Занятие "Что такое витамины"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бузмакова Елена Валерьевна

Занятие с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_vitaminy.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

     Тема: «Чем полезны витамины»

Дата проведения: март.

Место проведения: группа.

Количество детей: 12 человек.                                                                                        

Подготовила воспитатель:

Бузмакова Елена Валерьевна

г. Иркутск, 2022

Культурная практика: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, путешествие по заданному маршруту.

Культурно - смысловой контекст: выполнение заданий маршрута.

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека. 

Развивающие: Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитательные: Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья». Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Инвентарь и оборудование: мультимедийная доска и стол, компьютер, разделочная доска, нож, фрукты, йогурт, емкость для салата.

Этапы последовательности деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

этап

Ориентировочный этап

Исполнительный этап

Рефлексивный этап

Перспективный этап

Звучит веселая энергичная музыка: «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете, для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?

 Звуковой сигнал телефона № 1.

Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте  узнаем от кого оно.

Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки)

-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны Витаминии. Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, мне очень жаль Витаминку, и я очень хочу ей помочь. А вы?

- Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

- Ребята, а как же мы можем помочь Витаминке?

- Тогда нам нужно вместе  с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?

- А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.

Игра «Собери транспорт из пазлов»

- Давайте решим на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Воспитатель:

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие. Поехали!

Слайд № 2 (с изображением города и героя из сказки («Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А.Лингрен

- Вот мы и приехали в город под названием «Сладкоежкино».  Посмотрите, вы знаете, как зовут героя сказки, который изображен на картинке?

- Что вы можете о нем рассказать?

- Интересно, а почему этот город называется «Сладкоежкино»?

- Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки?

- Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем Карлсону, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины.

Игра «Рассортируй полезные и вредные продукты».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на наши грядки, которые находятся перед вами, что вы там видите? А вы знаете, какие продукты полезны? Я предлагаю вам рассортировать эти продукты, вы согласны?

- Почему торты, пирожные и пиццу вы положили на одну грядку, это полезные или вредные продукты?

Молодцы, послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

- Зачем человеку еда?

- Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья Карлсону и его другу Малышу и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

Дети:

-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

-Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

-Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

-И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины!

-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

-Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Воспитатель:

- Ребята, где же живут друзья Витаминки?

- Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти.

Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка?

Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель: 

-Ребята, сейчас я предлагаю всем сесть на стульчики и посмотреть фильм «Где живут витамины».

Видеопрезентация «Где живут витамины»

 (1 мин. 7сек.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, где живут витамины.

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине. Это Витаминка отправила нам угощение.

- А где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»? Какую пользу он несет нашему организму?

-Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!

Слайд № 6 (с изображением веселого солнышка)

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: 

- Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить фруктовый салат. Вы согласны?

- Ребята, вы знаете, какие продукты нужны для приготовления фруктового салата?

- А что нужно сделать перед тем, как мы начнем готовить салат?

 (Готовим салат)

- А какой витамин живет в апельсине и киви? Чем он полезен?

- А какие фрукты защищают нас от вредных микробов? Это витамин «В», который живет? Правильно, в банане.

- Какую пользу приносит нашему организму витамин «А»?

-А чем мы заправим наш салат?

- Как вы думаете, чем полезен йогурт?

-Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?

Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов».

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?

Спасибо вам, друзья!

Вызывает интерес, чувство любопытства

Побуждает детей высказывать свое мнение

Привлекает внимание детей

Вызывает у детей желание помочь персонажу

Побуждает детей размышлять, делать выводы

Вызывает положительный настрой на выполнение дальнейших действий.

Побуждает детей к размышлению.

Призывает детей к сотрудничеству.

Вызывает интерес, побуждает к действиям.

Вызывает интерес, побуждает детей к получению новых знаний с помощью просмотра презентации.

Побуждает детей принять участие в игре.

Побуждает детей к активной деятельности

Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Педагог помогает детям, наталкивает на мысль.

Воспитатель  подводит детей к выражению эмоций от занятия, с помощью вопросов выясняет что нового и интересного узнали дети.

Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности.

Дети высказывают свое

мнение

Дети высказывают свое мнение, делятся информацией

Дети выбирают вид транспорта.

Дети предлагают варианты действий.

Дети высказывают свое мнение. Делятся знаниями.

Дети рассказывают стихи.

Получение нового игрового опыта.

Дети внимательно смотрят и слушают.

Дети работают над заданием,  высказывают свое мнение.

Активно играют.

Демонстрируют физическую активность

Берут на себя  роль.

Дети с удовольствием выполняют движения разминки под музыку

Дети перечисляют  названия витаминов.

Дети  высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.

Содействовать детской инициативе самостоятельно организовывать эксперименты, получать более углубленные знания по изученной теме.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам

Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.

Закреплять знания о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.

Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Закреплять знания о пользе овощей, фруктов и ягод.

Развивать память, внимание.

Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.

Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.

Закреплять знания о названиях витаминов, содержащихся в различных продуктах.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Дети самостоятельно смогут анализировать и классифицировать полезные продукты питания. Смогут самостоятельно контролировать употребление продуктов с большим содержанием сахара и искусственных красителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Кто такие витамины и где они живут

Познакомить детей с полезными продуктами...

Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"Кто такие витамины" и где они живут

Проект "Кто такие витамины" и где они живут...

День здоровья "Что такое витамины"

Конспект дня здоровья для II младшей группы...

«Что такое витамины? ».

Беседа по экологии в подготовительнойгруппе на тему:«Что такое витамины? ».Провела:Родькина В. Г. воспитательвысшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»Республики Мордо...

Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?

Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...

«Что такое витамины? Где живут витамины»

Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека....