Методическая разработка «Самые полезные продукты»
методическая разработка (подготовительная группа)

Значение правильного питания в сохранении здоровья дошкольников неоспоримо. Здоровье дошкольника – здоровье будущего поколения. Современные родители все меньше уделяют времени на приготовление пищи детям, делая акцент на полуфабрикаты быстрого приготовления. Однако, современные продукты питания насыщены пищевыми добавками, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребенка. В то же время, дети практические не едят вареные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Поэтому особо важно обратить внимание детей на ценность овощей и фруктов для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

Методическая разработка по вопросам здорового питания в рамках программы «Разговор о правильном питании»

«Самые полезные продукты»

Автор: Сундукова Светлана Николаевна

г.Саров 2021г.

Название конкурсной работы

«Самые полезные продукты»

Автор (Ф.И.О.)

Сундукова Светлана Николаевна

Школа

МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинка»

Возраст учащихся

6-7 лет

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания»

«Разговор о правильном питании»

Описание системы работы по реализации программы «Разговор о правильном питании».

Актуальность:

Значение правильного питания в сохранении здоровья дошкольников неоспоримо. Здоровье дошкольника – здоровье будущего поколения. Современные родители все меньше уделяют времени на приготовление пищи детям, делая акцент на полуфабрикаты быстрого приготовления. Однако, современные продукты питания насыщены пищевыми добавками, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребенка. В то же время, дети практические не едят вареные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Поэтому особо важно обратить внимание детей на ценность овощей и фруктов для здоровья человека.

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Воспитательные задачи:

  привлечь внимание детей и родителей к вопросам здорового питания;

 формировать привычки здорового образа жизни;

  показать значимость организации правильного питания для здоровья дошкольников.

Образовательные задачи:

 формировать у детей представление о способах заботы о своём здоровье;

 сообщить детям научные сведения об основных продуктах питания;

 уточнить представление детей и родителей о режиме дня детей дошкольного возраста.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта.

1 этап:

  • изучение программы «Разговор о правильном питании» и рабочей тетради к программе;
  • изучение интересов детей;
  • определение целей и задач;
  • подбор методической литературы;
  • обогащение предметно-развивающей среды.

2 этап:

  • планирование системы работы по реализации программы;
  • выбор форм реализации проекта.

3 этап:

  • анализ проделанной работы.

Реализация программы спланирована по трём направлениям:

  • Коллективная работа с группой;
  • Работа с семьёй;
  • Индивидуальная работа.

Участие родителей в реализации конкурсной работы.

Родители приняли участие в анкетировании, активно участвуют в проведении занятий по программе «Разговор о правильном питании», так как заинтересованы в том, чтобы дети получили с раннего возраста полезные навыки питания.

Приняли участие в изготовлении «Поваренной книги путешественника».

Изготовили семейная газета «Традиции питания нашей семьи».

Методические материалы.

Тема: Самые полезные продукты

Литература:

  1. Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. — М.: Абрис, 2019. — 80 с.
  2. М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ. Рабочая тетрадь.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие:

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные:

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми. Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, коробка с сюжетными картинками, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко, таблица со «злыми» и полезными продуктами на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Выслушать ответы детей.)

— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы детей.) Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с

ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Раздаётся стук в дверь. Заносят посылку.

Воспитатель: дети, нам принесли посылку, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то! ( Карлсон) Давайте её откроем! Карлсон передал нам волшебную коробочку и просил показать вам. (Достаю из коробки сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)

А что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
(не болеть, быть всегда в хорошем настроении). Кто из вас хочет быть здоровым?  Мы с вами, ребята,  уже нашли  некоторые секреты здоровья.  Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

 Этот распорядок  дня

  Был написан для меня.
  Никуда не опоздаю,
  Ведь его я соблюдаю.
                                          (Режим дня)

Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним

упражнения прописать.

Нужно встать, присесть, нагнуться,

Вновь нагнуться, подтянуться.

Пробежаться вокруг дома.

Это всем для вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,

Если помнить о ...!

                                       (Зарядке)

Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно. (Вода)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...( солнце)

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…(Воздух)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

                                    (Спорт)

Воспитатель:   Сегодняшняя тема нашего разговора для вас   не новая, но очень интересная.

Как вы думаете, зачем человеку пища? (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности). У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. Почему вы их любите (потому, что они вкусные).  Вся ли еда - здоровая еда? Что значит здоровая еда? (та еда, которая приносит пользу).

В продуктах питания содержатся много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.  Культура еды, правила еды закладываются ещё в детстве.  И о здоровье взрослого человека можно судить по тому, как он питался в детстве.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей, будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Валя носик - есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

– Чему учит нас автор стихотворения? Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять некоторые условия.

Воспитатель: Поиграем в игру?

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши. Если не согласны - топаете ногами.

Д/игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды нельзя разговаривать.

Пищу нужно глотать не жуя.

За день можно съесть гору конфет.

Во время еды нужно торопиться.

Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Динамическая пауза (под музыку)

Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Нынче быть здоровым модно. (Ходьба на месте.)

И попрыгаем легко. (Прыжки)

И подышим глубоко (Вдох через нос, выдох через рот)

Воспитатель: Какие продукты питания особенно богаты  витаминами? (фрукты, овощи) Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», находящееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.

Игра. «Вершки и корешки ».

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднимают руки).

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе составим для себя и своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу. (Напротив каждого продукта, если вы считаете, что это «злой» продукт, поставьте знак «-», а если полезный — знак «+».)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим. Какие продукты вы исключите из своего рациона питания? (Выслушать ответы детей). Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .

Воспитатель: Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, чтобы скушать витамин

Ешьте овощи и фрукты.

Уважайте все продукты!

Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Чему научились?

— Какие бывают продукты?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Что нового вы узнали о витаминах?

— Какие витамины вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты"

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты...

Топ 10 самых полезных продуктов для детского организма

Консультация для родителей Самые полезные продукты для детей...

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ."Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель.

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КУЗИ.» Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель....

Самые полезные продукты для детей.

Самые полезные продукты для детей....

8 самых полезных продуктов

Весна - самое время проснуться от зимней спячки и пополнить запасы витаминов. Восемь жизненно важных витаминов и продуктов, в которых они содержатся....

Памятка "Десять самых полезных продуктов питания"

Знакомить детей с полезными продуктами...

Занятие на тему: "Самые полезные продукты".

Рассказать о роли витаминов в жизни человека....