Городской творческий конкурс в рамках Европейской недели иммунизации!
методическая разработка (старшая группа)

Лебедева Мария Ивановна

Номинация "Методическая разработка" 

Тема: «Прививок больше не боюсь»

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Прививок больше не боюсь»

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: Мячики, микробы, булавы, воздушный шарик.

Ход развлечения:

Дети входят в зал и видят, как в прививочном кабинете спорят медсестра Ольга Викторовна и Незнайка.

Воспитатель: Ребята, давайте подождем, когда они перестанут спорить, вы можете пока сесть на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

(Медсестра Ольга Викторовна и Незнайка спорят тихо)

Незнайка: Я не буду делать прививки! (Говорит, чтобы его слышали ребята)

Ольга Викторовна: Незнайка, скажи, пожалуйста, почему ты не хочешь делать прививки, ты же можешь заболеть.

Незнайка: Я же делал в прошлом году, ты не помнишь? (Жалобно говорит). А значит я защищен.

Ольга Викторовна: Незнайка, делать нужно каждый раз, когда это необходимо. И делать все прививки, которые нам необходимы. От ветрянки, от краснухи, кори и других болезней.

Незнайка: Ну зачем?

Ольга Викторовна: Ой! Незнайка, пока ты со мной спорил, к нам пришли ребята.

Ольга Викторовна и Незнайка здоровается с ребятами и воспитателем.  Ольга Викторовна: Я думаю, что мы спросим ребят, как они считают, нужно делать прививки или можно прожить свою жизнь без них.

Незнайка: Ребята, скажите нам, пожалуйста, нужно делать прививки от различных болезней, как вы считаете? Я думаю, что можно их не делать и быть здоровым.

(Ответ детей)

Ольга Викторовна: Делать прививки нужно обязательно, вакцина помогает нам выработать иммунитет и защищать наш организм от вторжения вирусов, а главное спасти наши жизни от серьезных заболеваний.

Когда мы не делаем прививки, то наш организм не защищен и мы легко можем заболеть. Когда мы болеем, то чувствуем себя плохо, поднимается высокая температура, боль в теле, болезнь разлучает нас с друзьями и даже можно попасть в больницу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете делать прививки хорошо?

Дети: Да

Незнайка: Минуточку, я делал прививку в том году и в прошлом году, и позапрошлом, и все равно я болел. Пользы от прививок, нет!

Ольга Викторовна: Незнайка, давай спросим ребят, а вы болели, ребята, ответьте нам на этот вопрос.

Дети: да, мы тоже болеем.

Ольга Викторовна: сейчас я вам все объясню, но для начала предлагаю немного поиграть, хотите?

Дети: Да!

Игра «Не промахнись»

Цель: формировать умение детей кидать мяч в цель.

Описание: Перед детьми на полу стоят 2 больших вируса (макеты из картона, к туловищу прикреплено сачок) детям предлагают на расстоянии попасть вирусу в сачок маленьким мячиком.

Правила: дети делятся на две команды, встают друг за другом, у каждого мяч. Ребенок, кинувший мяч, идет в конец. Выигрывает, тот, кто больше всех забросил мячиков.  

Ольга Викторовна: Отлично, ребята вы справились.

Незнайка: Ольга Викторовна, а вы ничего не забыли?

Ольга Викторовна: Сейчас расскажу, садитесь по удобнее.

Мы с вами болеем чаще простудой, гриппом и ОРВИ. Если не запускать и вовремя начать лечение, то мы с вами поправляемся и возвращаемся к обычной жизни.

Давно, по всему земному шару, то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки?

(ответы детей)

Ольга Викторовна: Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете, люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки. Благодаря этому, через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

Незнайка: Я понял, нужно всем делать прививкиПрививки не страшные и бояться не надо, они приносят только пользу.

Воспитатель: А я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком, которого звали Петя.

Драматизация «Мальчик Петя»

Воспитатель: Жил да был мальчишка Петя

Был он всех грязней на свете.

По утрам не чистил зубы

Рук не мыл перед едой,

И однажды на рассвете

Закричал он –

Петя«Ой-ой-ой!» -

Ой, болит животик мой!

Что же делать, что со мной?

Мама: Что случилось?

Что за вид?

С ним случился гепатит.

Петя мой кричит и стонет

Желтым стал он как лимон.

Воспитатель: Мама вся в слезах и горе

Мама: Петя, мальчик, что с тобой?

Воспитатель: Приезжали доктора

Говорили… - «Ой, беда!»

Надо срочно вам лечиться,

Надо быстро вам в больницу.

Если б сделал ты прививку(обращается к Пете)

Не болел бы никогда.

Полежал в больнице Петя,

Подлечился и теперь

Говорит он всем на свете:

Петя: Делайте прививки, дети,

Мойте руки на обеде.

И тогда желтуха, грипп

Вас покинут в тот же миг.

Ольга Викторовна: Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» - туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка). Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит. Кто – ни-будь помнит, как работает прививка?

(ответы детей).

А что такое иммунитет?

(ответы детей).

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

Воспитатель: И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

Незнайка: Сейчас я вам предлагаю поиграть.

«Прививка от гриппа»

Две команды с равным количеством игроков становятся в две колонны, между которыми ставятся булавы. Первому игроку вручается тарелка с воздушным шариком (витаминка). По сигналу ведущего начинается бег между булавами. Выигрывает команда, которая быстрее справится с эстафетой.

Воспитатель: хвалит детей.

Ольга Викторовна: прощаться настала пора.

К прививкам готова теперь детвора!

Ребенок: И пусть пролетают над нами года –

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Незнайка: Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Ребенок: Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем Дети : «Ура!»

Звучит музыка, дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт мероприятий в рамках Европейской недели иммунизации.

По инициативе Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения в период с 23 по 28 апреля 2018 года в Российской Федерации проводилась Европейская неделя иммунизации.Ц...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Краткосрочный проектко Всемирной неделе иммунизациидля детей среднего дошкольного возраста«Европейская неделя иммунизации»...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»...

Конспект проведения мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации с детьми старшего дошкольного возраста «Чемоданчик здоровья»

Тема: «Чемоданчик здоровья»Задачи:Продолжать совершенствовать знания о гигиенических навыках;Закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье;Познакомить детей с понятием «...

Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации «Зачем делают прививки».

Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации «Зачем делают прививки»....

Конспект тематического физкультурного досуга в старшей группе в рамках Европейской недели иммунизации "Поможем доктору Айболиту"

Это конспект досуга оздоровительной направленности, на котором дети не только соревнуются, но и узнают о пользе прививок, повторяют правила здорового образа жизни. Конспект содержит краткое описание х...