День здоровья "Что такое витамины"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект дня здоровья для II младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

       1.  Составить план проведения всего дня

        2.  Составить  праздничное меню на весь день, , где названия блюд отражают тему дня

             (например, каша  “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);

        3.  Определиться, что именно подойдет для проведения  эпизодов Дня здоровья: наличие

             площадок, помещений,     специалистов, залов, погоды и др.;

        4.  Собрать необходимый для этого материал: сценарии, костюмы, книги, иллюстрации,

             игрушки, дидактические  игры

         5.  Организовать предварительную работу со специалистами, родителями.

   

     Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на праздник,  

     анкеты, опросные листы подготовку листовок (темы “советы от семьи”, “полезные советы”,

     “игры нашего детства и др.), совместных  рисунков родителей  и детей. После выставки

     работы родителей, фотографии можно оформить в один журнал.

План  проведения  Дня  Здоровья

      1.   Красочное объявление с приглашением родителей принять участие.

      2.  Утренний приём детей со сказочным  героем ─ Доктором  Айболитом.

      3.  Проведение подвижных игр.

     4.  Утренняя гимнастика  с  участием  Айболита.

    5.  Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.)   с  Айболитом   (беседы, загадки,  

         потешки, поговорки).

     6.  Рисование на тему.

    7.  В свободное время в группе: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.

    8. Досуг   « Машино утро».

 После сна:

    9.  Гимнастика после сна с любимым  героем.

   10.  Сюжетно-ролевые  игры  « Магазин»  («Аптека», «Семья» )

   11. Рассматривание  выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня.

    Задачи:        учить детей различать витаминосодержащие продукты;

             объяснить детям, что  такое  витамины, об их пользе.

             помочь детям понять, что  еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

             развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

 

          Утро:

   Приём  детей  с  игрушкой- доктором  Айболитом. Дети  проходят  в группу, здороваются  с  

   доктором, показывают  ему  горло, уши, руки.

   ─ Все  ребята  у  нас  здоровые, чистые, аккуратные, никто  не  болеет.

                 

                                                Да, осмотром  я доволен.

                                                Из  ребят  никто  не  болен.

                                                Каждый  весел  и  здоров !

                                                 И  не  надо докторов !

  ─ Сегодня  я  расскажу  вам  о  витаминах  и  где их  можно  найти. Витамины ─  это  полезные  

   и   нужные  вещества. Они  содержатся  в  полезных  продуктах, овощах, фруктах. Они  нам

   нужны, чтобы  расти  здоровыми, сильными.  

  Рассматривание  иллюстраций, чтение  стихотворений (о витаминах, полезных  продуктах ).                                              

 ─ Чтобы не болеть,  надо  кушать полезные продукты ─  это каша, молоко, салаты, мясо, рыба,  

   фрукты, овощи  и  другие  продукты  ─  в  них  есть витамины. Витамины нам    нужны, чтобы

   быть  сильными  и  здоровыми.

                                      Помни истину простую –        

                                      Лучше видит только тот ,

                                                  Кто жует морковь сырую

                                       Или сок морковный пьет.

                                      Очень важно спозаранку

                                      Есть за завтраком овсянку.

                                      Черный хлеб полезен нам,

                                      И не только по утрам.

                                      Рыбий жир всего полезней ,

                                      Хоть противный – надо пить

                                      Он спасает от болезней,

                                      Без болезней – лучше жить!

                                      От простуды и ангины

                                      Помогают апельсины,

                                      Ну а лучше съесть лимон,

                                      Хоть и очень кислый он.

   

Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке ив томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И кто пьет морковный сок.

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха.

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин С

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

В смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

          Д / и  « Во саду ли, в  огороде …»

     Цель:  Учить  понимать  обобщающие  слова: фрукты, овощи; различать их по внешнему  виду;

     активизировать словарь  детей.

─ А  сейчас  мы  пойдём  в  огород, где  растут  разные  овощи.

   

                                                         

 

 Вечер:

    Д / и  « Собери  картинку» ( продукты, овощи, фрукты ).

    Цель: развивать  логическое мышление, сообразительность.

 

   С / р  игра  «Больница»  с  участием  игрушки  «Айболит»

        Цель: Способствовать  возникновению  игры на  тему  из  окружающей  жизни,

        развивать  умение  детей  взаимодействовать  и  ладить  друг  с  другом  в  совместной  игре.    

             Рисование  «Витамины для ребят»

       Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную  

       цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

         ─ Ребята, сегодня  вы  узнали  о полезных  продуктах. В  них  есть  витамины. Они  

          очень  полезны  для  того, чтобы  быть  здоровыми  и  не  болеть.

        ─ До  свидания, ребята, будьте  здоровы, не болейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Кто такие витамины и где они живут

Познакомить детей с полезными продуктами...

Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"Кто такие витамины" и где они живут

Проект "Кто такие витамины" и где они живут...

«Что такое витамины? ».

Беседа по экологии в подготовительнойгруппе на тему:«Что такое витамины? ».Провела:Родькина В. Г. воспитательвысшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»Республики Мордо...

Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?

Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...

«Что такое витамины? Где живут витамины»

Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека....