Буклеты для родителей
консультация

Альхименок Оксана Борисовна

Целью даных буклетов было донести краткую информацию для родителей (законных представителей детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.354.46 КБ
Microsoft Office document icon Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!285.5 КБ
Файл Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на461.33 КБ
Файл Правила поведения за столом.303.86 КБ
Файл Если вы провалились, что делать?1.77 МБ
Microsoft Office document icon Советы родителям по питанию.300.5 КБ
Microsoft Office document icon Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет о175 КБ
Файл Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного422.94 КБ
Microsoft Office document icon Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!287 КБ
Microsoft Office document icon Что лечат, овощи или фрукты?1.51 МБ
Файл Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения632.92 КБ
Microsoft Office document icon Особенности табачного дыма на ребенка653 КБ
Файл Все начинается с малого!167.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Брусничка»»

 

      

Подготовила:

Баширова О.Б.

2019г.

Наступило долгожданное лето, дети большую часть времени будут проводить на свежем воздухе. Ежедневные  хлопоты отвлекают вас, родители, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Чтобы лето оставило приятные впечатления и воспоминания, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напоминать детям:

   

Помните!

Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

1.        Защищаться от солнца.

Старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать,  малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны, периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться..                Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара. Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае, если он вспотел, его нужно увести домой и сменить одежду.

Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение. В жаркий летний лень детям  обязательно требуется питьё

     

2.  Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на

некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона.

Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

3. Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:

- открытые окна;

- незаблокированные двери;

- остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

4.Насекомые.

С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).

В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).

Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.

Остерегайтесь плеч, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.

 



Предварительный просмотр:

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Безопасность

ребенка

дома

Муниципальное дошкольное                          образовательное учреждение

детский сад № 14

«Брусничка»

Подготовили воспитатели:

Баширова О.Б.

Капелюшина И.Г.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Брусничка»»

Подготовила:

Баширова О.Б.

2019г.

Уважаемые родители!

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

- Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

 

       

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте  ребенку, зачем это нужно делать.  

  Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать  формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем  безопасности.  

  Ремень безопасности для ребенка должен иметь  адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).  

  Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

   Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи,

загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

                   

                                 



Предварительный просмотр:

Если ребёнок плохо ест

Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

Как предотвратить проблему 

  • Вы - пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и тоже, что и он.
  • Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять его насильно.
  • Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».
  • Ребёнок имеет право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.
  • За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.
  • Почаще готовьте что-нибудь вместе.
  • Не делайте ребёнку замечаний во время еды.

Как справиться с проблемой,

 если она уже есть?

Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:

Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.

Если ребёнок ест слишком вяло:

Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.

Если ребёнок слишком разборчив в еде:

Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.

 Сервировка стола

Правила поведения за столом.

    Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.

       Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь.

     Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…

   Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!

ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

   

  • Правильно держат ложку и вилку.

1      2

  • Умеют пользоваться ножом.
  • Не стучат столовыми приборами о тарелку,  

      чашку.

  • Не едят с целого куска.
  • Не выбирают кусок на тарелке.
  • Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты

 едят с помощью вилки (см.рис.), без ножа.

3

  • Не вылизывают тарелку, не выливают в

 ложку, не пьют из тарелки.

  • Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая

      1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.

  • При доедании супа тарелку наклоняют от

      себя.

  • Не запрокидывают голову во время питья

       компота.

  • Не наклоняются низко над тарелкой.
  • Пережевывают пищу с закрытым ртом.
  • Не чавкают.
  • Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают

      рот, а прикладывают ко рту.

  • Использованную салфетку кладут справа под

      бортик тарелки.

  • Использованные столовые приборы: ножи,

      вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно

      ручками влево, причем вилку зубцами вниз.

  • Благодарят после еды и убирают посуду.
  • При временном прекращении еды кладут

      столовые приборы на бортик тарелки.

  • После еды пополощи рот.

Подготовили воспитатели:

                         Баширова О.Б.

Погуленко М.Н.

Клуб для родителей

«Здоровячок»

«Здоровое питание – здоровый ребёнок»

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\rebenok.jpg

   

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

  • Используйте путаницы,

нелепицы, загадки, рисование проблемных ситуаций.

  • Поощряйте  создание детских

«коллекций», помогайте их пополнять.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\1036987[1].jpg

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

г. Сургут.

ул. Пушкина 11

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №14 «Брусничка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 4-5 лет.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

Составители: воспитатели

                            Баширова О.Б.

                               Погуленко М.Н.

г. Сургут

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

      В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

     Появление представлений у пятилетних детей создает благоприятные условия для развития внешней и внутренней речи, для развития мышления.

Ребенок 4-5 лет играет не только с

игрушками, но и с мыслями. Мысль, слово и дело так сливаются в сознании ребенка, что собственная неумелость огорчает его до слез. Интуитивно он чувствует, что для творчества необходима только радость и он добывает ее любыми способами, даже незаконными. Например, сделав ошибку в речи, он может сказать: «А это Ваня сказал неправильно». Возможность ошибки ему неприемлема – он же знает, как надо, значит, он не мог ошибиться.

      Возраст 4-5 лет – возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами, перевертышам. Как помогать ребенку на этом этапе? Будьте внимательными, благодарными, заинтересованными слушателями; поддерживайте самооценку малыша; радуйтесь вместе с ним, будьте для него интересным партнером.

  • Важно знакомить ребенка с

предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.

  • Например, для мальчиков,

которые любят играть с машинками,  можно рассказать сказку об автомобиле, где в занимательной и доступной форме дается информация об устройстве автомобиля; подобрать картинки о разных авто, книжки-раскраски и т.д. Тем самым поддерживается интерес ребенка, расширяются его познавательные устремления.    

Помните: дети готовы познавать то, к чему относятся благосклонно, положительно, что вызывает у них интерес.

  • Можно использовать рассказы из

реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? (показываете ребенку на дом вдалеке) За этим домом есть игровая площадка. Знаешь, что на ней?...» За этим домом могут быть – парк, гаражи, интересное дерево и т.д.

  • Новая информация должна

отталкиваться от опыта ребенка и имеющихся у него представлений об окружающем мире: «Мы едим ложками и вилками, а есть такие страны – Япония, Китай, где люди едят с помощью палочек»; «У нас мальчики и мужчины носят брюки, а есть страны (Шотландия), где мужчины могут надевать клетчатые юбки» и т.д. Помните, предлагать ребенку нужно то содержание, в котором Вы сами хорошо ориентируетесь. Если же у вас возникают трудности в ответах на вопросы «почемучек» не стесняйтесь сказать ребенку, что вы не знаете ответа. Предложите вместе пойти в библиотеку, поискать ответ энциклопедии или интернете.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Транспорт».

«Узнай по описанию»

Цель: учить узнавать предмет, объект по группе слов-признаков, слов-действий.

Ход игры: ведущий называет слова, характеризующие определенный вид транспорта, дети отгадывают. Роль ведущего может выполнять ребенок.

*Большая, красная, очень нужная, с длинной лестницей, шлангами. (Пожарная машина)

*Красивый, двухколесный, быстрый, с мотором. (Мотоцикл) *Длинный, с вагонами, передвигается по рельсам, перевозит пассажиров. (Трамвай)

«Что я загадала?»

Цель: учить определять предмет по названию его составных частей; активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением частей (деталей) машин.

Ход игры: педагог называет (показывает) детали различных машин, а дети отгадывают вид транспорта. *салон, дверцы, сиденья, колеса. (Автобус) * кабина, кузов, руль, колеса. (Грузовик)

«Скажи и покажи»

Цель: расширять знания детей об особенностях движения разных видов транспорта; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать слуховое внимание, память.

Ход игры: Вариант 1. Педагог подает детям сигналы: «Вода»- дети изображают корабль (вытягивают руки, образуя треугольник вершиной вперед, покачиваются как на волнах); «Дорога»- изображают езду на машине (едут в направлении, указанном педагогом); «Небо» - изображают самолет (двигаются, стараясь не задевать друг друга).

Вариант 2. Дети встают в круг. Педагог поочередно бросает им мяч, произнося слова-сигналы. «Небо» - дети вращают мяч, называя воздушный транспорт.

Аналогично со словами «Рельсы», «Вода», «Земля».

http://www.detkityumen.ru/files/presents/azbuka_bez/plakati/08.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Брусничка»»

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSz9OzBHQaHKpxKf75naK0TGpPsw_LNGlvUud8TnhWHEovnE-zgcA

Подготовила: Баширова О.Б.

http://otkrytie-khv.edu.27.ru/files/uploads/Shkola/879103a68d63.jpg

2022 г.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группахhttp://simplyfantasticbooks.files.wordpress.com/2012/04/traffic-light.png

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средствhttp://3.bp.blogspot.com/-9m2QXfQZEUo/VBxuWJRLzEI/AAAAAAAAElw/Y369564Wwks/s1600/550.png
  • Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSxCZt8Uy8kf3RFQa9uOnTa3knX9wr_0HvUjCtBrd5f-NexyFCN
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
  • Макет транспортного светофора (плоскостной). 

Для ребят в средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица». Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер). Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.http://www.specialist-detsada.ru/uploads/posts/2013-06/1372616838_bezimeni2.jpg



Предварительный просмотр:

Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой

в домашних условиях

  • Чтобы занятия приносили  вашему ребенку только пользу и здоровье,

необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

 

  • Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить  помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

  • Тренировка должна длиться 15–20 минут.

  • Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

  • Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

  • Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе.

Схема   занятий   физкультурой  

в  домашних   условиях

  • ходьба на месте и дыхательные упражнения;
  • общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;
  • специальные упражнения для наружных мышц глаз;
  • общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;
  • специальные упражнения для мышц глаз;      
  • элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;
  • упражнения на расслабление мышц конечностей;
  • дыхательные упражнения.

Занятия физкультурой

важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

 

Физкультура или спорт

   

Как сделать

   правильный выбор?

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, каратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол – очень частые травмы ног.


Художественная гимнастика – достаточно тяжелые и интенсивные занятия.

В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.

 Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опорно-двигательного аппарата. Очень мало  внимания уделяется  главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и

берегите здоровье вашего ребенка!

Занятия в спортивной секции  

имеют ряд особенностей

  1. Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для общего развития ребенка.

  1. Детей ждут более профессиональные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специалист.

  1. Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и коллектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не подходит. Такие тренировки могут только навредить.

  • Достаточно сложно определить, какой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.
  • При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, раздевалка, тренировочный зал.
  • Обратите внимание, в каком состоянии пребывает ребенок после занятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он должен объяснить вам, почему так происходит.
  • Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге.   Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

Книжка-раскладушка  

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»  

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

*Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.

*Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

*Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

*Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Брусничка»»

Методические рекомендации по  профилактике ПДД

«Уголок безопасности в группах»

C:\Users\User\Downloads\876_60059c7e60f02.jpeg

Подготовила:

Баширова О.Б.

2022г.

Что должен знать воспитатель о ПДД !!!

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону;
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара;
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности;
  5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть;
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком);
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота;
  8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками;
  9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Пин на доске ~* ♣️Kids ~ Children *~

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

     

1 младшая группа

1.Набор транспортных средств

2. иллюстрации с изображением транспортных средств

3. кружки красного и зеленого цвета

4.макет светофора (объемный)

5. атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»: разноцветные рули, шапочки разных видов

6. Дидактические игры «Собери машину» (кузов, кабина, мотор, колеса), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

C:\Users\User\Downloads\pdd.jpg

2 младшая группа

+

1.Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры», «Найди такую же картинку»

2.Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть, светофор.

3.Макет светофора (плоскостной)

            C:\Users\User\Downloads\images (3).jpg

Средняя группа

+

1.Макет светофора с переключающими сигналами, действующий от батарейки

2.Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери знак «Пешеходный переход» (треугольник на квадрат, изображение пешехода – на треугольник)

3. На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход

          C:\Users\User\Downloads\636dd5f666da946bb3c34083a70c1ac0.jpg

Старшая группа

+

1.Макет  перекрестка со съемными предметами: дома, силуэты грузовых и легковых машин, автобусов, трамваев, троллейбусов, машин скорой помощи,

пожарной, полоски для перехода, силуэты человечков, дорожные знаки.

2. Набор дорожных знаков (крупные и мелкие)

-информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место автобусной или троллейбусной  остановки»

-Предупреждающие: «Дети»

-Запрещающие: «Движение пешеходов запрещено», « Движение на велосипедах запрещено»

-Предписывающие: Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»

- Знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу»

-Знаки сервиса : «Больница», «Телефон», «Пункт питания»

3. Дидактические игры « О чем говорят знаки», « Угадай знак», «Где спрятался знак», «Перекресток», «Наша улица», « Что говорит жезл», «Собери знак» (из 8-12 частей), пазлы

4.Схемы жестов регулировщика

5. Атрибуты к играм: жезл, фуражка, шапочки-машины

6.Фотоиллюстрации улиц города, картинки с изображением переходов, светофора.

  C:\Users\User\Downloads\maxresdefault.jpg

Подготовительная группа

+

1. Картотека опасных ситуаций «Схемы опасных ловушек» (для из показа можно сделать импровизированный телевизор или компьютер)

2. Окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

C:\Users\User\Downloads\1587889215_9.jpeg

   



Предварительный просмотр:

Дети имеют абсолютное право
быть защищенными от табачной
зависимости, а также последствий
курения взрослых, которое вредит
здоровью ребенка даже до рождения.
Влияние взрослого курения на здоровье
ребенка происходит по трем основным
направлениям:
 в начале жизни через материнское
курение;
 через вынужденное вдыхание табачного
дыма, или пассивное курение;
 через ролевое моделирование курящих
родителей.

       Описание: https://dgkp3.medkhv.ru/portals/21/Images/%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B51.png?ver=2017-06-05-104120-470


      Ребенок только зачат, еще не родился, а мать, отец, прохожие на улицах уже подвергают его жизнь и существование угрозе.
     И если курящий взрослый имеет
возможность выбора — закурить или нет, то ребенок не может избежать ситуации принудительного курения, он лишен права пребывания в благоприятной для его здоровья
атмосфере.
  В табачном дыме содержится огромное число разнообразных химических соединений, которые оказывают раздражающее и
отравляющее воздействие. В нем содержится около 4000 известных химических веществ.

По крайней мере, 250 из них заведомо вредны для здоровья, и более 50 вызывают у людей рак.
     Ни вентиляции, ни фильтры, даже вместе взятые, не могут снизить воздействие табачного дыма до уровней, которые считаются допустимыми.
Лишь зоны, на 100 % свободные от
табачного дыма, могут обеспечить
надежную защиту.
     Маленькие дети, находящиеся в
накуренном помещении, плохо спят, у них
понижен аппетит, часто появляются
расстройства кишечника. Дети отстают от
своих сверстников в физическом и умственном
развитии.
    Особенно вредно табачный дым
действует на здоровье грудных детей. У них
нарушается сон, снижается аппетит,
расстраивается деятельность органов
пищеварения. Живущие в накуренных
помещениях дети чаще и дольше страдают
заболеваниями органов дыхания. У детей
курящих родителей в течение первого года
жизни увеличивается частота бронхитов,
пневмоний.
   Курение родителей провоцирует
аллергию у детей. Кроме того, сигаретный дым
раздражает носовые и дыхательные пути,
вызывая частые насморки и сложности с
дыханием, а также отеки дыхательных путей.
Среди школьников младших классов,
родители которых курят, в 3 раза чаще
встречаются нервные расстройства, снижение
памяти, плохая успеваемость.
                                                                                                Дети, даже просто постоянно
находящиеся в накуренном помещении, значительно отстают в физическом, а так же умственном развитии.

Описание: ааа

 

    Они вскоре становятся раздражительными, у них
понижается иммунитет, проявляется
определенное интеллектуальное торможение, ухудшение общих физических показателей.
   Тяжесть заболеваний, развивающихся под воздействием вторичного табачного дыма, тем сильнее, чем младше ребенок.      При этом медики обращают внимание на то, что большая часть вреда, нанесенного сигаретным дымом ребенку, проявится лишь через несколько
десятилетий.
    У детей, беззащитных перед табачным дымом, в первые годы жизни проявляется неадекватное поведение.
    Курящей маме придется винить себя за задержку развития ребенка, гиперактивность, проблемы с вниманием, трудности обучения, плохие отношения ребенка со сверстниками.      Эти отклонения становятся заметными обычно к
трехлетнему возрасту малыша.


    Защитите детей от пассивного
курения! Дайте своим детям
возможность дышать чистым
воздухом!


Помните: сигареты — это оружие
массового поражения.
До тех пор, пока вы курите или
окружаете себя людьми, которые курят
— вы убиваете себя, свою семью и
всех, кому не повезло находиться рядом
с вами.
  Это ваша беда, расплачиваться за
которую будете не только вы, но и
ваши дети.

 Описание: 31 мая 2020 г. - Всемирный день отказа от курения - БУ "РСПК" Минздрава  Чувашии

Описание: Купить плакат «Плакат о вреде курения (А2) (420х594; Пластик ПВХ 4 мм, ПЭТ,  алюминиевый профиль; )», артикул ГАС-ПЛГ34-420х594-МТ155, цена в Москве —  ГАСЗНАК


Ответьте на один вопрос: хотите ли
Вы подвергать ребенка опасности и стать
причиной его различных заболеваний?
Нет? Тогда есть очень простой вариант
решить проблему — бросьте курить и
создайте зону, свободную от табачного
дыма.

ЗДОРОВЬЯ ВАМ

И

ВАШИМ ДЕТЯМ!!!

Муниципальное дошкольное

 образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Брусничка»

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ТАБАЧНОГО ДЫМА НА РЕБЕНКА

Описание: Защитите детей от пассивного курения! Дайте своим детям возможность д

                                Составила: воспитатель

                                              Баширова О.Б.  

         

               

          г. Сургут

         2021г.



Предварительный просмотр:

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

 Памятка для  родителей

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны

 2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-

 3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

 4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

 5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

 6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

 7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

 8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

 9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

 10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

 11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

 12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил дорожного движения

Берегите себя и своих близких!!!

                           

                            ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ

Особенности безопасного поведения в зимний период

Безопасность детей на дороге зимой - «Новый путь» – газета Поспелихинского  района«Новый путь» – газета Поспелихинского района

 Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

 В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

 В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

 сугробы на обочине;

 сужение дороги из-за неубранного снега;

 стоящая заснеженная машина.

 Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

 Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

 Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.  

        Будьте осторожны зимой! — Невельский историко – краеведческий музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....