Конкурс методических разработок непосредственно образовательной деятельности в рамках телекоммуникационного проекта «Азбука безопасности»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пологрудовский детский сад» Тарского муниципального района Омской области
Конкурс методических разработок непосредственно образовательной деятельности в рамках телекоммуникационного проекта
«Азбука безопасности»
Тема НОД: «Безопасность дома».
Автор: Козик Валентина Александровна.
Старшая разновозрастная группа
Адрес электронной почты: valentina.cozik@yandex.ru
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательная:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, активизировать в речи название предметов.
Развивающая:
Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Карточки с изображением безопасных и опасных предметов, пустые коробочки из-под таблеток, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Предварительная работа:
-Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
-Рассматривание альбомов по безопасности, просмотр мультфильмов по безопасности.
-Дидактические игры: «Опасно - не опасно», « Кто быстрее потушит дом».
-Чтение сказок: « Три медведя», « Красная шапочка», « Три поросенка» и др.
Планируемый результат:
Сформировать умение избегать потенциально опасные ситуации в быту, усваивать порядок правильных действий при возникновении опасной ситуации, проявлять эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, активизировать мыслительную деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей.) (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто же это может быть, кто откроет дверь гостю?
(Ребенок открывает дверь, не спрашивая: «Кто там?» Входит Незнайка грустный)
Воспитатель: А кто это у нас такой грустный?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Правильно, это Незнайка. А почему ты грустный? (ответы детей) Что случилось? Расскажи.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу в 1 класс. Мне дали задание - рассказать о безопасном поведении дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу (плачет).
Воспитатель: Ребята! Как же нам быть?
Дети: Незнайку надо выручать, ему надо помочь!
Воспитатель: А мы сумеем ему помочь?
Дети: Мы справимся. Мы будем стараться.
Воспитатель: Хорошо! А ты, Незнайка, слушай и запоминай. – Дети, подумайте и скажите: « Правильно ли Ваня сделал , что открыл двери сразу, не спросив, кто там находится? ( ответы детей) – А кто знает, что в такой ситуации нужно правильно сделать? ( ответы детей).
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Незнайка, ты удивишься, но опасности могут быть и в доме.
Дидактическая игра: «Назови опасные предметы».
На столе разложены карточки, на которых нарисованы безопасные предметы и опасные предметы ( спички, ножницы, иголка, кнопки, нож, утюг, зажигалка). Детям и Незнайке предлагается рассмотреть, назвать опасные предметы и объяснить, чем опасен тот или иной предмет.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Все хорошо справились.
Незнайка: Я все понял, ребята! Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.
Воспитатель: А какие приборы мы называем электрическими?
Дети: Телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг.
Воспитатель: А почему электроприборы могут быть опасны? Что может произойти? Расскажите Незнайке. ( ответы детей)
Дидактическая игра: « Какой предмет включен в розетку»?
( на карточках изображены: утюг, телевизор, фен, чайник, пылесос.)
Воспитатель: Ребята! А что может случиться, если забыли выключить утюг? Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар? Какой нужно набрать номер телефона, чтобы вызвать пожарных? (ответы детей)
- Что же может послужить причиной пожара? ( игра со спичками, зажигалкой, возгорание электропроводки.) Давайте повторим для Незнайки номер телефона, по которому надо звонить в случае возникновения пожара. (ответы детей)
Незнайка: Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны 01. Ребята! У меня есть с собой такие красивые таблеточки: розовые, белые, желтые, красные. Кто желает – угощайся! Здесь и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры, и от всяких других болезней! Берите, у меня на всех хватит.
Дети: Незнайка, разве ты не знаешь, что таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя. Таблетками можно отравиться. А уж если заболел, нужно обратиться к врачу. Он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток необходимо принимать.
Воспитатель: Понятно? Повтори детям, почему нельзя брать таблетки?
Незнайка! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Ребята как их называют? (дети: воры, грабители, бандиты.)
Воспитатель: Предлагаю всем ответить на мои вопросы:
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
- Съел бы волк козлят, если бы был у них дверной глазок?
- Герой какой сказки вместо школы пошел в театр?
- Молодцы с заданием справились!
Незнайка: Ребята! Я тоже понял: «Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли – незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь! И звони по телефону 02».
Подвижная игра на мотив песни: « Если нравится тебе, то делай так».
( После каждого куплета дети встают в круг вокруг обруча с нужным телефонным номером)
- Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот влево) если вдруг возник пожар, ты твердо знай (грозят пальцем, поворот вправо) Этот номер поскорее, (имитация трубки телефона у уха) этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай (дети встают в круг возле обруча с номером 01).
- Незнакомец в дверь твою опять звонит (имитация стука в дверь). Хочет дверь открыть, конфетою манит? (круговые движения кистями рук). Ты дружочек не зевай ему дверь не открывай, этот номер поскорее набирай (дети встают вкруг возле обруча с номером 02).
3)Если кто-то болен, ты скорее звони (рука ко лбу), этот номер поскорее набери (имитация трубки у уха). Врач поможет излечиться. Помощь скорая примчится (руль крутят). Если болен, если болен, то звони (дети встают в круг возле обруча с номером 03).
4) Если вдруг запахло газом, то звони (закрывают нос). И скорее этот номер набери (имитация телефон у уха). Служба газовая рядом, и помогут они сразу, только ты скорее номер набери (дети встают в круг возле обруча с номером 04).
5) Если вдруг не знаешь ты, куда звонить (имитация трубки у уха). И кому про неприятность сообщить (руки рупором наклоны). Вмиг придет, без промедленья (ходьба на месте) служба верная спасенья. Только ты скорее номер набери (дети встают в круг с номером 112).
( Незнайка во время игры все время путал обручи)
Незнайка: Ой, как же нелегко мне это все запомнить!
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности для Незнайки:
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Не включать электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Чтобы не приключилась беда, не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку.
- Отравиться можно еще и газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
- Срочно скажи об этом взрослым.
- Надо сразу же открыть окна и двери.
- Позвонить по телефону 04.
- Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Воспитатель: Запомните, дети и Незнайка правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды! А Незнайка должен в школе грамотно и правильно рассказать о правилах безопасности в доме и получить оценку «отлично»!
- Чтобы не было беды и неприятности. Всегда соблюдайте, правила безопасности.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, как мы свами помогли Незнайке?
- Зачем мы это сделали?
- Важно ли то, что вы сегодня узнали и помогли Незнайке?
- Для чего пригодится это в жизни?
- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».
Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: "Научим Нюшу правилам поведения на улицах"
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на ул...

Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»
Технологии исследовательской деятелльности дошкольников для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...
