Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации «Зачем делают прививки».
методическая разработка (подготовительная группа)

Черныш Вера Николаевна

Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации

 

«Зачем делают прививки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immunizatsiya_met_razrabotka.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации

города Дзержинска Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации

«Зачем делают прививки».

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной  категории

Черныш Вера Николаевна

 Адрес: 606019, Нижегородская область

г. Дзержинск ул. Пирогова21а

Тел:(8313)22-16-44

Эл.почта: ds109@uddudzr.ru

Дзержинск 2022г.

       Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.

 Одним из главных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке. В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с малых лет.

Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Привычки, в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: 

- познакомить ребят с понятием прививка; показать значимость профилактических прививок; 

Задачи:

- формировать представление о здоровом образе жизни; 

- расширить знания детей о защитных механизмах организма; 

- повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни; 

- привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни. 

- укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в психическом развитии ребенка;

оказание помощи семье в воспитании детей;

проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;

оказание помощи в семье по физкультурно-оздоровительному воспитанию;

подготовка детей к комфортной жизни в обществе.

Существуют различные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников – здоровьесберегающие технологии. Их цель – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. В своей работеприменяю   различные здоровьесберегающие технологии: ритмика, утренняя гимнастика, динамические паузы и физкультминутки.

План мероприятий по проведению недели иммунизации в подготовительной к школе группе.

Цикл бесед о здоровье с детьми:

1.Беседа на тему: «Зачем делают прививки». 

2. Беседа на тему: «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!»

3. Беседа на тему: «Айболит к нам приходил, о прививках говорил».

Чтение художественной литературы:

1. «ПРИВИВКА». С. Голубева

2. «ПРИВИВКА». С. Михалков

3. «Откуда берутся болезни?». С. Афонькин.

Д/игры:

1. «Скажи, что делают этими предметами?». 
Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. 

Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. 
Скажите, как врач использует эти предметы? 
Что делает врач шприцем? Делает уколы. 
Что делает врач термометром? Измеряет температуру. 
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. 
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. 
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. 
Что делает врач массажером? Делает массаж. 
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца. 
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место. 
Что делает врач пинцетом? Достает занозы. 
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

2.«Что ты знаешь?». 
Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, 

правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. 
С/р игры:

1.«Поликлиника». «На приеме у врача».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 

2.«Больница».
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое,

 внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик и его друзья» (серия «Прививка»).

«Про бегемотика который боялся прививок» (В.Е.Сутеев).

Экскурсия в детскую поликлинику.

Выставка рисунков на тему: «Я прививки не боюсь!»

Оформление информационного уголка здоровья для родителей:

1.«Зачем нужно делать прививки?»,

2.«Как подготовить ребенка к прививке?».

Организация книжной выставки для родителей:

«Иммунизация».

«Иммунизация жизненно важна для каждого человека».

Анкетирование родителей дошкольников «О вакцинации» с целью определения уровня знаний профилактических прививок в сохранении здоровья и жизни человека.

Оформление информационного сменного уголка здоровья:

«Зачем нужно делать прививки?»,

«Как подготовить ребенка к прививке?»,

«Оздоровление. Лекарственные растения».

Родительский всеобуч с приглашением медработников на темы:

«Когда и как прививают больных детей»,

«Прививки и аллергические заболевания», «Вакцинация часто болеющих детей».

Выпуск памяток для родителей «Национальный календарь профилактических прививок»

 Ежедневно провожу подвижные и спортивные игры, пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, профилактику плоскостопия. Дети учатся делать самомассаж, с удовольствием участвуют в физкультурных досугах, праздниках, посещают физкультурные занятия.

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Мой долг — помочь ребенку заложить прочный надежный фундамент положительной мотивации к своему здоровью еще с дошкольного возраста.

Очень важно научить ребенка соблюдать правила гигиены. Это вызвано не только элементарными требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Поэтому я  стараюсь привить своим детям все необходимые навыки гигиены.

Именно в  дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в раннем детстве, сохраняются на всю жизнь. При формировании навыков любая гигиеническая процедура должна вызывать у детей приятные эмоции. Мышление  дошкольника – наглядно-действенное, поэтому, чтобы сделать процесс умывания привлекательным,  я вместе с детьми рассматриваю предметы, необходимые для умывания, ухода за внешним видом, одеждой, объясняю их назначение, загадываю загадки про них., во время показа и объяснения используют русские народные потешки( «Водичка-водичка умой мое личико...» и т. д.), привлекаю внимание детей к душистому мылу, красивому полотенцу.

Стихи поддерживают интерес детей к внешнему виду, вызывают желание быть аккуратными. Широко использую игровые приемы с выбранным персонажем, игрушкой. Например, в гости к детям приходит кукла Маша. Я говорю: «Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили? Что ее украшает? Чистое платье, красивый бантик, нарядный фартучек. А еще у Маши чистые ручки и лицо».  Ежедневно проводится комплекс упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам», «Чистые ладошки», «Стряхнем водичку», «Помоем ножки», «Мы молодцы!», «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна вода!».

  Для закрепления гигиенических навыков организую игры малой подвижности с речевым сопровождением («Не хотим мы больше спать» и т. д.). Самое главное при воспитании в ребенке гигиенических навыков — не настроить его против обучения. Стараться учить ребенка, играя с ним. Пусть ребенок поставит себя на место героев книг, рассказов.

Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи, через них ребенок шире познает окружающий мир. Надо помнить, что воспитание с самого детства гигиенические навыки сослужат нашим детям хорошую службу в любом возрасте.

Большое значение при формировании положительной мотивации к сохранению здоровья у дошкольников имеют оценка поведения ребенка взрослым, единство требований детского сада и семьи, создание благоприятного микроклимата.  

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. И мы в доступной форме должны объяснить это ребенку. Триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.

Многие ученые главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. Потребность в двигательной активности проявляется у ребенка в единстве с потребностью получать удовольствие от участия в двигательной деятельности. Сопереживать в процессе взаимодействия и общения, самоутверждаться. На интересе детей к физической деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Вся физкультурно-оздоровительная работа, проводимая в моей группе, опирается на следующие принципы:

учет личностных особенностей ребенка и индивидуальной линии его развития;

учет детских интересов и предпочтений.

Использование здоровьесберегающих технологий базируется на таких положениях:

целостность и комплексность;

непрерывность и преемственность.

Практически все известные в настоящее время процессы, протекающие в организме человека, имеют определенную ритмичность. Именно это обуславливает необходимость выполнения в ДОУ режима, представляющего собой рациональный распорядок дня, систематическое взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна. И чем больше этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, и это обязательно отразится на его самочувствии и настроении. Например, ученые выделяют 3 типа детей с учетом биоритмической активности: «жаворонки», «совы» и «голуби». Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, создаст для ребенка комфортные условия пребывания в детском саду, а соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечит безопасное экологическое пространство.

 Учитывая возрастные особенности и состояние здоровья детей, время года в режим дня дошкольников я включаю фронтальную, групповую и индивидуальную работу по приобщению их к здоровому образу жизни.

  Мои воспитанники знакомятся со строением тела и внутренними органами, учатся владеть своим телом в движении. Систематически я упражняю их самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя ее с расслаблением и восстановлением сил, сочетать темпы движения с ритмами музыки, переносить полученные умения и навыки в свободную двигательную деятельность. С детьми после сна я провожу гимнастику в постели; самомассаж голеностопных суставов, рук и грудной клетки; использую пуговичные и шипованные коврики, природный материал (песок, керамзит, ракушки, косточки от фруктов, крупу и т.д.) в целях профилактики плоскостопия; комплексы гимнастических упражнений и подвижных игр.

Особое внимание я уделяю рациональной организации двигательного режима.

«Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».   Ж. Тиссо (франц. врач)

                                             

На занятиях по физической культуре преобладают циклические, прежде всего беговые, упражнения. Поддерживает интерес к занятиям частая смена упражнений при многократной повторяемости и высокой моторной плотности, а также использование нестандартного оборудования, в большинстве случаев сделанного своими руками. Способствуют оздоровлению детей подвижные игры, организованные во время физкультурных занятий и прогулок на улице. Дети заинтересованно относятся к выполнению упражнений благодаря музыкальному сопровождению, эстетическому выполнению движений, достижению мышечного расслабления как необходимого компонента большинства музыкальных занятий и занятий по физической культуре. Большое внимание  уделяю использованию элементов дыхательной гимнастики, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, улучшению лимфо- и кровообращениям. Регулярно провожу дни здоровья, экскурсии и  прогулки.

 Начиная с дошкольного возраста, систематически провожу закаливающие мероприятия: циклические упражнения на открытом воздухе, хождение босиком, адекватная температурному режиму одежда детей. Ребенок, находящийся на открытом воздухе и не двигающийся какое-то время, должен быть одет так, чтобы испытывать ощущение зябкости. Температура воздуха в помещениях для детей дошкольного возраста – 18-20 градусов. В летнее время года обеспечивается максимальное пребывание детей на воздухе. При наличии чистого травяного покрытия или гладкого грунта дети принимают воздушные ванны и играют в подвижные игры босиком, что не только оказывает существенный закаливающий эффект, но и является профилактикой плоскостопия.

         В целях создания единого образовательного пространства для детей, я с родителямипровожу совместные мероприятия: консультации по вопросам оздоровления, семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», дни открытых дверей и т.д. Роль родителей в сбережении здоровья детей значительна: активное участие в создании культурных традиций детского сада, поддержка усилий специалистов в формировании привычек здорового образа жизни, готовность принимать помощь от них.

  Режим в группе должен быть многогранным, учитывать все нестандартные ситуации:

например, в плохую погоду можно организовать прогулку в помещении ( музыкальный зал хорошо проветривается, в определенные для каждой группы часы дети, соответственно одетые, приходят в него поиграть, а в это время в групповой комнате проводится групповое проветривание;

смена помещений (можно пойти в гости в соседнюю группу или поменяться группами);

свободное перемещение детей по учреждению.

Для этого   планируется развлекательная программа.

В дни карантинов и периодов повышенной заболеваемости выделяется время для осмотра детей, проведения профилактических мероприятий, обязательное снижение физической и интеллектуальной нагрузки.

Все режимные моменты, проводимые в моей группе с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников, я стараюсь организовать так, чтобы заинтересовать своих воспитанников. Главное при этом – умелый выбор модели общения, способствующий психологическому комфорту ребенка и не подавляющий его свободу и индивидуальность.

  Подводя итог всего вышесказанного, можно отметить, что планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по следующим направлениям:

1.Лечебно-профилактическое (фито-, витаминно-,терапия). Прием  витаминов, включение в рацион питания лука и чеснока в соответствие с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий.

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Это психологически-комфортная организация режимных моментов, оптимального двигательного режима; правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения. Использование приемов релаксации в режиме дня.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей; создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства; бережное отношение к нервной системе ребенка).

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать, поддерживать, сохранять его).

 «Идеал воспитания – это сочетание ума мудреца с силой и здоровьем атлета».  Ж.Ж. Руссо.

Приложение 1

Список литературы для чтения.

С. Голубева «Прививка».

Н. Орлова «Береги свои глаза».

Ф. Алхазова «Кожа».

С. Михалков «Прививка».

С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни?».

ПРИВИВКА                                                                                С. Голубева

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.                        

БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА                                                                Н. Орлова

Чтобы глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Глаза не три,

Не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но пожалуйста не лезь

К самому экрану,  

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

КОЖА                                                                                            Ф. Алхазова

Я задумывался часто

Отчего и почему

Различаю без ошибок

Холод, влагу и жару?

Завязав глаза платочком,

Я могу все распознать:

Воду льют, щипают, колют.

Кто успел о том сказать?

Говорит об этом кожа –

У нее ведь свой язык,

Прикоснись и ты к ней тоже

Вдруг она заговорит.

И без слов, конечно, скажет

Теплая была рука иль нет,

Кожа скажет, что предмет

Мягкий, твердый или нет.

Кожа также вам поможет

Руку вовремя убрать,

Коль к плите вы прикоснулись.

И она не может врать:

Горячо – отдерни руку,

Холодно – в кулак сожми.

Если вдруг предмет колючий,

В руки лучше не бери.

ПРИВИВКА                                                                                  С. Михалков

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

Для чего чистить зубы?

Зубы – твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.

У них тяжелая работа. Они трудятся по несколько раз в день без отпусков и выходных. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них?

Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре?   Это всем известно! Он протухнет и сгниет!  А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах?  Правильно. ТО ЖЕ САМОЕ!

Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа- микробы. Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты-убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю.

Если ты не хочешь делиться с ними сладостями, если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам, если ты любишь чистоту и порядок, если ты хочешь помочь своим друзьям,

ВОЗЬМИ В РУКУ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН!

Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!

Надрай их до жемчужного блеска, - и они подарят тебе ослепительную улыбку!

С. Афонькин

Откуда берутся болезни?

     Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только  пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.

      И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. Среди них, изредка, попадаются особенно коварные, сильные и зловредные. Ко встрече с ними приходиться готовиться заранее – делать прививки. Учить наше тело быть наготове, начеку, во всеоружии. Бывает,  иной раз микробы и побеждают. Тогда приходят на помощь, заболевшему человеку, врачи. Они дают лекарства – яды, убивающие микробов.    

        Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. Потому-то и делают заболевшим людям уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. Если даже ТЕБЕ неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец.

           Что же лучше?

   Помогать микробам разбойничать, или чуть-чуть потерпеть и сразу всех их пристукнуть?

                    Выбирай  сам!                                                              С. Афонькин

Приложение 2

Список бесед.

Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.

На зарядку - становись!

Чистота - залог здоровья.

Сделай компьютер своим другом.

Полезные и вредные привычки.

Литература:

1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. «Детство -Пресс», 2006.

2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Сфера, М.: 2004.

Приложение 3

Список дидактических игр.

«Правила гигиены».

«Что ты знаешь».

«Уроки гигиены».

«Сторож».

«Скажи, что делают этими предметами».

«Узнай на вкус».

«Узнай по запаху».

 «Правила гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Что ты знаешь».

Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ.

«Уроки гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

•        Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

•        Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

•        Что мы делаем перед едой?

•        Моем руки ... и т.д.

«Сторож».

Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей.

Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе можно распределить роли ведущему). Пройдя к домику сторожа, произносят слова:

- Здравствуйте, сторож!

-  Здравствуйте, дети! Где вы были?

-  Мы не скажем, а что делали - покажем.

Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.

«Скажи, что делают этими предметами».

Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

«Узнай на вкус».

Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

«Узнай по запаху».

Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.

Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.

А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.

Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Приложение 4

Список сюжетно-ролевых игр

Аптека

Поликлиника

Больница

Скорая помощь                                                  

Аптека

Цель: расши рить знания о профес сиях работ ни ков аптеки: фарма цевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заве ду ющая апте кой зака зы вает нужные травы и другие препа раты для изго тов ле ния лекарств, расши рить словар ный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Ход игры: прово дится беседа о том, люди каких профес сий рабо тают в аптеке, чем занимаются. Знако мимся с новой ролью – Заве ду ющей аптекой. Она прини мает лекар с т вен ные травы и пере дает их Фармацевтам, чтобы они приго то вили лекар с т вен ные препараты. Заве ду ющая помо гает Работ ни кам аптеки и Посе ти те лям разоб раться в затруд ни тельных ситуациях. Лекар с тва выда ются строго по рецептам. Роли дети расп ре де ляют самостоятельно, по желанию.

Поликлиника

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Больница

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Скорая помощь                                                  

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры:  Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Приложение 5

Экскурсия в  медицинский кабинет

Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены.

Ход экскурсии

Добрый врач, бывалый врач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер –

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

В: Ребята, сейчас мы совершим экскурсию в наш медицинский кабинет.

А, как вы думаете, зачем в детском саду  нужен медицинский кабинет?

Да, в медицинском кабинете оказывается медицинская помощь детям, которые заболели или поранились, врачи производят профилактические осмотры детей и делают профилактические прививки.

Ребята, во время экскурсии нужно вести себя тихо, без разрешения ничего не трогать, если вы хотите задать вопрос, то нужно поднять руку, задавать вопросы можно только после того, как врач закончит свой рассказ.

(Идем в медицинский кабинет).

В: Ребята, обратите внимание, какой здесь порядок. Все вещи лежат на своих местах. Кругом чистота.

Это для того, чтобы врач и медсестра могли следить за вашим здоровьем и оказать необходимую срочную медицинскую помощь.

Нашу медсестру зовут Наумова Елена Ивановна. Она – помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медсестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки. (Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы: о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы быть здоровыми, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять дети в детском саду и дома (мыть руки перед едой и после туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее).

(Производится измерение роста и веса дошкольников).

(Возвращаемся в группу).

В: А теперь, ребята, чтобы проверить ваши знания о личной гигиене, я загадаю вам загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид.

(Зеркало)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И станет она чище.

(Щетка для одежды)

Гладко, душисто,

Моет все чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела –

Душистое…

(Мыло)

Хвостик из кости,

На спинке – щетина.

Чистят ею зубы

Саша и Нина.

(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.                                                         (Носовой платок)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(Душ)

Говорит дорожка:

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги.

(Полотенце)

Загадки чередуются с беседой необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены.

В медицинском уголке появляются Правила здоровья:

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед сном.

Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

Перед сном обязательно мой ноги.

Зубы чисть утром и на ночь.

Принимай теплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

Научись следить за ногтями и стричь их.

Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

Приложение 6

Анкета для родителей

АНКЕТА

«О вакцинации»

Знаете ли Вы, зачем делают прививки?

да;

нет.

Слышали ли Вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?

да;

нет.

Где Вы слышали об этом мероприятии?

по радио;                                        

по телевидению;                                

в газетах/журналах;                

прочее (укажите) ________________

Как Вы считаете, кому нужны прививки?

ребенку, чтобы не болеть;

врачам для выполнения плана;

никому не нужны.

Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:  

от участкового врача;

из средств массовой информации;

от других родителей;

от знакомого медика.

Доверяете ли Вы информации о вакцинации, полученной от СМИ?

да;

нет.

Прививки у Вашего ребенка:

проводятся только обязательные прививки;

прививки проводятся, но не все (избирательно);

я не прививаю своего ребенка;

не знаю какие прививки проводятся, за этим следит врач.

Хотелось бы Вам узнать о прививках больше?

Да

Не вижу в этом необходимости

Будете ли Вы прививаться сами и, в будущем, прививать своего ребенка?

да;

нет.

Почему______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в нашем опросе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт мероприятий в рамках Европейской недели иммунизации.

По инициативе Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения в период с 23 по 28 апреля 2018 года в Российской Федерации проводилась Европейская неделя иммунизации.Ц...

Городской творческий конкурс в рамках Европейской недели иммунизации!

Номинация "Методическая разработка" Тема: «Прививок больше не боюсь»Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммуните...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ методических разработок «Здоровье детей – наше общее дело»

Данное положение регламентирует порядок организации и проведения районного конкурса методических разработок в контексте здоровьесозидающей деятельности ДОУ для педагогов МБДОУ детский сад № 14 «...