Конспект открытого занятия беседа в средней группе "Что такое витамины, где живут витамины"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Что такое витамины? Где живут витамины» беседа для детей
средней группы
Утро:
- Дидактическая игра «Витаминная семья»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах,
- Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей»,
' Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма,
- Беседа с подгруппой детей на гену, «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций)
- Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
- Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
- Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины
укрепляют организм».
Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного "Поведения.
Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов,
хлебных изделий, подносы.
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость,
Ход занятия
На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?
- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).
- Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие
полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.
- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
- Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.
- Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам, человек
активно работает, двигается, занимается спортом. .
- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите- на
столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи). , *
- Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.
Послушайте загадку:
Красный спрятан
корешок Сверху
виден лишь вершок,
А подцепишь ловко И в руках ... (морковка).
Дети называют, показывают картину на доске,
- Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови, (Дети называют)
~
Послушайте еще загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо - Это я ... (капуста',
- Это витамин С - для сопротивляемости болезням,
• Следующую загадку вам загадает Незнайка:
Вот горит костер нам ярко Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко - В сласть печеная (картошка)
Это витамин В - для пищеварения.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку..
Из плодов он тверже всех Называется,,. (орех).
Это ребята витамин Е - против старения.
Послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее Он в салате всех вкуснее И ребята с давних пор Очень любят ...(помидор),
- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови,
- И последняя ребятки загадка от Незнайки:
Жидкая, но не вода Белая, не снег... (молоко).
- Это витамин D - для роста,
(Дет после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают),
~ Молодцы ребята1 Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята,
- Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас, (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью),
- Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат,
- Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет»,
- Во вторую половину дня организовать с: детьми беседу на тему: «Время есть булочки» .
Рассматривание иллюстраций,
- Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам»,
10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок», г
Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты» Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции,
Воспитывать самостоятельность,
- Дидактическая игра: «Сервируем стол»,
- Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать»,
Работа с родителями
Консультация родителям:
- «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»
- «Правила для сладкоежек»
- «Если у ребенка плохой аппетит»
Стенгазета для родителей «Цветок здоровья»,
Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д, Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....
«Что такое витамины? Где живут витамины»
Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека....
Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты нам нужны, витаминами разными они полны"
Тема "Овощи и фрукты нам нужны, витаминами разными они полны"...