Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колчина Мария Константиновна

Здоровьесбережение в современных реалиях становится основной задачей педагогов в ДОУ. Формирование элементарных навыков в будущем должно стать базой для полноценного развития личности. Но без поддержания здоровья, развития моторных навыков и речи не может сформироваться здоровая личность ребенка. По этой причине каждый современный педагог должен использоваться комплекс здоровьесберегающих технологий в ежедневной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zst_wecompress.com_.pptx675.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Подготовила: Учитель-логопед Колчина Мария Константиновна МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «Детский сад № 242 «Елочка»

Слайд 2

Актуальность Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одна из важнейших задач стоящих перед педагогами. Для детей с нарушениями речи это особенно значимо, поскольку, как правило, эти дети соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально-волевой сфере. Для детей с общим недоразвитием речи характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, таких как слухоречевая память и внимание, вербально-логическое мышление, пространственная и временная ориентировки, нарушение в артикуляционной, мелкой моторике и общей моторике. Многие дети имеют повышенную утомляемость, быструю истощаемость и лабильность эмоциональной сферы. Таким образом, здоровьесберегающие технологии позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы способствовать оздоровлению детей , ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья .

Слайд 3

Статистика В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико -коррекционное и профилактическое направление деятельности образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания. 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т. е. они еще не знают, что больны. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% —«находятся в «третьем состоянии».

Слайд 4

Цель Выявить эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Слайд 5

Задачи 1. Повысить результативность воспитательно -образовательного процесса; 2. Сохранить и укрепить здоровье обучающихся; 3.Выявить более эффективные методы и технологии здоровьесбережения детей; 4. Повысить грамотность педагогов по теме здоровьесбережения ; 5. Пропагандировать здоровый образ жизни .

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии-это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Что такое

Слайд 7

Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды : 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Д инамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж. 3 . Коррекционные технологии: Арттерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия , терпия песком, технологии коррекции поведения, фонетическая и логопедическая ритмика.

Слайд 8

Мелкая моторика

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Координация движения

Слайд 11

Песочная терапия

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика

Слайд 13

Ритмика

Слайд 14

Динамические паузы и физкультминутки

Слайд 15

Самомассаж

Слайд 16

Вывод Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательно-развивающем процессе позволяет решить несколько задач: • Способствует повышению речевой активности; • Развивает речевые умения и навыки; • Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; • Активизирует познавательный интерес; • Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...