Педагогический проект "Правильно питайся - здоровья набирайся!" (первая младшая группа)
проект (младшая группа)

Шакурская Ирина Анатольевна

Здоровое питание… так часто мы слышим это словосочетание. Что нужно делать, чтобы правильно питаться и зачем нам это нужно? Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма, необходимых для сохранения жизни. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для функционирования организма. Следовательно, от того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наше здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шакурская Ирина Анатольевна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 8 комбинированного вида»

Педагогический проект

«Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Введение

С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.

Метод проекта является весьма эффективным методом работы с детьми дошкольного возраста, поскольку он позволяет ребёнку экспериментировать, а затем синтезировать полученные знания. Детям дошкольного возраста очень важно почувствовать себя самостоятельными, но в тоже время им необходима поддержка и помощь взрослого. Всё это обеспечивается в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому в дошкольном воспитании сегодня необходимо повышения уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведёт к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Возможно ли это в таком юном возрасте? При созданий определённых условий – возможно. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную сферу, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях по валеологии, в быту и в игре.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи, фрукты. Поэтому, уже начиная с младшего дошкольного возраста следует знакомить детей с понятиями овощи и фрукты, а так же сформировать понимание того, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится очень много витаминов. Именно этому и способствует работа над проектом «Правильно питайся – здоровья набирайся!».

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются. Как побудить детей употреблять правильные продукты?

Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

  • Расширение у детей представлений об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.
  • Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития.
  • Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами.
  • Познакомить детей с понятием «Витамины».
  • Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
  • Развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи.
  • Вовлечение педагогов, родителей  в совместную деятельность с детьми.

Тип проекта: познавательное и речевое развитие

Участники проекта: воспитатель, дети 2-3 лет, родители

Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
  • Подбор информационного материала для родителей.
  • Подбор дидактических игр.
  • Выбор сюжетно – ролевых игр.
  1. Основной этап
  • Организация питания: «Учимся правильно мыть ручки», «Помогаем помощнику воспитателя накрывать на стол», «Аккуратно кушаем за столом», «Учимся правильно держать ложку».
  • Беседы: «Витамины с грядки», «Польза овощей и фруктов», «О пользе каши», «Что я люблю есть», «Вкусный и полезный сок».
  • Опыты и эксперименты: «Угадываем на вкус» (дегустация фруктов), «Приготовление фруктовых шашлыков», «Взрыв из Кока-Колы».
  • Дидактические игры: Пазлы «Овощи», шнуровки «Фрукты», «Во саду ли, во городе».
  • Пальчиковые игры: «Салат», «Мы капусту рубим».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Разбери по корзинкам», «Варим полезный компот и вкусный борщ для друзей».
  • Продуктивная деятельность: «Коллаж витамины», Аппликация «Варись кашка».
  • Творческая деятельность: Лепка «Яблоко для ёжика». Рисование «Морковка для зайчика». Аппликация «Чашка с овощами и фруктами».
  • Инсценировка сказки «Репка».

Работа с родителями:

- Приготовить дома с ребёнком его любимое блюдо.

- Консультация «Здоровое питание дошкольников».

- Памятка «В каких продуктах «живут» витамины»

  1. Заключительный этап
  • Оформление папки «Любимое блюдо моего ребёнка».
  • Создание презентации.

Оценка результатов проекта:

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей.
  • Положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи.
  • Расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания.
  • Дети научились классифицировать овощи, фрукты, ягоды и выбирать полезные продукты.
  • Дети знают и называют овощи и фрукты, отличают их по внешнему виду (цвету, вкусу).
  • Дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  • У детей сформированы представления о пользе витаминов.
  • Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Заключение:

Мероприятия, проводимые мною, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. В результате проведенной работы у воспитанников появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалось представление о пользе натуральных продуктов, потребность в употреблении свежих фруктов и овощей и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Перспективы дальнейшего развития проекта: продолжать расширять знания у продуктов питания, упражнять детей в проектной деятельности, стимулировать детей и родителей к созданию совместного семейного проекта.

Список использованной литературы:

  1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
  4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
  5. «Разговор о правильном питании» (рабочая тетрадь для дошкольников) М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, Москва, 2004 г.
  6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5-с.
  7. Интернет-ресурс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы, их роди...

День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"

План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....

Краткосрочный педагогический проект "Расти здоровым" в I младшей группе

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи:1. Вооружить детей теоретическими и пра...

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...

Педагогический проект «Неделя здоровья во 2 младшей группе «Радуга»: « Здоровье – это здорово!»»

Паспорт и анализ проекта "Неделя здоровья 2 младшая группа  «Радуга»:               « Здоровье ...