"Малые Олимпийские игры"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Елена Юрьевна Иванцова

Конспект развлечения в средней, старшей группе (приложение к методическому проекту "Зимние Олимпийские игры")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimp.igr_.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

«Малые Олимпийские игры»

Программное содержание: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх; закреплять знания детей о символах Олимпийских игр (флаге, медалях). Совершенствовать у детей навыки метания мешочков в горизонтальную цель. Развивать внимание, быстроту реакции в эстафетах, играх. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность дружеского состязания.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, иллюстраций и загадывание загадок на спортивную тематику. Беседы о зимних видах спорта. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование: Олимпийский флаг, макеты двух олимпийских огней, шоколадные медали по количеству детей; два обруча, по две пары лыж и лыжных палок; четыре клюшки, две шайбы (игрушечные), два веника, надувные плотные шары по количеству играющих.

Место проведения: Музыкальный зал.

Участники: Дети среднего (старшего) дошкольного возраста, Айболит (взрослый), воспитатель.

Ход праздника.

Дети под музыку (марш) входят в музыкальный зал, обходят его строевым шагом, встают в шеренгу по правой стороне зала.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться между собой и узнать, кто самый сильный, самый быстрый, самый ловкий. И сегодня в нашем саду пройдут Малые  Олимпийские игры. Внести знамя Олимпиады!

Девочки танцуют под музыку «Все на старт!», в конце танца заходит Айболит со знаменем, обходит зал, танцует с девочками. Передаёт знамя ведущему.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские игры, я вам и знамя принёс, на нём пять колей, пять материков дружбы.

   Дети читают стихи:

На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то
 желтый цвет,
Это Азии привет!
Цвет травы –
зелёный цвет,
Из Австралии привет!
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Знают все, что
чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
А какой же цвет Европы?
Г
олубой  Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Айболит: А здоровы ли вы, ребята? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети: Нет!

Айболит: Холериной?

Дети: Нет!

Айболит: Малярией и бронхитом?

Дети: Нет! (Во время расспроса Айболит ходит и осматривает детей, просит открыть рот, показать язык).

Ведущий: Доктор, наши дети действительно здоровы, можете даже проверить.

                     Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

                     Чтобы реже обращаться за советом к докторам!

Айболит: А вот мы сейчас и посмотрим. Ну-ка, становитесь на зарядку.

  -Широко раскинул ветки возле дома старый клён  (руки в стороны)

 -Присел на лапы кот соседский, физкультуру любит он

                                          (приседание, руки на колени, повтор 2 раза)

 - Раз, два - шире шаг, делай с нами так!         (ходьба на месте)

   Раз, два – не зевай, с нами повторяй!

- Не надо бояться, что будут смеяться, зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи, ничто не даётся легко, без труда

                                                          (прыжки на месте на двух ногах)

Айболит: Все весёлые, никаких болезней нет, я очень доволен вами, ребята, вы все можете участвовать в Малых Олимпийских играх.

Ведущий:  Праздник радостный, красивый, лучше не было,  и нет.

                  И от всех детей счастливых Олимпиаде – наш физкульт…

Дети: Привет!

Айболит: Ну, что, команды готовы? У нас есть команда девочек и команда мальчиков.

I. Проводится игра «Чья команда быстрее соберётся».

Дети строятся в две колонны, по командам. Под музыку разбегаются по залу, бегают. По окончании музыки необходимо построится в колонны, чья команда быстрее. Игра повторяется два раза.

Айболит: Вот какие вы ловкие, молодцы!

Ведущий: Послушай, Айболит, а ты ничего не забыл?

Айболит: Вроде нет, а что?

Ведущий: Как что? Ребята, давайте поможем Айболиту. На Олимпийских играх какие главные атрибуты? (Дети пытаются ответить, в конце отвечает Айболит). Правильно, флаг и олимпийский огонь! А где же наш олимпийский огонь?

Айболит: Эстафета огня уже приближается к детскому саду. (Вносят муляж огня).

Ведущий: Олимпийский огонь прошёл всю Россию и теперь он у нас. Из рук в руки передавали это знамя, так давайте и мы продолжим эту традицию, которая зародилась на Олимпе.

II. Эстафета «Передача огня» (добежать до ориентира с «огнём» в руках, затем передать эстафету следующему).

По окончании эстафеты ведущий ставит огонь в специальную чашу (макет).

Айболит: Вот и у нас зажёгся Олимпийский огонь, ребята, а вы знаете зимние виды спорта? (Дети отвечают)

- Смотрите мою пантомиму и отвечайте, о каком спорте  идёт речь (показывает движения, дети угадывают вид спорта).

Айболит:   Молодцы, названия знаете, а показать сумеете? Слушайте   загадку:      Вокруг глубокий снег лежит, а он поверх бежит.

                    А для ускорения бега палками касается снега (лыжник).

Айболит: Вот и мы сегодня будем лыжниками.

III. Эстафета «Лыжные гонки».

Ходьба на одной лыже с палками до ориентира, передать эстафету следующему игроку. Игра  не на скорость, на внимательность.

Айболит: А вот сейчас вопрос нелёгкий у меня: как это называют, когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (Бобслей).

IV. Проводится эстафета с обручем. 

Капитаны в обручах оббегают ориентиры, надевают обруч на следующего игрока, и т.д., кто быстрее закончит эстафету.

Ведущий:  А на олимпийских играх не только состязаются, но и дружат, дарят друг другу радость. Вот и мы хотели бы подарить тебе песню.

Айболит:  Вот спасибо, с удовольствием послушаю.

Дети исполняют песню.

Айболит: А у меня для вас есть ещё одна загадка:

                   Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

                   Крики «Шайбу! Мимо! Бей!», значит там игра…

Дети:   Хоккей!

V. Эстафета с клюшками (для девочек), эстафета с вениками и надувными шарами (для мальчиков), необходимо забить мяч (шарик) в ворота.

Айболит: Какие вы спортсмены, знаете виды спорта, но «повторенье-мать ученья», и сейчас мы поиграем в игру «Покажи – повтори», а потом в мою любимую.

VI. Игра «Покажи-повтори» 

(Айболит говорит вид зимнего спорта, а дети показывают движения).

Айболит: А теперь моя любимая игра.

VII. Игра «Боулинг». На одной стороне зала в ряд ставят кегли, дети с мячами в руках стоят на другой стороне зала. По команде дети одновременно толкают мяч в направлении кегль, которые необходимо сбить. Игра проводится два раза с девочками, два раза с мальчиками.

Айболит:   На каждой Олимпиаде вручаются медали.

                  За смелость, ловкость и успех награждаем всех!

 Детям раздаются шоколадные медальки.

Круг  почёта олимпийцев  за флагом  Олимпиады, который несёт Айболит.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...