Сценарий праздника «Всемирный день охраны окружающей среды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Сценарий праздника расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проводится на свежем воздухе, где дети получат очень много веселых эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Всемирный день охраны окружающей среды» для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»?  Да, правильно – это цветы, деревья, реки, поля, солнце, воздух, небо, это все то, что нас окружает.

Ребята, отгадайте загадку: ни начала, ни конца,

     Ни затылка, ни лица, но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.  Вначале, мы делимся на две команды.

1 команда «Солнце», 2 команда «Ветер».

Каждая команда поочереди, получает задание или вопрос, отвечая на который правильно, получает фишку.

Конкурс «Ответь на вопрос»

 Я буду вам задавать вопросы, а вы старайтесь ответить на них.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это насекомые.

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? Птицы.

— У какого дерева белый ствол? У березы.

— Как называется дом муравьев? Муравейник.

— Сколько ног у жука? Шесть.

— Кто носит свой дом на спине? Улитка.

— У какого зверя есть иголки? У ежа.

— Лев — дикое или домашнее животное? Дикое.

— Карась, щука, сом, окунь – это рыбы.

— У какого зверя рыжая шубка? У белки, лисы.

— Как назвать детеныша свиньи? Поросенок.

— Какая птица лечит деревья? Дятел.

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? Скворечник.

— Кто плетет паутину? Паук.

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? У божьей коровки.

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? Дикие.

— Собака — дикое или домашнее животное? Домашнее.

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.                                                                             Ведущий. Правильно ли девочки поступили? Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.                                                                                                                                        2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки? Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.                                                                                                                                          3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик? Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята? Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы немного подвигаемся. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будете показывать на них ответы.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

 Конкурс «Растения, которые нас окружают»

 - Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

 Конкурс «Животные, которых мы знаем»

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

- Почему белка меняет шубку? (чтобы быть не заметной среди природы)

Ведущий: Теперь мы с вами поиграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе. Представьте, что птица снесла яйца, из которых появляются птенцы, не в гнезде, чтоб спасти будущих птенцов вам надо будет перенести яйцо в гнездо, только не уронив его

Ведущий: Берём ложкой яичко из ведра и доносим, не уронив, до гнезда. Руками яйцо трогать нельзя. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Проводиться эстафета «Не промокни»

Все участники поочереди бегут под зонтиками вокруг ориентира и обратно. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пересекут линию финиша.

Подвижная игра «Собери мусор» Участники, у которых будет больше мусора, побеждают.

Ведущий: А теперь мы посчитаем наши фишки, команда «Солнце» -20, команда «Ветер» 20. Побеждает дружба, молодцы ребята!  Каждый  ребенок получает медаль «Охрана окружающей среды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...

Целевая прогулка по теме: «Всемирный день охраны окружающей среды»

Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе ....

Всемирный день охраны окружающей среды

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. В течение всего дня были организованы  мероприятия, способствующие охране природы, здоровья людей, воспитанию экологической культуры:-опыты ...

Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»

Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»...

Развлечение "Всемирный день охраны окружающей среды"

Закрепить знания об охране окружающей среды....

Сценарий развлечения «Всемирный день охраны окружающей среды»

Сценарий развлечения  «Всемирный день охраны окружающей среды»...