта, в котором бы содержались все нужные нам витамины.

Многие полезные элементы в продуктах разрушаются под действием солнечных лучей, воздуха, высоких температур. Чтобы сохранить витамины в пище, нужно правильно готовить продукты и соблюдать следующие рекомендации:

Овощи лучше готовить на пару или в небольшом количестве воды. По возможности их лучше не очищать, а отваривать или запекать в кожуре. Так они будут полезнее.

Салаты нужно готовить перед употреблением. Контакт с воздухом уменьшает, разрушает некоторые элементы и полезные свойства продуктов.

Овощи в супы и компоты нужно кидать в кипяток. Зелень лучше добавлять в полностью готовое блюдо. Очень неплохо ставить на стол хорошо промытую зелень в качестве витаминного добавления к разным блюдам. Очень неплохо ставить на стол хорошо промытую зелень в качестве витаминного добавления к разным блюдам.

Свежую морковь, рекомендуется, есть в салатах. Каротин полноценно усваивается только в сочетании с жирами. Поэтому салат нужно заправить продуктами, содержащими растительный жир (масло оливковое, подсолнечное, льняное. кукурузное) или животный (сметана, сливки).

При разморозке в воде качество продуктов сильно ухудшается. Поэтому делать это лучше всего в холодильнике или при комнатной температуре, не пользуясь микроволновой печью или водой.

Нарезанные овощи лучше всего прикрыть сверху крышкой и держать в холодильнике, но при самой высокой температуре. Либо, что предпочтительнее, в темном и прохладном месте.

Весной, в период обострения авитаминоза, очень важно употреблять в пищу свежевыжатые фруктовые или овощные соки, например, соки апельсина, моркови, томатов, тыквы. В некоторые соки, в частности, морковный, неплохо добавлять немного меда.

Отличной профилактикой авитаминоза является отвар шиповника. Шиповник – не только лекарственное растение, это еще и один из самых богатых витаминных источников. В термос кладутся сухие ягоды, хорошо промытые, и заливаются кипятком. Ягод следует брать немного, ориентируясь на размеры термоса.

Надеемся, что эти советы помогут Вам и Вашим детям восстановить жизненные функции организма в период весеннего авитаминоза.

 

 

Сценарий спортивного праздника в детском саду

«Папа. мама, я — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папамамам, я – спортивная семья «.

Выполнила : Альбекова Валентина Владимировна ,Инструктор по физической культуре ,МБДОУ «Нижнесанарский детский сад»

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Участники: дети старшей и подготовительной групп с родителями.

Место проведенияспортивный зал.

Оформлениеспортивный зал оформлен шарами, плакатами, «Олимпийскими кольцами».

Оборудование: 5 мячей среднего размера, 5 дуг, мячи малые, 5 палочек, кубики, 5 обручей, кегли, 5 бадминтонных ракеток, 5 надувных шариков,5 зонтиков, 5 теннисных ракеток.

Ход праздника:

(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале, в центр зала выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование — конкурс «Папамама, я – спортивная семья!». И праздник у нас совместный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители. Встречайте!

Звучит «Марш спортсменов «, команды входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий -Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть : жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Давайте поближе познакомимся с нашими командами (представление семей).

Ведущий: А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

(Папы–делают шаг вперед). Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.

Ведущий:А теперь, наши замечательные мамы.

(Мамы– делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам.

Ведущий: И, наконец, самые маленькие участники соревнований- наши дети! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Сегодня на ваших глазах пройдут соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Дети (читают стихи) :

1. Мы приходим в детский сад

Чтоб здоровье укреплять

Будем спортом заниматься

Прыгать, бегать и метать.

2. Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Наши мамы, наши папы

Мы старте вместе с вами!

3. Мы хотим быть смелыми

Ловкими, умелыми

С нами детский садсемья

И весёлая игра.

Ведущий: Давай те подбодрим наши команды. А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ….

-Ребята каждое соревнование начинается с зарядки. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. И сейчас наши команды под музыку, во главе мамы, продемонстрируют свои умения выполнять зарядку. Построение команд для разминки. Флешмоб

Ведущий: А теперь нашим дружным, семейным командам, я предлагаю совершить круг почёта.

Командам предоставляется слово (объявляют название команд и девиз…).

Команда «Улыбка»Девиз:Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!

Команда «Радуга»Девиз:Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!

Команда «Дружба»Девиз: Дружба и успех, мы победим сегодня всех!

Команда «Стрела «. Девиз :Как стрела мы будем мчаться!вам за нами не угнаться!

Команда «Солнышко «. Девиз :Ни шагу назад!Ни шагу на месте!А только вперед!И только все вместе!

 

 

 

 

Ведущий:

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.

1 эстафета «Эстафетная палочка».

Первые участники команды, с палочкой в руках, бегут по кочкам (кольца, оббегают конус и также возвращаются обратно, передав эстафетную палочку следующему члену команды.

2 эстафета «Папамамамобиль»

Папа сажает на спину ребенка, мама с разложенным зонтиком двигается рядом – везут ребенка в детский сад.

3 конкурс «Картошка «.

-Посмотрим как наши семьи умеют дружно сажать и убирать урожай.

На против каждой команды раскладываются маленькие кольца. Папа бежит раскладывает в кольцо по 1 мячику, возвращается,в игру вступает мама,она собирает «картошку «в ведерко, оставляет его и передает эстафету ребенку,который приносит урожай в команду. Команды должны как можно быстрее и правильнее выполнить задание.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Порезвились, поиграли, вы немножечко устали. Ждут вас новые заданья, проявите-ка внимание! Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

 

 

Конкурс загадок.

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю. (зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за.. . (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все«Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра. (хоккей).

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их. (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы. (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой. (велосипед).

Жюри подводит итоги.

4 эстафета "Футболист".

Игра проводится с завязанными глазами. Перед игроками ставим воротца – дуги. Играющие должны забить гол в ворота. Побеждает та команда, которая была точнее.

5 конкурс-эстафета «Построим стадион».

По сигналу первый участник, держа кубик в руках, добегает до ориентира и кладёт кубик, возвращается, передаёт эстафету следующему. По окончании эстафеты должен быть построен стадион.

6 эстафета «Накорми питомца».

Первый участник бежит с ложкой до животного- игрушки, кладет на тарелку шарик, и бегом возвращается обратно, передаёт ложку следующему.

Ведущий: Ну, а пока жюри совещается, а команды немного передохнут и наберутся сил, мы проведем игру среди болельщиков.

Игра с болельщиками «Вот так».

Мы играем целый день. целый день играть не лень. Ты смотри не отставай все за нами повторяй. Как живешь?Вот так! Как идешь?- маршировать на месте. Вот так! Как бежишь? -бег на месте. Вот так!Ночью спишь как?-присесть,руки под щеку. Вот так!Как в ладоши хлопаешь? Вот так!Как ногами топаешь? Вот так!Шире рот откроем как?Вот так!И гримасы как состроим как? Как скажу 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!

7 эстафета Угадай вид спорта».

Выбирается один человек из команды – он будет показывать один вид зимнего вида спорта и один летнего. Остальные 2 участника команды должны узнать какой вид спорта показывает ведущий.

Ведущий: А теперь посмотрим с вами, кто быстрее справится с шарами.

8 эстафета «Перенеси шарик».

Первый папа с палкой в руке и ударами по шарику идёт до ориентира, обратно бегом с шариком в руках. Мама с ракеткой на которой лежит воздушный шарик. Его нужно донести до флажка, обратно вернуться бегом и передать ребёнку. Ребёнок ладошкой доводит шарик до флажка. Обратно бегом с шариком в руках.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

Ведущий:

И вот подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий: Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья команда сегодня стала самой лучшей, дружной и кто из членов команд стал самым быстрым и спортивным.

(Жюри объявляет итоги соревнований. Вручаются грамоты, медали и сладкие призы.)

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ребенок команды № 1:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Ребенок команды № 2:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Ведущий:

Наш парад, друзья, окончен,

Впереди работа ждет.

Пусть с детьми союз наш прочен

Будет весь этот год.

Под песню «Герои спорта команды и зрители выходят из зала.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...