Квест- игра "В поисках здоровья"
план-конспект занятия

Яковлева Светлана Анатольевна

Предложенный сценарий квест- игры рекомендую проводить как итоговое мероприятие на" Неделе здоровья". Игра по станциям всегда интересна и познавательна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_poiskah_zdorovya.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ  ЗДОРОВЬЯ» 

Ведущий: Здравствуйте ребята!

День скоро будет  не простой,

это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

человек с Земли отважный.

    Скоро наша страна будет отмечать  День космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 60 лет назад в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был  Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Ведущий: Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким. А вы здоровые? А вы смелые и ловкие?

В космос путь далек,

а чтоб туда добраться.

Нужно каждый день

зарядкой заниматься.

(Музыкальная разминка)

Голос в записи: Разрешите посадку, разрешите посадку!!!!!!!!!!!!

(Слышится звук падения инопланетного космического корабля, влетает инопланетянин. Говорит что-то, издает смешные, абсолютно непонятные нам звуки( в записи все это звучит)

Ведущий:   Что он говорит?????????? Мне ничего не понятно!!!!!!!!!! Ну конечно, он же инопланетянин! Нам срочно нужен переводчик с их инопланетного языка на наш земной!

Инопланетянин хлопает  ведущего по плечу и показывает прибор с кнопкой, который висит у него на шее!

Ведущий: Я, кажется, поняла! С помощью этого прибора мы сможем тебя понять!

Инопланетянин  кивает, нажимает кнопку и начинает говорить уже на нашем языке

Инопланетянин: (чихая, кашляя). Здравствуйте, я с планеты центавра! Меня зовут …. Мой космический корабль приземлился на вашу планету! На какую планету я попал?  Расскажите!

Ведущий: Ты попал на планету Земля!!!! А почему ты чихаешь, кашляешь? Ты что заболел?

Инопланетянин: Да, ребята. Я болею и не знаю как мне стать здоровым. Я очень вас прошу, подскажите, что необходимо для здоровья?

Ведущий: Конечно, ребята с нашей планеты тебе обязательно помогут. А для этого ты вместе с детьми отправляйся  на поезде в путешествие на поиски здоровья.

Ведущий: Сейчас представители команд получат маршруты путешествия по станциям, внимательно ознакомятся. Когда все станции будут пройдены, возвращайтесь на площадь Улыбок. Жду вас.

А теперь в путь- дорогу собирайтесь,

за здоровьем отправляйтесь!

Заключительная часть

 Ведущий: Понравилось ли вам путешествие? Ребята,

вы нашли все части  здоровья. Давайте напомним  нашему гостю, что надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой и спортом; соблюдать гигиену, правильно  питаться, закаляться, соблюдать режим дня)

Инопланетянин: Спасибо вам ребята. Это очень ценная информация.

Ведущий: Дорогой наш инопланетный гость. Мы хотим тебе сделать подарок- подсказку как сохранить здоровье и никогда не болеть. Дарим тебе рюкзачок, в котором находятся все составляющие здоровья. Мы  надеемся, что ты и твои космические жители   будете всегда здоровы!

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Будьте здоровы! До новых встреч!

Станция «Режим дня»

Будильник: Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке?  А чтобы получить ответ надо угадать загадку:    

Они ходят, но не спят.

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять (часы)

    Будильник:  Зачем человек придумал часы?  (ответы детей)  - Что такое режим дня?       Ответы детей: чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья.                                                                              

     Будильник: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать  пищу, занятия, прогулки, сон  и уход  домой, ну а часы показывают время, когда выполнять.

Задание «Разложи по порядку»  (средние гр).   Ребята  по порядку выкладывают картинки  с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.

Задание «Расставь по порядку» (старшие, подготовительные). Дети выстраиваются по порядку с картинками  режима дня. 

 По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время, соблюдать правильный режим дня.

Станция « Спортивная».

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением  спортсменов.    

Спортик: Я  предлагаю отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник).
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие ... (коньки).
3. Мяч по травке быстро скачет.

От ворот и до ворот.

Бьют ногами- он не плачет.

Кто игру  мне назовет? (футбол)

 4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра ... (хоккей).
5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).
Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.
                                           Игра  «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч между ног следующему игроку до конца команды, последний передает мяч над головой впереди стоящему игроку до начала команды.

Спортик: Зачем нужно заниматься спортом?

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

спорт – игра,

 Спорту скажем дружно: «Да»!

И мы сейчас покажем какие мы спортивные.

Спортивная разминка под музыку.

Спортик:  «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Станция  «Витаминная»

Повар:Ребята, к нам в гости пришел Карлсон. И он рассказал, что с ним произошло. Послушайте.

Карлсон: Я только что пришел  из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит   голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров.

  Повар: Посмотрите, ребята, какие продукты купил Карлсон. Все ли продукты полезны для здоровья человека?  Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными.

Задание «Полезное - вредное» ( Дети стоят в колонне. Поочередно берут из корзины на старте по одному продукту и бегут   рассортировать полезные и вредные продукты в соответствующие корзины)

Повар: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья?  (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами.

 Витамин А полезен для зрения:

Помни истину простую

лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.     

Очень важно спозаранку

есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

и не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Повар: Что будет с человеком, если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты  не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов.

Карлсон, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать?                      

Мы запомним навсегда (все вместе)

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

Станция «Гигиена»

Доктор: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Доктор: И еще одно задание. У меня есть картинки , на которых изображены действия детей при умывании. Но они все перемешались.

Задание «Разложи по порядку»  (средние гр).   Ребята  по порядку выкладывают картинки алгоритма умывания.

Задание «Расставь по порядку» (старшие, подготовительные). Дети выстраиваются по порядку с картинками алгоритма умывания. 
Доктор: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Станция  «Солнце, воздух и вода».

Воспитатель: Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезвожиться. Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить  их.                                              

 Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком,  обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.                                

   Воспитатель: Мы каждый день в садике делаем  дыхательную гимнастику. Для чего мы делаем упражнения на дыхание?    

Дети: Чтобы насытить кислородом наш организм, легкие.      

Задание (Дыхательная гимнастика).

 

        Воспитатель:             Чтоб простуды не бояться,

                                             физкультурой надо заниматься.

                                              И полезны нам всегда            

солнце, воздух и вода!
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - присесть на корточки  и выполнять движения пловца.

Задействованные веранды

 группа № 4 Станция « Режим дня»

группа № 1 Станция « Гигиена»

группа № 2 Станция «Спортивная»

группа № 10 Станция «Солнечная»

группа №7 Станция «Витаминная»

Атрибуты:

1.Названия станций.

2.Картинки для раздачи детям ( мячик(9 шт),солнышко(9 шт), зубная паста и щетка(9шт.),яблоко(9шт.)будильник(9шт.)

3.Картинки с алгоритмом умывания, режимом дня, видами спорта,загадки про спорт

4.Колонки

5.Костюмы для персонажей: Инопланетянин, Спортик, Повар, Доктор, Будильник,..

6. Предметы – подарок для инопланетянина (яблоко, зубная щетка, паста, будильник, мячик, солнышко, капелька воды ( шарик голубой)

7.Маршрутные листы.

8.Музыка

9. Оформление площади Улыбок: звезды, флажки

10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

квест "В поисках здоровья"

конспект НОД для подготовительной группы...

квест "В поисках здоровья"

конспект НОД для подготовительной группы...

квест " В поисках здоровья"

Квест «В поисках здоровья»Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.Задачи: - закрепить основные составляющие здоровья,...

Квест "В поисках здоровья"

Уважаемые коллеги, на досуге с ребятами мы проводили квест- игру "В поисках здоровья". Дети сделали зарядку, определяли полезные и вредные продукты, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях, ис...

Квест "В поисках здоровья"

Квест "В поисках здоровья" для детей второй младшей группы. Интегрированная форма "Путешествие"....