Мастер класс с нетрадиционным спортивным оборудованием
методическая разработка

Ильина Ольга Константиновна

Мастер-класс "Необычная жизнь обычных вещей". Как правильно построить и провести, наглядный алгоритм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ilina_21-22.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

мастер – класс

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада представить вашему вниманию мастер – класс «Необычная жизнь обычных вещей»

Цель:  Обозначить роль нестандартного спортивного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Задачи: 1.Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного спортивного оборудования для двигательной среды.  2. Помочь педагогам расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста.

Притча(видео)

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: Каким должен быть человек?

 Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Как же нам помочь ребенку найти этот дар, сохранить и укрепить его? (вопрос залу) (Подвести , что занятия спортом-это здоровье)

В.А. Сухомлинский говорил: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого».

Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе нетрадиционное спортивное оборудование. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то,  что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти бесполезны на первый взгляд предметы могут превратится в забавные игрушки и пособия для спортивных игр и упражнений.

Приглашаются 6 человек для проведения совместной игры

Игра «Пройди, не упади в лаву»

Оборудование: 6 листов оранжевой ,  зеленой, голубой бумаги.

Листы выкладываются в шахматном порядке, цвета чередуются. Задача участников пройти к кладу через извилистый путь, не наступив на листы оранжевого цвета-это лава. Затем задача усложняется, листы голубого цвета-вода

Участники садятся за 3 стола, получая задание: составление игр с использованием бумаги в разных возрастных группах

Оборудование: листы разноцветной бумаги, ножницы, обруч, клюшки для хоккея, ракетки бадминтона

Работа с залом:

Разминка с листом бумаги

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»

Рефлексия – «Закончи фразу»- в коробочках из-под киндер-сюрприза вложены вопросы по содержанию мастер-класса

Подсказки для участников

Старший возраст

1.Эстафета «Включи светофор!»

Цель: способствовать развитию скорости , логики, знание цветов светофора

Вырезать кружки  желтого, красного, зеленого цвета

Дети стоят в колонне по одному, у первых трех игроков по  одному цвету. Напротив детей стойка. По команде марш дети по одному выкладывают цвет светофора, достают круг снизу стопки в соответствии из нужного цвета в данный момент

(Если лежит зеленый, снизу стопки достать желтый и т.д

2.П.и. «Хвостики» Ловишка вытягивает хвостики

Младший возраст

1.П.и «Найди пару»

Цель: закрепить знание цветов, упражнять в беге, прыжках, реагировать на сигнал

Бегают (прыгают, …) под музыку с листом бумаги, на окончание музыки ищут пару по цвету листа.

Усложнение: вырезать ромб, круг, овал…и одного и разных цветов. Найти пару по форме.

2. Допрыгать до зеленого, добежать до желтого и т.д.

Подготовительный к школе возраст

П.и. с элементами спортивных игр

«Бадминтон» - кто больше начеканит

«Хоккей»

«Баскетбол» - бросок комка в обруч от стартовой линии

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Считаете ли вы представленный опыт полезным для вас ?

Ваше мнение о тематике мастер-класса?

Что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Что нового вы сегодня узнали?

Кому вы помогли узнать что-то новое?

Чего сегодня вы достигли сами?

Тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Ваши пожелания?

Планируете ли вы представленный опыт использовать в своей работе?

Кому вы можете рассказать и с кем поделиться  представленным опытом

И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

СЛАЙД дети сдают ГТО

Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.

Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, бадминтон, хоккей. 

СЛАЙД прыжок

Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений. 

СЛАЙД пресс

Ребенок  в своей игре использует любой материал, появившийся в поле зрения. Сегодня для спортивных игр мы тоже будем использовать бросовый материал – бумагу.

СЛАЙД О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

                                 Практическая часть

СЛАЙД игра в хоккей

Музыка «В хоккей играют настоящие мужчины».

Встречная эстафета с элементами хоккея.

Оборудование: бумага, клюшки, два старта

Участники мастер-класса встают в две шеренги напротив друг друга, в руках одной шеренги бумага и клюшка. Игрок сминает бумагу в комок и под музыку наперегонки гонят его клюшкой до указанной линии, передают комок  и клюшку своей паре, те так же гонят к намеченной линии.

Побеждают участники закончившие эстафету.

СЛАЙД игра в баскетбол

Музыкальное сопровождение

Эстафета с элементами баскетбола

Оборудование: бумага, обруч, стартовая линия

Участники встают у стартовой линии, в руках лист бумаги. В двух метрах от старта инструктор с обручем ( сначала широкий, затем узкий). Участники сминают бумагу и поочередно забрасывают в обруч

СЛАЙД игра в бадминтон

Музыкальное сопровождение

Соревновательная подвижная игра «Послушные воланчики»

Оборудование: ракетки, бумага

Вызывается определенное количество участников. Участники сминают бумагу и чеканят ракеткой. Побеждает игрок, кто дольше всех сумеет не уронить бумажный комок.

СЛАЙД работа в команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »

Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...

МАСТЕР-КЛАСС "Изготовление нестандартного спортивного оборудования "Метеориты"

Данный мастер-класс может быть использован педагогами как одна из форм взаимодействия ДОО и семьи по повышению компетентности родителей в организации игровой деятельности с детьми, а также является не...

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"

Актуальность: материалы данного мастер – класса  могут использоваться  педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...

Презентация "Мастер - класс Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Его использование"

Мастер - класс для педагогов ДОУ по изготовлению и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования....

мастер - класс по изготовлению спортивного оборудования "Гантели"

Мастер – класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели...

Мастер класс с нетрадиционным спортивным оборудованием

Мастер класс для воспитателей . "Необычная жизнь обычных вещей" Использование листов бумаги на физкультурных занятиях...