Конспект занятия "Внимание! Коронавирус!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Занятие по коронавирусу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koronavirus.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе

                                 Тема «Внимание! Коронавирус!»

Цель: формирование у детей представлений детей о коронавирусной инфекции характерных симптомах и его профилактике.

Задачи: расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой: учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса; воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Методы и приемы руководства: метод вопросов, беседа, объяснение; прямой прием руководства.

Демонстрационный материал: медицинская маска; картинки ИКТ с изображением вирусов, дети моют руки, люди стоят с интервалом друг от друга 1,5 метра, ребенок держит салфетку (носовой платок), дети делают зарядку, дети в медицинских масках, последовательность обработки рук антисептиком; антисептик, плакат «Защита нашего здоровья».

Раздаточный материал: микроскоп, стекло с бактериями; медицинские маски по количеству детей, вырезанные из цветного картона семь лепестков (на обратной стороне картинки с изображением: маска, дети делают зарядку, спят, моют руки, гуляют, доктор прививает ребенка;  овощи: лук, чеснок, лимон); картинки к плакату «Защита нашего здоровья».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Барто «Мимоза», К.И. Чуковский «Мойдодыр»; просмотр мультфильмов: «Фиксики – микробы», «Про бегемота, который боялся прививок»; разбор пословиц и поговорок о здоровье; загадывание загадок о здоровье; беседы: «Наши верные друзья», «Как защитить себя и близких от коронавируса?», «Полезные и вредные привычки»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья»; рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров»; подвижные игры: «Раз, два, три – предмет, который защитит, бери»; пальчиковая гимнастика «Микробы»; дидактические игры: «Цветок здоровья», «Как правильно носить медицинскую маску». 

                                                            Ход занятия.                               

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о вирусных заболеваниях. Все жители нашей земли очень сильно болеют. Началась эпидемия, и люди заражаются друг от друга. Ребята, вы знаете, что это за болезнь такая, и как с ней справиться?

Дети: Это болезнь называется «коронавирус».

Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать мне всё, что знаете, о гриппе и о вирусах.                      

                                                             Ответы детей

Воспитатель: А вы сейчас болеете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам?

Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?

Дети: В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

Воспитатель: Как много мест, где можно заразиться! Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Воспитатель показывает детям микроскоп и предлагает поработать с ним. Дети

рассматривают в микроскопе бактерии.

Воспитатель: Ребята, вот такие мелкие бактерии. Вирусы точно такие же не видимые для человека – вредители.

Вирус - это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну.

Воспитатель показывает картинку с изображением вирусов.

Воспитатель: Ребята, если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни. Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.

Ребята, как вы думаете, как же с ними справиться? Как победить болезнь?

Дети: Чаще мыть руки с мылом, вызвать врача, носить маску, делать уколы, пить чай с малиной, лимоном, измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, полоскать горло настойками трав, закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.

Воспитатель: Да, все верно! Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила. Расскажите, как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?

Дети:  Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.

Воспитатель: Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов и вирусов, которые любят грязь. Необходимо, обязательно как можно чаще мыть руки и лицо с мылом. И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Весной, зимой принимать витамины. Закаляться. Проветривать помещение. Гулять на свежем воздухе. Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего. Заниматься физкультурой. Пользоваться только своим личным полотенцем. Соблюдать гигиену сна.

Воспитатель: Ребята, скажите, что делать, если гриппом заболел кто-нибудь из членов вашей семьи? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята. Следует позаботиться о близком человеке, но и не забывать о себе. Нужно одевать марлевую повязку, если рядом находиться больной человек. Зная и соблюдая все эти правила, вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

Ребята, вы так много знаете о том, что нужно делать. Я записывала все ваши ответы и хочу зачитать их вам. Но прежде чем я это сделаю, предлагаю отдохнуть.

                                   

                                                  Физкультминутка

Воспитатель: Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо, влево.

                         А теперь руками крутим, и для них разминка будет.

                         Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим.

                         Повороты вправо-влево плавно производим.

                         Наклоняемся легко, достаем руками пол!

                         Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки.

                       Воспитатель показывает картинку дети моют руки.

Воспитатель:  Правило первое: Часто мойте руки с мылом. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

Воспитатель показывает картинку люди стоят на расстоянии полтора метра друг от друга.

Воспитатель: Правило второе: Соблюдайте расстояние и этикет. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее полутора метра от больных).

Воспитатель показывает картинку, ребенок держит салфетку.

Воспитатель: Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

Воспитатель показывает картинку дети делают зарядку.

Воспитатель: Правило третье: Ведите здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья»

Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья»

Воспитатель: Молодцы! Смотрим следующее правило.

Воспитатель показывает картинку дети в медицинской маске.

Воспитатель: Правило четвертое: Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски. Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Ребята, а вы знаете, как и когда необходимо использовать медицинские маски? (Ответы детей)

Воспитатель: Медицинские маски для защиты органов дыхания используют при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями. При уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями.

При общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции. При рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно - капельным путем. Ребята, скажите, как правильно носить маску? (Ответы детей)

Воспитатель: Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить.

Воспитатель показывает медицинскую маску.

Воспитатель: Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров. Старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством. Влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую. Не используйте вторично одноразовую маску. Использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

Воспитатель показывает антисептик.

Воспитатель: Необходимо обрабатывать руки антисептиками и дезинфицирующими средствами, каждые три часа. Давайте мы с вами попробуем правильно обработать руки.

                  Воспитатель показывает картинку последовательность обработки рук.

Воспитатель: Трем ладошку об ладошку. Трем между пальчиков. Трем левой ладонью по тыльной стороне правой кисти и наоборот. Трем ладони со скрещенными растопыренными пальцами. Затем трем тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки. Трем круговыми движениями большие пальцы рук. Круговыми движениям трем о ладонь кончиками пальцев другой руки.

            Наношу антисептик на руки и показывает последовательность обработки.

Воспитатель: Ребята, я хочу посмотреть как вы будете обрабатывать руки

самостоятельно.

Воспитатель наносит антисептик на руки детям и себе. Обрабатывают руки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, как узнать, что человек заболел гриппом или коронавирусом? (Ответы детей)

Воспитатель: Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

Чтобы мы не болели, нам не обходимо соблюдать все правила гигиены.  А сейчас я вам предлагаю поиграть.

                                            Игра называется «Цветок здоровья». 

На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и уже много знаете о вирусах и микробах, о способах защиты от них, а сейчас, я предлагаю вам сделать плакат «Что полезно для здоровья».

На столе лежат различные картинки, вам нужно выбрать только те, на которых изображено то, что полезно для здоровья, и приклеить их на плакат.

Дети выбирают картинки и клеят их на плакат.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось, мне очень понравилось, а вам нравиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг...

Консультация для родителей о коронавирусе. "Что должны знать дети о коронавирусе"

Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой....

Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи!"

Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи". Материал актуален, в связи с мировой пандемией. В игровой форме он нацели...

Детям о коронавирусе! Профилактика коронавируса!

Уважаемые родители! В столь не простой период, который происходит в наше время - предлагаю Вам, подборку ссылок, которые помогут рассказать  детям о коронавирусе и помогут расширить кругозор наши...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе

Этот материал будет полезен педагогам старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия " Что же такое коронавирус?"

Что такое коронавирус и как от него защититься. Средняя группа....