Конкурс методических разработок непосредственно образовательной деятельности в рамках телекоммуникационного проекта «Азбука безопасности»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Козик Валентина Александровна

Закреплять у детей представление об опасных  для  жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пологрудовский детский сад» Тарского муниципального района Омской области

Конкурс методических разработок непосредственно образовательной деятельности в рамках телекоммуникационного проекта

 «Азбука безопасности»

                          Тема НОД: «Безопасность дома».

Автор: Козик Валентина Александровна.

Старшая разновозрастная группа

Адрес электронной почты: valentina.cozik@yandex.ru

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Цель: Закреплять у детей представление об опасных  для  жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, активизировать в речи название предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

    Карточки с изображением безопасных и опасных предметов, пустые коробочки из-под таблеток, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Предварительная работа:

-Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

-Рассматривание альбомов по безопасности, просмотр мультфильмов по безопасности.                                                                                                                                                

-Дидактические игры: «Опасно - не опасно», « Кто быстрее потушит дом».

-Чтение сказок: « Три медведя», « Красная шапочка», « Три поросенка» и др.

Планируемый результат:

Сформировать умение избегать потенциально опасные ситуации в быту, усваивать порядок правильных  действий при возникновении опасной ситуации, проявлять эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение  со взрослыми и со сверстниками, активизировать мыслительную деятельность детей.

        Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?  (ответы детей.) (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто же это  может быть, кто откроет дверь гостю?

(Ребенок открывает дверь, не спрашивая: «Кто там?» Входит Незнайка грустный)

Воспитатель:  А кто это у нас такой грустный?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Правильно,  это  Незнайка.   А почему ты грустный?    (ответы детей) Что случилось? Расскажи.

Незнайка:  Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу в 1 класс. Мне дали задание - рассказать о безопасном  поведении дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу  (плачет).

Воспитатель: Ребята! Как же нам быть?

Дети: Незнайку надо выручать, ему надо помочь!

Воспитатель: А мы  сумеем ему помочь?

Дети: Мы справимся. Мы будем стараться.

Воспитатель: Хорошо! А ты, Незнайка, слушай и запоминай. – Дети, подумайте и скажите: « Правильно ли Ваня сделал , что открыл двери сразу, не спросив, кто там находится? ( ответы детей) – А кто знает, что в такой ситуации нужно правильно сделать? ( ответы детей).

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности  ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Незнайка, ты удивишься, но опасности могут быть и в доме.

Дидактическая игра: «Назови опасные предметы».

На столе разложены  карточки, на которых нарисованы безопасные предметы и опасные предметы ( спички, ножницы, иголка, кнопки, нож, утюг, зажигалка). Детям и Незнайке предлагается рассмотреть, назвать опасные предметы и объяснить, чем опасен тот или иной предмет.

 Воспитатель:  Ребята, молодцы! Все хорошо справились.

Незнайка: Я все понял, ребята! Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель:  А какие приборы мы называем электрическими?

Дети: Телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг.

Воспитатель: А почему электроприборы могут быть опасны? Что может произойти?  Расскажите  Незнайке.  ( ответы детей)

Дидактическая игра: « Какой предмет включен в розетку»?

( на карточках изображены: утюг, телевизор, фен, чайник, пылесос.)

Воспитатель: Ребята! А что может случиться,  если забыли выключить утюг? Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар? Какой нужно набрать номер телефона, чтобы вызвать пожарных? (ответы детей)

- Что же  может послужить причиной пожара? ( игра со спичками, зажигалкой, возгорание электропроводки.) Давайте повторим для Незнайки номер телефона, по которому надо звонить в случае возникновения пожара. (ответы детей)

Незнайка:  Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны 01. Ребята! У меня есть с собой такие красивые таблеточки: розовые, белые, желтые, красные. Кто желает – угощайся! Здесь и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры, и от всяких других болезней! Берите, у меня на всех хватит.

Дети: Незнайка, разве ты не знаешь, что таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя. Таблетками можно отравиться. А уж если заболел, нужно обратиться к врачу. Он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток необходимо принимать.

Воспитатель:  Понятно? Повтори детям, почему нельзя брать таблетки?  

Незнайка! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Ребята как их называют? (дети: воры, грабители, бандиты.)

Воспитатель:  Предлагаю всем ответить на мои вопросы:

- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

- Съел бы волк козлят, если бы был у них дверной глазок?

- Герой  какой сказки вместо школы пошел  в театр?

- Молодцы с заданием справились!

Незнайка:  Ребята! Я тоже понял: «Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли – незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь! И звони по телефону 02».

Подвижная игра на мотив песни: « Если нравится тебе, то делай так».

( После каждого куплета дети встают в круг вокруг обруча с нужным  телефонным номером)

  1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот влево) если вдруг возник пожар, ты твердо знай (грозят пальцем, поворот вправо) Этот номер поскорее, (имитация трубки телефона у уха) этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай (дети встают в круг возле обруча с номером 01).
  2. Незнакомец в дверь твою опять звонит (имитация стука в дверь). Хочет дверь открыть, конфетою манит? (круговые движения кистями рук). Ты дружочек не зевай ему дверь не открывай, этот номер поскорее набирай (дети встают вкруг возле обруча с номером 02).

3)Если кто-то болен, ты скорее звони (рука ко лбу), этот номер поскорее набери (имитация трубки у уха). Врач поможет излечиться. Помощь скорая примчится (руль крутят). Если болен, если болен, то звони (дети встают в круг возле обруча с номером 03).

4) Если вдруг запахло газом, то звони (закрывают нос). И скорее этот номер набери (имитация телефон у уха). Служба газовая рядом, и помогут они сразу, только ты скорее номер набери (дети встают в круг возле обруча с номером 04).

5) Если вдруг не знаешь ты, куда звонить (имитация трубки у уха). И кому про неприятность сообщить (руки рупором наклоны). Вмиг придет, без промедленья (ходьба на месте) служба верная спасенья. Только ты скорее номер набери (дети встают в круг с номером 112).

( Незнайка во время игры все время путал обручи)

Незнайка: Ой, как же нелегко мне это все запомнить!

Воспитатель:  Ребята, давайте повторим правила безопасности для Незнайки:

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Не включать электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
  3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  4. Чтобы не приключилась беда, не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку.
  5. Отравиться можно еще и газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

- Срочно скажи об этом взрослым.

        - Надо сразу же открыть окна и двери.

        - Позвонить по телефону 04.

        - Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Воспитатель: Запомните, дети и Незнайка правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды! А Незнайка должен в школе грамотно и правильно рассказать о правилах безопасности  в доме и получить оценку «отлично»!

- Чтобы не было беды и неприятности. Всегда соблюдайте, правила безопасности.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, как мы свами помогли Незнайке?

- Зачем мы это сделали?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали и помогли Незнайке?

- Для чего пригодится это в жизни?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: "Научим Нюшу правилам поведения на улицах"

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на ул...

Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»

Технологии исследовательской деятелльности дошкольников  для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...