проект
проект (старшая группа)

Селезнева Валерия Витальевна

«Правила безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: воспитатель МБДОУ № 3 «Солнышко»

Селезнева В.В

Методическая часть проекта :

Тема проекта — «Правила безопасности»

Актуальность темы. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в жизни. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция перед опасными жизненными ситуациями. Дети не могут принимать самостоятельно решение, в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, на улицах города, дома — научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Правильно говорили в старину : «Берегись бед, пока их нет».

Автор проекта : Селезнева В.В., воспитатель старшей группы «Теремок».

Вид проекта. Информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта – средней продолжительности (1.02.22 по 1.03. 2022 год)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в опасных для жизни ситуаций. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

Образовательные. Учить применять правила безопасности. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Развивающие

Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях :

работа воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; работа воспитателя с родителями; совместная деятельность родителей и детей.

Особенностью проекта является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей, что прослеживается в содержании проекта и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей.

«Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие» — дети взаимодействуют друг с другом, общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме, участвуют в сценке.

«Познавательное развитие» — получают информацию из разных источников, с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

«Художественно – эстетическое» — совершенствуют умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном искусстве, поют песни.

«Физическое развитие» — играют в подвижные игры по данной теме.

Продуктами проектной деятельности являются:

выставки детских работ; игрушечный транспорт различного функционального назначения; аптечка для оказания первой помощи; карточки с телефонами служб спасения; листовки «Правила безопасности на дороге», «Один дома», «Безопасность на природе», «Осторожно — огонь!»

Принципы

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность». Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип возрастной безопасности. С детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.

4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

5. Принцип самоорганизации и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Система работы по формированию основ безопасности детей старшего дошкольного возраста

I Этап. Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту и на дороге преимущественно через дидактические игры.

II Этап. Усвоение умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними.

III Этап. Практическое закрепление изученных знаний с доступными потенциально опасными предметами.

Совместная деятельность в режимных моментах: дидактические игры; чтение художественных произведений; личный пример; обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические); занятия-развлечения; подвижные игры; занимательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций; художественная деятельность; сюжетно-ролевые, театрализованные, настольно-печатные игры; игры на воздухе, с водой.

Методическое сопровождение и оборудование

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспекты бесед, занятий.

5. Подборка художественной литературы.

6. Консультационный материал для педагогов.

7. Консультационный материал для родителей.

8. Обобщение и распространение наработанного материала.

9. Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми значимости безопасности дома и на улице.

Приобретение будущими школьниками устойчивых навыков безопасного поведения.

Развитие познавательной активности детей.

Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Безопасность».

Уметь с помощью родителей находить оригинальные решения в создании листовок «Правила безопасности».

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Вывод:

В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.

Перспективы на будущее

• Обогащение развивающей среды для работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

• Выступление на педагогическом совете в ДОУ с целью ознакомления с результатами системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

• Формирование массовой культуры безопасности у всех участников образовательного процесса.

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 160 c.

2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей /- М. : Просвещение, 1992. – 96 с.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

4. Ребенок один дома: Правила безопасности в стихах. – М: Дрофа, 2011. – 28с.

5. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: ТЦ Сфера, 2007 г.

6. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : «ТЦ Сфера», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...