Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
проект (младшая группа)

Рябошапка Светлана Васильевна

Управление образования

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» 

Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3  629601 Тел. (34938) 23-0-25, тел. (34938) 23-0-28,   ОГРН 1148905000518, e-mail:neposedy@uomur.org     

 

 

Проект по формированию культуры здорового питания в первой

младшей группе

«Правильно питайся — здоровья набирайся!»

 

                                                                              Воспитатели: Тафратова В.С.

                                                                                                        Рябошапка С.В.

 

 

г. Муравленко, 2022г.

 

«Человеку нужно есть

                                                                                                     Чтобы встать и чтобы сесть.

                                                                 Чтобы прыгать кувыркаться,

                                                                       Песни петь, дружить, смеяться,

                                                             Чтоб расти и развиваться

                                                        И при этом не болеть,

                                                                  Нужно правильно питаться       

                                           С  самых юных лет уметь»

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!

      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

      Задачи:                                                                                                                                       Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов .
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.      Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Актуальность:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

      Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов  питания в детском саду.                                                                    Объект проектной деятельности: объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

      Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.                                                                                       Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».                                                                                           Сроки реализации проекта: 14 дней.                                     Участники проекта: воспитанники группы «Лучики» (2-3 года), воспитатели, родители.

      Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

      Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»;                                                                                          • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Витаминка».

      

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы

• Подбор демонстрационного материала

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

 

2. Основной (реализация проекта):

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие:                                                                                                 Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».                                                  3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
5.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».       6.Физминутка -  Овощи и фрукты.

         Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)                    выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
              Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

         В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
              И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
              Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.


1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Лепка - «Блюдо с витаминами»
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши». 
 

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры
4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок  «Фрукты и Овощи»)

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:  «Найди нужный витамин»«Четвертый лишний»«Найди полезный продукт»«Доскажи словечко».

Подвижная игра«Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры  «Овощи»«Фрукты».

Сюжетно - ролевые игры«В магазине»«Помогаем маме готовить».

 

 

 

 

                                            ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Для детей: 
- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- выставка детских работ  «Каша – здоровье наше»;

- мини-библиотека книжек-малышек «Витаминка».


 

Для родителей: 
- информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании»,   «Самые полезные продукты для детей»

Для педагога:
- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- подбор конспектов совместной деятельности.
                                                Ожидаемый результат:
Дети  приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой,  салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

3. Заключительный
Совместные детско –родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-малышки «Витаминка» папки-передвижки:  «Роль витаминов в детском питании»,   «Самые полезные продукты для детей».
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie_2021.docx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по формированию ЗОЖ "Малыши-крепыши" в первой младшей группе

Тема проекта: «Малыши-крепыши»Тип проекта - творческий, познавательно-игровойСрок: краткосрочный (20.11-30.11.2017 г.)Участники проекта - педагоги, дети младшей группы, родители.Актуальнос...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Картотека игр на формирование культуры безопасного поведения детей первой младшей группы

Игры - это важная часть деятельности дошкольников. Именно через игру дети познают этот чудесный и в то же время опасный мир. Наша задача - это помочь им понять и справиться с их любопытством, страхом ...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности....

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...