Час двигательной активности для детей 5-7 лет с нарушением зрения ( амблиопией и косоглазием) с использованием ракеток и мячей для настольного тенниса.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Усачева Ирина Ивановна

Вашему вниманию предлагаются динамические часы построенные на играх и игровых упражнениях с использованием теннисных мячей и ракеток. В динамические часы включены элементы гимнастики для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chda_na_sayt.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ЧДA   для детей 5-7лет

с нарушением зрения

«Маленький мячик весело скачет»

Задачи: закрепить простейшие  действиям с мячом : прокатыванию по прямой, удерживанию на ракетке, способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных способностей. Обеспечить улучшение кровоснабжения тканей глаза, повысить эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

Оборудование: теннисные мячи по количеству детей, набор разноцветных теннисных мячей, теннисные ракетки по количеству детей, 2-3 горки.

Содержание занятия

Дози -

ровка

Темп

Организационно -

методические

указания

I. Вводная часть

Мотивация детей .  

Дети строятся в одну шеренгу.    

Попробуйте отгадать загадку и узнать о каком виде спорта у нас сегодня пойдет речь:

Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора
.

Правильно вот и мы с вами сегодня поближе познакомимся с мячами для настольного тенниса.

« Найди пару»

4-5 р.

Умеренный

Дети ходят врассыпную . В руках у них теннисные мячи разных цветов.   По сигналу воспитателя нужно найти себе пару:

- встань с кем ты дружишь

- встань с тем у кого мяч такого же цвета как у тебя

- встань с тем у кого мяч другого цвета

« Кто первый»

3-4 р.

Умеренный

Дети образуют круг в руках у них теннисные мячи. В центре лежит обруч. По сигналу дети прыжками продвигаются вперед, кладут мяч в обруч, разворачиваются и  возвращаются назад. Выигрывает, тот кто первым вернулся на свое место.

II. Основная часть

«Не дай мячу скатится»

4-5 р.

Умеренный.

Дети кладут мяч на ракетку и пытаются как можно дольше удержать его на ней .  Победит тот кто дольше удержит мяч.

« Мяч с горки»

2-3 р.

Быстр.

Дети стоят перед горками по 5-6 человек. Ребенок скатывает   мяч с горки , бежит за ним, передает следующему в колонне и встает сзади всех. Побеждает та команда которая быстрее выполнит задание. Воспитатель стоит сбоку от колонны и следит, чтобы дети бежали за мячом   с одной стороны горки,  а возвращались с другой. На расстоянии 2-3 м от горки ставится препятствие задерживающее мяч.

« Кто быстрее»

2-3 р.

быстр

Дети делятся на 2-3 команды, выстраиваются в шеренги на расстоянии вытянутых рук. Возле первого и последнего игрока лежат обручи, в одном из которых лежат ракетки 7 – 10 шт. Задача команды передать ракетки из одного обруча в другой. Побеждает команда первой сложившая все ракетки во 2 обруче.

С.Д.Д.

3 мин.

Предложить детям для самостоятельной деятельности мячи, обручи.

III. Заключительная часть

Гимнастика для глаз:

 « Веселый мяч»

Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)

« Кому дать»

Ваня в круг встал

Ваня мячик  взял.

Кому дать, кому дать?

Кому мячик передать?

2 мин.

Умеренный

Дети встают в круг  и идут по кругу держась за руки, и произнося слова.  В центре ведущий с мячом в руках. После того как дети произнесут слова ведущий говорит : « Даю мяч …» и отдает ему мяч.

Конспект   Ч Д А   для детей 5– 7 лет

               с нарушением зрения

 « Разноцветные мячи»

Задачи: Вспомнить способы взаимодействия с теннисным мячом. Упражнять в метании теннисных мячей в вертиуальную цель. Развивать ловкость, быстроту, точность движений, быстроту реакции; воспитывать интерес и желание играть в настольный теннис. Обеспечить улучшение кровоснабжения тканей глаза, повысить эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

Оборудование: теннисные мячи  3 цветов, разноцветные кольца , обручи теннисные мячи  по количеству детей.  

Содержание занятия

Дози -

ровка

Темп

Организационно -

методические

указания

I. Вводная часть

Мотивация детей.

Попробуйте отгадать загадку и узнать о каком виде спорта у нас сегодня пойдет речь:

Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть  и мал он, не беда –
С ним не скучно никогда…

Мяч  для настольного тенниса.

  1. Правильно вот и мы с вами сегодня поближе познакомимся с мячами для настольного тенниса.

« Разноцветные круги.»

3-4 р.

Умеренный.

В руках у детей теннисные мячи  3 цветов. Под музыку дети с мячами в руках ходят врассыпную. После того как музыка остановилась дети бегут и строятся в круг.    ( в кругу мячи одного цвета)

«Три стихии»

3-4 р.

Умеренный

Играющие размещаются по кругу. Ведущий произносит слова, а дети выполняют движения.

Земля – прыжки на месте

Воздух – круговые движения руками вперед и назад

Вода – выполняются движения имитирующие волны.

II. Основная часть

« Метко в цель»

3-4 р.

Умеренный.

Дети делятся на 3-4 команды и выстраиваются в колонны. Перед каждой командой на р – 3 м находится вертикальный обруч. Задача попасть мячом в обруч. Ребенок бросает правой, а затем левой рукой. Выигрывает команда с наибольшим числом попаданий.

« Поменяй местами»

3-4 р.

Умеренный.

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны. Перед каждой командой на земле лежат 2 обруча на р – 2м от детей и друг от друга. В обручах лежат теннисные мячи разного цвета. У первого ребенка мяч в руках. Нужно добежать до первого обруча и поменять мячи местами., то же и во втором обруче. Назад вернуться по прямой.

Усложнение: отбивать мяч не рукой, а ракеткой.

« Веселые мячи»

3-4 р.

Умеренный.

Дети встают в круг, в руках у них теннисные ракетки. Инструктор вкатывает в круг 2-3 теннисных мяча. Мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, отбивать их и останавливать можно только теннисной ракеткой. Если дети хорошо справляются с заданием и не теряют мяч, можно добавить еще теннисный мяч.

С.Д.Д.

3 мин.

Умеренный

Предложить детям теннисные ракетки и мячи для  игр по желанию детей.

III. Заключительная часть

Гимнастика для глаз

« Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

« Повернись и посмотри»

2 – 3 раза

медленный

Дети стоят в шеренгу перед ними лежат теннисные мячи 3-5 шт. разного цвета. Детям предлагается посмотреть на мячи и запомнить сколько мячей и какого цвета, затем дети отворачиваются, а воспитатель меняет мячи местами или убирает 1 или несколько мячей.

Задача детей  определить что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (АМБЛИОПИЯ И КОСОГЛАЗИЕ) В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Методические указания к использованию «Программы воспитания в детском саду» в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) созданы впервые и предназначены для заведую...

Коррекционный уголок в группе для детей с функциональными нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Предметно-развивающая среда: коррекционный уголок "Чудо-обучайка". (Старший дошкольный возраст.)Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, осязания, полисенсорного восприятия. Материал по...

отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ

Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного....

Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием)

Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...

Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).

Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...

НОД по развитию сенсомоторных учений у детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием).Тема: «Фрукты»

Формирование сенсорных эталонов.   Формировать умение соотносить  реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...