Конспект открытого занятия в средней группе "Профилактика коронавируса"
план-конспект занятия (средняя группа)

Киваева Наталья Анатольевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_profilaktika_koronovirusa.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по профилактике Короновируса в средней группе

«Опасные микробы»

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции.

- Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей.

- Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Материалы и оборудование:

Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей)

Дети: пожелание здоровья.

Воспитатель: правильно, ребята. А какие еще добрые слова вы знаете? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым  лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте сядем на свои места.

Сегодня утром я пришла в садик и увидела послание от наших помощников – фиксиков. В письме я нашла видео ролик и загадку. Давайте попробуем отгадать загадку, а потом посмотрим мультфильм?

Дети: да, давайте.

Воспитатель:

Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Дети: Мылом!

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте посмотрим мульфильм.

Ребята, а вы знаете, что перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом?

Дети: да.

Воспитатель: Дим Димыч просит вас помощи. Он совсем запутался в правилах профилактики. Давайте поможем ему?

Дети: давайте.

Беседа о микробах

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).

Дети: Этот человек чихает. 

Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

Дети: нужно чихать в сгиб локтя.

Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)

Давайте посмотрим видео и узнаем кто же такие эти микробы.

Стихотворение о микробах

Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

От микробов непременно сильно заболит живот.

Опыт:

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

Дети: Могут, если есть овощи и фрукты немытыми.

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

Воспитатель: вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Исследовательская игра «Чистые ручки»

Воспитатель: на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. (Для демонстрации педагог посыпает детям руки мукой и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе коронавируса, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.)

Воспитатель: А теперь давайте помоем ручки правильно, чтобы Дим Димыч запомнил главные правила профилактики против болезней.

Воспитатель: ребята, нам пришло послание от Дим Димыча, давайте посмотрим.(Дим Димыч благодарит ребят)

Рефлексия

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...