Конспект открытого занятия беседа в средней группе "Что такое витамины, где живут витамины"
план-конспект занятия (средняя группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Введение понятий о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_vitaminy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое витамины? Где живут витамины» беседа для детей

средней группы

Утро:

  1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах,

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей»,

' Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма,

  1. Беседа с подгруппой детей на гену, «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций)
  2. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
  3. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
  4. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины

укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного "Поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов,

хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость,

Ход занятия

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

  • Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?
  • Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).
  • Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие

полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

  • Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
  • Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

  • Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам, человек

активно работает, двигается, занимается спортом.        .

  • Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите- на

столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).        , *

  • Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
  • Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

  • Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан

корешок Сверху

виден лишь вершок,

А подцепишь ловко И в руках ... (морковка).

Дети называют, показывают картину на доске,

  • Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови, (Дети называют)

~

Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо - Это я ... (капуста',

  • Это витамин С - для сопротивляемости болезням,

• Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко - В сласть печеная        (картошка)

Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

        А спрятался в скорлупку..

Из плодов он тверже всех Называется,,. (орех).

Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее Он в салате всех вкуснее И ребята с давних пор Очень любят ...(помидор),

  • Это ребятки витамин К - для свертываемости крови,
  • И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода Белая, не снег... (молоко).

  • Это витамин D - для роста,

(Дет после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают),

~ Молодцы ребята1 Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята,

  • Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас, (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью),
  • Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат,
  1. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет»,
  2. Во вторую половину дня организовать с: детьми беседу на тему: «Время есть булочки» .

Рассматривание иллюстраций,        

  1. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам»,        

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок»,         г

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты» Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции,

Воспитывать самостоятельность,

  1. Дидактическая игра: «Сервируем стол»,
  1. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать»,

Работа с родителями

Консультация родителям:

- «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

  • «Правила для сладкоежек»
  • «Если у ребенка плохой аппетит»

Стенгазета для родителей «Цветок здоровья»,

Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»

В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д, Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии,