Нерегламентированное планирование в подготовительной группе на тему "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Нерегламентированное планирование в подготовительной группе на тему "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_temu_zdorove.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы

Тема: «Здоровье»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых, полезная пища, свежий воздух, чистота; воспитание бережного отношения к организму, своему здоровью.

Художественная деятельность:

  1. Заучить стихотворение Э. Мошковской «Как нам быть?»

Цель: развивать умения выразительно исполнять поэтическое произведение, закреплять правила личной гигиены.

  1. Чтение произведений: С.Маршак «Чей нос лучше?», К.Чуковский «Доктор Айболит», Э.Агняцвет «Сайка за сталом”, Г.Остер «Вредные привычки».

Цель: закреплять умение понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения, давать оценку действиям героев.

  1. Рассматривание иллюстраций из серии книг «Большая книга знаний», «Энциклопедия»

Цель: расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.

  1. Рисование «Мое настроение – мое здоровье»

Цель: закреплять умение рисовать по сырой бумаге, передавать настроение красками.

  1. Рисование «Предметы гигиены»

Цель: расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.

  1. Рассматривание альбома «Спорт – это жизнь»

Цель: формировать представление о значении физкультуры для здоровья человека.

  1. Коллаж «Виды спорта»

Цель: развивать творческие способности, умение создавать коллективную работу.

  1. Лепка человека в движении

Цель: закрепить приемы лепки, представления о строении человека.

Общение:

  1. Беседа «Здоровье – наше богатство. Почему так говорят?»

Цель: развивать диалогическую речь, умение рассуждать.

  1. Беседа: «Что знаем о гигиене?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.

  1. Беседа с использованием модели-схемы «Будут зубы здоровыми»

Цель: закрепить последовательность чистки зубов.

  1. Беседа: «Что мы видели в медицинском кабинете»

Цель: формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.

  1. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой»

Цель: продолжать формировать стойкий интерес к спорту и здоровому образу жизни.

  1. Беседа: «Где живут витамины?

Цель: продолжать формировать осознанную заботу о здоровье.

  1. Беседа: «Как нам делали прививки»

Цель: закрепить представления о ценности здоровья, необходимости его беречь, развивать связную речь.

  1. Решение проблемной ситуации: «Как стать Неболейкой?»

Цель: формировать осознанную заботу о здоровье, дать представления о профилактике заболеваний.

  1. Решение проблемной ситуации: «Чтобы кожа была здоровой»

Цель: расширять представления детей о значении воды для гигиены и здоровья человека.

  1. Игровая ситуация «Береги здоровье с детства»

Цель: развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли; закрепить представления о ценности здоровья.

  1. Игровая ситуация «Как вызвать скорую помощь?»

Цель: закрепить алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях.

  1. Разговор с другом по телефону «Как твое здоровье?»

Цель: закреплять умение вести диалог по определенной теме, правила телефонного этикета.

Познавательная практическая деятельность:

  1. Работа с мнемотаблицами «Зуб», «Береги зубы»

Цель: закрепить представления о правилах ухода за зубами.

  1. Опыт: «Узнай по вкусу, запаху»        

Цель: закрепить представления об органах чувств.

  1. Наблюдение «Как одеты люди на улице?»

Цель: формировать представления о соответствии одежды погоде.

  1. Наблюдение «Первые цветы медуницы и мать- мачехи»

Цель: закрепить представления об условиях, необходимых для роста растений; отметить их лекарственные свойства.

  1. Работа с календарем природы

Цель: отметить изменения в живой и неживой природе.

  1. Рассматривание через лупу чистых и грязных предметов

Цель: закрепить представления о необходимости соблюдения гигиены.

  1. Наблюдение за изменением температуры воздуха при помощи термометра (тень, солнечная сторона)

Цель: практиковать в использовании термометра для измерения температуры воздуха в комнате и на улице, воды.

  1. Экологическое лукошко «Аптека Айболита»

Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

  1. Заваривание травяного чая (фиточай)

Цель: дать детям представления о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

  1. Опыты: «Где живет воздух?», «Какой воздух необходим человеку?»

Цель: закрепление представлений о необходимости чистоты воздуха для здоровья человека.

  1. Экскурсия в кабинет врача

Цель: расширять представления о профессии, ее значении для здоровья человека.

  1. Пантомима «Правильная осанка»

Цель: закрепить представления о значении позвоночника для здоровья человека.

Игровая деятельность:

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека»

Цель: развивать умение обогащать сюжет, выполнять свою роль до конца игры.

«Скорая помощь»

Цель: формирование игровых и реальных взаимоотношений

«Травмпункт»

Цель: формировать игровые и реальные взаимоотношения. Закреплять приемы оказания первой помощи при ушибах и порезах.

  1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Чей след», «Угадай, что тебе сказали руки»

Цель: закреплять представления об органах чувств.

«Испорченный телефон», «Слышу - не слышу»

Цель: обратить внимание детей на важность внимательного отношения к своему организму.

«Зеркало», «Посмотрим в глаза друг другу», «Где чьи уши?»

Цель: закрепить представления о значении органов слуха и зрения для человека.

«Полезно – вредно»

Цель: закрепить представления о полезном питании, занятиях спортом.

«Угадай по голосу»

Цель: развивать внимание, мышление.

«Найди растения, которые лечат»

Цель: закрепить представления о лекарственных растениях.

«Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представления о полезных продуктах.

«Правила чистюли», «Кушайте на здоровье!»

Цель: закрепить правила личной гигиены.

  1. Подвижные игры:

«Парный бег»

Цель: упражнять в умении быстро бегать парами в прямом направлении, согласовывать действия между собой.

«Салки в два круга»

Цель: упражнять в умении выполнять галоп, развивать внимание и ловкость, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

«Мяч сквозь обруч»

Цель: закрепить технику передачи и приема мяча в парах через обруч; развивать глазомер, точность, координацию движений.

Трудовая деятельность:

  1. Хозяйственно-бытовой труд:

«Мы дежурим»

Цель: формирование отношения к труду как к деятельности, развитие навыков аккуратности.

  1. Самообслуживание:

«Чистим и полощем зубы»

Цель: закрепить умение ухаживать за зубами.

«У нас во всем порядок»

Цель: развивать умение содержать обувь и одежду в порядке.

  1. Труд в природе

«Уборка участка»

Цель: формирование трудовых навыков, устойчивого желания соблюдать чистоту.

«Чистим аквариум и клетку»

Цель: развивать умение совместно с воспитателем поддерживать чистоту в аквариуме и клетке.

  1. Ручной труд:

«Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Скорая помощь»»

Цель: совершенствовать умение изготавливать поделки из различных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

планирование в подготовительной группе группе

планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...

Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы

Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Праздник бабушек и мам"...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...