Конспект прогулки в апреле в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»
методическая разработка (старшая группа)
- Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре); сформировать представление о разных видах термометров; систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха; пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект прогулки в апреле (07.04.2022)
в старшей группе
компенсирующей направленности
на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»
Подготовила и провела:
воспитатель гр. «Полянка»
Бруль О.А.
2022 уч. год
Цель: раскрыть понятие "температура", знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением. Освоить проведение эксперимента.
Задачи:
- ознакомить детей с понятием «температура»;
- формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре);
- сформировать представление о разных видах термометров;
- систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха;
- пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Методы обучения: исследовательско-поисковый, практический, наглядный, словесный.
Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная тем- пература», «замерзание воды».
Учебно-техническое обеспечение: термометры для измерения температуры воздуха, тела человека.
Предварительная работа:
Рассматривание термометра и проведение измерений температуры воздуха в помещении.
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опыта: термометр. Спортивный инвентарь: кегли, мяч, скакалки. Выносной материал для игр, мелки.
Ход прогулки:
1.Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей в круг и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения весной на участке»
В: Ребята, встаньте в круг. Смотрим глазками на меня.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы весной гуляем на прогулке?»
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками.
В: Молодцы!
2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Правильно, весна.
В: Ребята посмотрите вокруг и назовите признаки весны.
Д: Тает снег, стало теплее, птицы прилетают и т.д.
3.Ход наблюдения
В:. - Ребята, мы с вами в группе познакомились с разными видами термометров.
Кто помнит, что такое термометр?
Д:.- Термометр - это специальный точный прибор для измерения температуры. В переводе с латинского языка «термо» - тепло, «метр»- измерение.
Измерение температуры на улице
В:.- А теперь перейдем к выполнению измерений.
Отгадайте загадку:
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!
Д: Воздух
В: Вы помните, какая температура воздуха была на термометре в группе?
Д: + 22
В: Какая стала на улице? Сколько делений на термометре?
Д:+1
В: Что стало со шкалой термометра на улице?
Д: На улице температура уменьшилась.
В:.- Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в стеклянной трубке?
Д:. - Она опускается к нулю.
Вывод совместный воспитателя и детей: мы выяснили, что с помощью одного и того же термометра можно измерить температуру воздуха в помещении и на улице. Температура в помещении выше, чем на улице.
4. Дидактическая игра "Подбери правильно"
Цель: упражнять в классификации посуды: кухонная, столовая, чайная, столовые приборы. (кухонная: кастрюля, сковородка, ковшик, противень; столовая: глубокая тарелка, мелкая тарелка, половник; чайная: чашка, блюдце, сахарница, конфетница; столовые приборы: ложка, вилка, ножик)
5.Трудовая деятельность
Трудовая деятельность: Подкормка птиц
Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (кормушки на участке детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
6. Индивидуальная работа с подгруппой детей: "С кочки на кочку"
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
7. Подвижная игра «Золотые ворота»
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, развивать ловкость, двигательную активность, выполнять движения согласно содержанию игры.
8.Спортивная игра: «Сбей кеглю»
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.
Ход игры: На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.
Варианты: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.
8. Самостоятельная деятельность: игры со скакалками, мячами.
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228340-1364233585.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228340-1364233585.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228340-1364233585.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-802971-1515604565.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».
Программное содержание: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию математических представлений. Тема: «Измерение. Длина. Сантиметр».
Дети знакомятся с мерами измерения длины в Древней Руси. Далее рассматривают предметы, помогающие измерить длину - линейку, деревянный метр и сантиметровую ленту. Пробуют измерять предлагаемый материа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/25/picture-605168-1561475852.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...