Режим дня ребенка дошкольного возраста.
статья

Режим дня дошкольника, — советы  по организации режима дня ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

                       Режим дня  ребенка дошкольного возраста.

     О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу в привычные часы – всё это залог правильного, здорового функционирования организма. Конечно, соблюдать перечисленные рекомендации взрослому человеку часто не представляется возможным в современном ритме жизни. Однако дошкольнику мы можем помочь придерживаться одного из важнейших принципов здорового образа жизни – соблюдения режима дня. Почему именно в детском возрасте так важно строго придерживаться этих правил? Ребёнок не в состоянии контролировать свои потребности так же, как это делает взрослый. Например, если малыш устал, вряд ли он пойдёт и ляжет спать, гораздо больше вероятность того, что свою усталость он проявит в капризах и возбуждённом состоянии. Это связано с особенностями развития детской нервной системы, в дошкольном возрасте она ещё не достаточно сформирована. Другой момент – это питание ребёнка. Распространены ситуации, когда ребёнок отказывается от полноценного питания, кормление превращается в настоящую пытку и для родителей, и для самого малыша. Однако организация питания в одни и те же часы приводит к тому, что чувство голода и аппетит уже «просыпаются» к определённому времени сами по себе. Особенно важен режим дня для гиперактивных детей. Он создаёт у ребёнка ощущение стабильности, психологического комфорта, что благотворно влияет на его поведение. Кроме того, каждому человеку, а дошколёнку особенно, просто необходим полноценный сон. Наиболее подходящее время для укладывания малыша – с 21 до 21:30, подъём оптимален в 7-7:30 утра. Также не забываем про дневной сон. Его продолжительность должна составлять 1,5-2,5 часа, а подъём осуществляться до 15:30. Тогда и во второй половине дня ребёнок будет бодрым и активным. Таким образом, мы обеспечиваем необходимые для ребёнка 12-12,5 часов отдыха в сутки. Влияет на качество сна и подготовка к нему: тихие, спокойные игры, ежедневные ритуалы укладывания (умывание, уборка игрушек, сказка на ночь); проветренная комната, прохладный воздух.

     Конечно, не стоит поминутно сверять с часами деятельность ребёнка. Например, если он увлечён интересной игрой, можно мягко напомнить ему о следующем деле и подождать лишние 10-15 минут. Режим дня должен стать верным помощником родителю, а не надсмотрщиком и врагом ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

"Режим дня ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей...

Рекомендация родителям. Как приучить ребенка дошкольного возраста соблюдать режим дня.

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.В детском саду - сон, игры, прием пищи, образовательная деятель-ность, прогулка, проводятся в строг...

Режим дня детей дошкольного возраста

Распорядок дня в этом возрасте должен учитывать множество параметров, основным из которых является подготовка к школе и более сильные нагрузки, как физические, так и моральные. Детки в этот период нач...

Режим дня ребенка дошкольного возраста

консультация для родителей...

Чек – лист «Режим дня ребенка дошкольного возраста 5 – 6 лет»

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональны...

Сенсорная интеграция детей дошкольного возраста. « Сенсорный портрет ребенка дошкольного возраста, как основа для проектирования индивидуальной работы»

У детей с нарушением сенсорной интеграции происходит сбой в обработке полученных от рецепторов данных. Синдром проявляется в поведении, тактильных ощущениях, познавательном и моторном развитии. Дети с...