Картотека воспитателям для детей подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)

Выскребенцева Анна Витальевна

Картотека воспитателям для детей подготовительной   группы, по темам недели. (2022г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая  группа

Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

- подбор игр для данной темы связан с общением детей, коллективными заданиями, командными играми;

- отмечать детей, которые проявили больше усердия в командных играх, были более внимательными и т.п.

«Угадай, чей голосок?»

Цель: совершенствовать слуховую память и внимательность; воспитывать честность.

Интенсивность: малоподвижная.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети становятся свободно по залу с закрытыми глазами. Воспитатель ходит м/у детей и кого похлопает по плечу, тот должен громко сказать: «Мяу!» или «Гав!», или «Му!» и т.п. Все ребята стараются угадать  того, кто кричал. Игра повторяется 2-3 раза.

Примечания: Следить, чтобы дети не подсматривали. Отметить тех, кто был самым внимательным.

Усложнение: 1.При повторении игры дети меняют свои места. 2. Говорят шёпотом.

«Ловишки парами»

Цель: учить действовать согласованно друг с другом; способствовать развитию внимания, ловкости, пространственной координации и скоростных качеств.

Интенсивность: подвижная, с бегом.

Инвентарь: нет.

Описание игры:Выбирается водящий. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающих. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные, также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится победителем.

Примечание: Дети не должны сталкиваться, расцеплять руки. Если ловишки осалили в момент, когда руки были расцеплены, то касание не засчитывается.

Усложнение: Изменить способ передвижения – прыжками на двух или одной ноге, подскоками и пр.

«Кто ушел?»

Цель: способствовать развитию зрительной памяти и внимания; развивать личностные качества, такие как честность, сознательность и ответственность.

Интенсивность: малоподвижная, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети свободно располагаются по площадке. По сигналу останавливаются и закрывают лицо руками. В это время воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и тихо его уводит в укромное место (например, за веранду). Затем детям предлагается понять, кто ушел. Игра повторяется 2-3 раза.

Примечание: Следить, чтобы дети не подсматривали. Отметить тех, кто был самым внимательным.

Усложнение: Сказать не только кто ушел, но и где и с кем стоял.

Тема недели: Азбука безопасности

- в каждой игре обращать внимание детей на правила безопасности, на такие качества как внимание, осторожность и собранность;

- обязательно проговаривать правила поведения во время игры и на спортивной площадке.

«Автомобиль и водитель»

Цель: воспитывать чувство ответственности, самоконтроля и умения концентрироваться. Развивать глазомер и пространственную ориентацию.

Инвентарь: нет.

Описание: Дети разбиваются на пары. Один - водитель, другой – автомобиль. «Водитель» встает за «автомобилем» и кладет руки на плечи или бедра. «Водитель» управляет «автомобилем» - может его поворачивать, набирать скорость, замедлять ее.

Воспитатель – светофор: «Зеленый!» - все двигаются, «Красный!» - стоят.

Если «автомобили» сталкиваются – это авария. Эти пары останавливаются на месте и говорят: «Помогите, авария». Воспитатель подходит и дотрагивается до них – чинит.

Примечания:

-  «Автомобили»-дети могут сложить перед собой реки в виде бампера;

- Предупредить, чтобы аварий было как можно меньше;

- После некоторого времени, дети меняются ролями.

Тема недели: «День города. Мой город»

«Город»

Цель: способствовать развитию скоростных качеств, ловкости и скорости реакции; укреплять мышцы нижних конечностей.

Интенсивность: подвижная, с бегом.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Выбирается водящий. На одной стороне площадки отмечается участок – город.

Играющие строятся в шеренгу. Водящий хлопает по ладони любого игрока и бежит вместе с ним в сторону города. Игрок старается обогнать водящего. Тот, кто прибежит первым, остается в городе, последний становится водящим. Он возвращается к остальным игрокам и начинает игру сначала.

Примечания: Победителем становиться тот, кто не был водящим. Следить, чтобы дети каждый раз выбирали нового игрока. Запрещено цепляться за одежду, удерживать соперника.

Усложнение: 1. Можно дать дополнительное задание  - например, оббежать песочницу или подлезть под дугой.

2. Изменить вид передвижения – прыжками, приставными прыжками, на одной ноге.

Тема недели: «Дикие животные и их детёныши»

«Охотник»

Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах.

Интенсивность: малоподвижная.

Инвентарь: нет.

Описание игры: На площадке чертят большую дорожку, разделенную линиями так, чтобы получились квадраты. Играющий становится перед дорожкой и называет диких животных. За каждое правильное животное играющий может перейти в следующую клетку. Выигрывает тот, кто прошел всю дорожку и ни разу не ошибся.

Примечания: Следить, чтобы дети не подсказывали.

Усложнение: Называть не только дикое животное, но и его основные приметы.

«Следопыт»

Цель: закреплять знания о диких животных; о видах ходьбы, бега и прыжков.

Интенсивность: малоподвижная.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Игру проводят на песке. Воспитатель предлагает вспомнить, какими видами ходьбы модно имитировать движения некоторых животных. Например, зайца – с помощью прыжков на дух ногах, волка – бега и т.д. Все движения предварительно обыгрываются.

Дети рассматривают оставленные следы, сравнивают по величине пр. После этого о закрывают глаза, а водящий идет движением животного, стараясь оставить четкий след. Дети открывают глаза и пытаются угадать, кто из животных здесь прошел. Они должны назвать, какой вид движения здесь был использован. Если движение и вид движения были угаданы, то водящий меняется.

Примечания: Следить, чтобы дети не подсматривали.

Усложнение: Называть движение и выполнять его.

Тема недели: «Краски осени. Лес»

«Ветер дует на…»

Цель: способствовать развитию внимания, скорости реакции и пространственной координации; развитию коммуникабельности. Помогает больше узнать друг о друге.

Интенсивность: подвижная, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Чертится круг. Дети произвольно двигаются по площадке (можно включить музыку или сопровождать ударами в бубен), выполняя танцевальные или физкультурные движения. Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Команды могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в круг. «Ветер дует на того, у кого есть…сестра»,  «кто любит сладкое», «у кого есть косичка», «на ком есть белый цвет» и т.д.

Примечание: Можно предложить детям браться за руки.

Усложнение: Остальные ребята должны выполнить дополнительное задание - прыжки на двух ногах на месте, присесть, встать на носки с руками вверх и т.п.

Тема недели: «Урожай. Труд взрослых на огороде»

«Готовим блюдо»

Цель: закрепить знания о продуктах и их совместимости; способствовать развитию внимания и чувства коллектива.

Интенсивность: малоподвижная, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры:  Все встают в круг – это кастрюля. Каждый участник придумывает, чем он будет (мясо, картошка, лук и т.д.). Ведущий говорит: «Сейчас будем готовить суп (компот, салат, винегрет)» и выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, встаёт в круг. Следующий вставший, берёт за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Примечания: Как только все взялись за руки, можно покружиться («помешаем блюдо»);

Усложнение: Роли распределить не только подходящие для придуманного блюда, а еще и лишние. Если данный продукт не подходит для выбранного блюда, а он вышел в круг, то он получает штрафное очко (например, готовят компот, а вышел в круг лук или мясо).

 «Репка»

Цель: обучать детей двигаться вдвоем, втроем, вчетвером, согласовывать движения друг с другом; развивать ловкость и точность движений.

Интенсивность: подвижная, с бегом.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Участвуют две команды по шесть детей – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. В дальнем конце площадки «сидит репка» (ребенок).

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь оббегают репку и бегут назад за внучкой и т. д. Когда все зацепятся, они бегу к «репке», «мышка» зацепляет «репку» и все вместе возвращаются назад. Выиграет команда, которая быстрее вытянет репку.

Примечание: Двигать можно только держась друг за друга. Нельзя одновременно двум командам тянуть репку.

Усложнение: поставить дополнительные препятствия по ходу бега команд – стойки (пробежать змейкой между ними), или натянуть канат (подлезать под ним).

Тема недели: «Мир природы. Грибы и ягоды»

«Грибник»

Цель: способствовать улучшению памяти и внимания; воспитывать честность, фантазию и самостоятельность.

Интенсивность: подвижная, с образными движениями.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Один из детей «грибник», а остальные «грибы». Игровая площадка – лес.Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где находится.

После этого «грибник» и «грибы» танцуют (или просто свободно двигаются под хлопки или бубен). Когда музыка остановится, «грибник» отворачивается, а каждый «гриб» возвращается свое место, кроме одного (педагог может сам назначить того, кто меняет свое место).

По сигналу педагога: «За грибами!» - «грибник» поворачивается и проверяет, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести - семи.

Примечание: «Грибник» не должен подсматривать, иначе он выбывает из игры. Дети должны перемещаться в полной тишине. Нельзя подсказывать.

Усложнение: Поменять свое место могут 3-4 человека одновременно.

Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

 «Серый заяц»

Цель: способствовать развитию скоростных качеств, скорости реакции и ловкости; воспитывать внимательность и честность.

Интенсивность: подвижная, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети стоят в кругу. Волк стоит в центре круга и считает считалку:

Заяц шубку не сменил

Волк голодный победил!

Тот, на ком закончилась считалка, должен быстро пробежать за кругом и вернуться на свое место. А волк старается его обогнать, и занять его место в кругу. Если ему это удается, то он становится в круг, а другой ребенок волком.

Примечания: Удерживать или препятствовать бегу запрещено. Следить, чтобы дети не поддавались, иначе они выбывают из игры.

Усложнение: 1. В центре круга могут находиться 2 волка.

2. Изменить способ передвижения – прыжками на одной или двух ногах, спиной вперед.

Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»

«Котята и щенята»

Цель: способствовать развитию внимания, скорости реакции и пространственной координации; способствовать снятию эмоционального напряжения.        

Интенсивность: подвижная, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети делятся на две команды – котята и щенята. По команде: «Звери вышли поиграть!» - все дети выходят и изображают предложенных животных. Затем если звучит: «Котята – догоняй!» - команда котят ловит щенят. Они, в свою очередь, должны быстро убежать на свою сторону. И наоборот. Игра повторяется 2-3 раза.

Примечания: Следить, чтобы дети не сталкивались во время движения. Отмечается та команд, которая поймает больше соперников.

Усложнение: Убегать на свою сторону нельзя, дети догоняют друг друга до сигнала: «Стоп!».

Тема недели: «Домашние птицы»

«Петушиный бой»

Цель: способствовать развитию силы, ловкости и вестибулярного аппарата; укреплять мышцы нижних конечностей; воспитывать морально-волевые качества.

Интенсивность: подвижная, с элементами борьбы и прыжками.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Примечания: Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.Руками толкать друг друга нельзя.

Усложнение: 1.Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

2. Бой  петухов  может проходить и  в другой  позе,  например,  в приседе, руки играющие держат на коленях.

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»

«След в след»

Цель: способствовать развитию пространственной координации, вестибулярного аппарата, внимания и ловкости;  воспитывать честность и самостоятельность.

Интенсивность: подвижная, с бегом.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Вначале можно рассказать детям, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за другом, след в след. А затем предложите поиграть в волчьи догонялки: дети разбиваются на пары. Располагаются в шеренгу в 1,5 -2 м друг от друга. Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след.

Примечания: Бежать, в первое время, можно только по прямой. После можете посмотреть получившиеся следы.

Усложнение: 1. Можно убегающим менять траекторию бега. Но следить, чтобы дети не сталкивались. 2. Изменить способ передвижения игроков – прыжками на двух ногах, на одной ноге, спиной вперед.

 «Белые медведи»

Цель: способствовать развитию скоростных качеств, пространственной координации, ловкости и внимания; развивать воображение и фантазию.

Интенсивность: подвижная, с бегом.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Площадка – «море», в стороне  рисуются 2 круга – «льдины», на которой располагаются водящие – «белые медведи». Остальные игроки – «рыба», которая «плавает» в «море» в произвольном порядке.

Со словами медведей: «Выхожу на ловлю!» - медведи выбегает на площадку, и начинают ловить рыбу (осаливать их, коснувшись рукой). Пойманного медведь ведет на свою льдину. Игра продолжает до тех пор, пока в море не останется ни одной рыбы.

 Примечания: Побеждает тот медведь, на чьей льдине будет больше рыбы. Следить, чтобы дети не сталкивались и не поддавались.

Усложнение: 1. Изменить способ передвижения игроков – прыжками на двух ногах, подскоками, на одной ноге, парами. 2. Добавить количество медведей, например 3 или 4.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

«Весёлые хлопушки»

Цель: способствовать развитию внимательности, зрительного анализатора и скорости реакции.

Интенсивность: малоподвижная, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Играют 2 команды. Ведущий говорит: «Это команда правой руки. А это команда левой руки. На движение моей правой руки правая команда должна хлопнуть в ладоши 2 раза. Под левую руку дважды хлопает левая команда. Я буду вас путать». За ошибки игроки команды получают штрафные очки - приседают. Побеждает команда, в которой больше игроков останутся стоять.

Примечания: Задача ведущего – запутать. Для этого можно использовать различные приемы: несколько раз подряд давать задания для одной команды, увеличивать темп и пр.

Усложнение: Добавить движения для ног: правая нога топает – правая команда прыгает или приседает и наоборот.

«Мороз – Красный нос»

Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости, пространственной координации и внимания; способствовать развитию самостоятельности и умению действовать сообща.

Интенсивность: подвижная, с бегом.

Инвентарь: нет или красный или синий шарф (рукавицы).

Описание игры: На площадке отмечается линия «дома» и линия «садика». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала стоит водящий и говорят:

Я – Мороз – Красный (Синий) нос!

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Ребята отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов  игроки перебегают в «садик» через площадку, а Мороз их старается осалить. Кого мороз осалил, тот останавливается и замирает на месте, превращается в ледяную фигуру.

Примечания: Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Мороз имеет право осалить игрока до линии дома и садика.

Усложнение: Изменить способ передвижения игроков: прыжками на двух ногах, подскоками, на одной ноге, парами.

Тема недели: «Зимние виды спорта, забавы»

 «Метелица»

Цель: способствовать развитию скорости, ловкости и пространственной координации; учит детей взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

Интенсивность: подвижная, с бегом в колонне.

Инвентарь: нет

Описание игры: Дети строятся в колонну друг за другом и берутся за плечи впереди стоящего. Первый игрок – Метелица, последний – замыкающий. По сигналу Метелица старается поймать последнего в колонне игрока (таким образом, получается образ метели). Дети, стоящие в хвостовой части разрешается всячески увертываться от Метелицы. Если Метелице удается поймать последнего игрока, то он идет вперед колонны и становится Метелицей.

Примечание: Расцеплять руки или поддаваться нельзя. Предупредить ребят и возможных падениях и правиле безопасности при передвижении в колоне.

Усложнение: Дети делятся на две команды – две Метелицы. Задача первой Метелицы поймать последнего игрока второй. Затем наоборот, вторая Метелица ловит последнего игрока первой.

Тема недели: «Зимующие птицы»

«Воробей и голуби»

Цель: способствовать развитию скоростных качеств, ловкости и пространственной координации; воспитывать наблюдательность, внимательность и честность.

Интенсивность: средней подвижности, с бегом.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети стоят в кругу плечо к плечу с закрытыми глазами, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Данный ребенок, становится «воробьем». В это время все хором говорят:

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

После этих слов воробей оббегает круг, а голубь (справа ребенок) бежит в противоположную сторону. Тот, кто первый занял свободное место, остается в игре.

Примечания: Нельзя подсматривать, во время бега «срезать» круг, мешать бегущим во время бега.

Усложнение: Пробегать не по кругу, а до обозначенного предмета (например, песочница или турник, или поставленный заранее конус). Нужно коснуться его и вернуться на место «воробья».

Тема недели: «Мир природы. Деревья и кустарники»

«Корявые пеньки»

Цель: развивать внимание, ловкость и координацию.

Интенсивность: подвижная, с бегом.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Считалкой группа детей разбивается на две команды. Одни рассаживается по площадке на корточки, разведя руки в стороны. Они будут изображать корявые пеньки. Задача второй группы – свободно бегать между «корявыми пеньками» и даже перескакивать через них, стараясь делать это так ловко, чтобы «пеньки» не захватили их своими «сучками». При повторе игры команды меняются ролями.

Примечания: Во время бега «пенькам» можно специально хватать детей, но сходить с места нельзя. Тот, кого зацепили, меняется местами с «пеньком». «Пенькам» нельзя поднимать руки вверх.

Усложнение: Бегать можно парами, взявшись за руки.

 «Ель, ёлка, ёлочка»

Цель: формировать навык правильной осанки; развивать внимание и двигательную координацию.

Интенсивность: подвижная, с образными движениями.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети свободно располагаются по площадке. Под музыку или бубен дети выполняют различные движения. По команде: «Высокие ели!» - выполняют стойку на носках, руки над головой, ладони вместе. По команде: «Мохнатые ёлки!» - выполняют полуприсед с прямой спиной, руки вниз под углом 45°. По команде: «Сестричка ёлочка!» - выполняют полный присед, спина прямая, руки на поясе.

Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2-3 самых внимательных игрока.

Примечания: Во время бега дети не должны забывать имитировать движения ветвей деревьев.

Усложнение: По сигналу не только принять правильную позу, но и успеть встать парами спиной друг к другу.

Тема недели: «Народное единство. Дружба народов»

«Чай-Чай-Выручай»

Цель: развивать быстроту, ловкость, пространственную координацию; формировать чувство ответственности и взаимовыручки.

Интенсивность: подвижная, с бегом.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Сначала определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего. Водящий догоняет игроков. Тот, кого он догнал, должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит.

Примечания: При ловле нельзя хватать игроков. Игрок, выбежавший за пределы площадки, считается осаленным.

Усложнение: 1. Ввести в игру еще одного водящего. 2. Изменить способ передвижения: прыжками на двух или одной ноге, подскоками, в приседе и пр.

Тема недели: «Обувь»

«В одном башмаке»

Цель: способствовать развитию двигательной координации, ловкости и вестибулярного аппарата

Интенсивность: подвижная, на равновесие.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети свободно располагаются по площадке. По сигналу выполняют различные движения, бег, подскоки, танцевальные упражнения. По команде: «Башмачок!» - дети должны встать на одну ногу и удержать равновесие, как можно дольше. Тот, кто ногу опускает, приседает на месте.

Примечания: Держаться за предметы во время стояния на одной ноге нельзя.

Усложнение: 1. Дети двигаются, держа в руках набивной мешочек. По сигналу кладут его на колено и пытаются его удержать как можно дольше. Тот, у кого упал мешочек, приседает. 2. Дети двигаются по бортику песочницы друг за другом. По сигналу останавливаются и встают на одну ногу. Нельзя держаться друг за друга или толкать.

Тема недели: «Я – человек. Части тела»

«Будь внимательным!»

Цель: способствовать развитию слухового анализатора.

Интенсивность: малоподвижная, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Дети строятся в шеренгу. Воспитатель находится перед строем. Воспитатель говорит: «Плечи» - касается плеч, «голова» - касается головы или дает различные команды (присесть, прыгнуть, наклон вправо и пр.). Дети внимательно слушают команды и выполняют их. Задача воспитателя запутать детей: например, команда: «Прыжок» - а сам присаживается. Игра повторяется 2-3 раза.

Примечание: Следить, чтобы дети делали то, что звучит в командах, а не повторяли за воспитателем. Отметить тех, кто был самым внимательным.

Усложнение: Роль ведущего может исполнять кто-нибудь из детей.

«Вежливые, глухие и слепые»

Цель: способствовать развитию слухового анализатора; способствовать развитию памяти и умения ориентироваться в пространстве.

Интенсивность: малоподвижная, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Воспитатель перед  игрой договаривается с игроками, какими они будут – вежливыми, слепыми или глухими.

Если вежливыми, то дети будут выполнять движения, только если услышат вежливое слово. Если глухими, то выполнять движения дети будут, только если им его покажут без слов. Если слепыми, то дети выполняют движения, только если им его озвучат без показа.

Примечания: Дети выполняют только те движения, которые были оговорены с воспитателем. Перед игрой воспитатель проводит пробу, чтобы посмотреть, поняли ли дети правила.

Усложнение: Роль ведущего может исполнять кто-нибудь из детей.

Тема недели: «Этикет»

«Правила гигиены»

Цель игры:  закреплять знания правила гигиены, развивать внимание, ловкость.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Построение: в круг.

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Усложнение: выбираются два водящих, кто больше отгадает, что показывают дети. Тот победил.

Тема недели: «Моя семья»

«Папа, мама, дети»

Цель игры: способствовать закреплению умения детей ходить врассыпную и прыгать на двух ногах на месте, развитию внимания и ловкости.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: ходьба, прыжки на двух ногах.

Построение: врассыпную.

Ход игры: мальчики- «папы», девочки- «мамы», а вместе-«дети».Девочки стоят на месте, а мальчики по команде «Папа пошел на работу» ходят врассыпную. По команде «Мама пошла на работу» мальчики стоят на месте, а девочки ходят врассыпную. По команде «Дети играют»- все вместе прыгают на месте.

Вариант игры: прыжки на одной ноге.

Усложнение: давать команду быстрее.

Тема недели: «Праздник весны и труда»

 «Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Интенсивность: игра большой подвижности.

Основное движение: бег.

Построение: в колонну парами.

Инвентарь:

Ход игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Усложнение: группу можно разделить на две колонны парами.

Тема недели: «День Победы»

 «Переправа»

Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки; учить пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: ходьба или бег в парах.

Построение: парами, лицом друг к другу.

Инвентарь: нет.

Ход игры: все дети встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.

Вариант 1: Каждый раз «ворота» опускаются ниже. Можно поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса.

Вариант 2: Пробегая через «ворота», проносить разные предметы.

«Разведчики»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции и ловкость, формировать командный дух.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: ходьба, бег.

Инвентарь:

Ход игры: участники игры делятся на две команды и становятся друг против друга.

Каждая команда выбирает капитана, который назначает одного из членов своей команды в «разведку». Надо дойти до линии соперников, коснуться кого-либо из стоящих там и быстро бежать назад к своей команде, чтобы не дать сопернику запятнать себя. Если убегающий успел уйти от преследования, он занимает место в своей команде, а тот, кто его догонял и не смог догнать, становится «пленником» или выбывает из игры, в зависимости от условий. Игра заканчивается, когда одна из команд потеряет более половины своих участников.

Усложнение: изменить способ передвижения (передвигаться прыжками, подскоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей  подготовительной группы "Музыка настроения"...

Рабочая программа воспитателя для детей подготовительной групп

Рабочая программа  подготовительной группы. разработана с учетом ФГОС дошкольного образования в соответствии с. целевыми ориентирами основной образовательной...

Результаты анкетирования деятельности воспитателя родителями детей подготовительной группы за 2017-2018уч.г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15490778","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","width":"160"}}]]...

6. Картотека воспитателям для детей средней группы

Картотека воспитателям для детей средней  группы, по темам недели.(2021 г.)...

Картотека воспитателям для детей старшей группы

Картотека воспитателям для детей старшей  группы,  по темам недели. (2022г.)...