физическая культура
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Железнова Яна Сергеевна

Развитие ловкости средствами упражнений игрового характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физическая культура18.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «В лес за волшебной палочкой»

Цель: Развитие ловкости средствами упражнений игрового характера.

Задачи:

- Оздоровительная: укрепление вестибулярного аппарата;

- Образовательная: совершенствование двигательных умений ходить и бегать, проявлять ловкость, выносливость, развивать равновесие.

- Воспитательная: воспитание доброжелательности.

Оборудование: музыкальное сопровождение, канат, резиновые коврики, гимнастическая скамейка, два ведерка, два обруча, мешочки с песком, конусы два, два мяча.

Ход занятия

  (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель:  Отряд, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята! Ребята, где то в дремучем лесу, гномы спрятали волшебную палочку. Знаете, ребята кто такие гномы? (ответ детей) Гномы согласились нам отдать палочку, только тогда когда мы пройдем все препятствия, которые поджидают нас.

  И  прежде чем пойти на поиски волшебной палочки, нужно отгадать загадку. Готовы? (ответ детей).

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

  Воспитатель: Правильно зарядка. И я предлагаю сначала сделать небольшую разминку. Потому что нас в лесу будут поджидать разные препятствия. Вы готовы?  (ответ детей) Тогда в путь. Налево, за направляющим шагом марш, легкий бег с приставными шагами, с поворотами, шагом. на пятках, на носочках (руки на поясе). Переход на змейку, на полусогнутых  по кругу. Шагом по кругу. Ну вот, теперь мы готовы отправиться в лес на поиски волшебной палочки.

  Дети маршем проходят круг.

Подготовка атрибутов: канат, гимнастическая скамейка, два обруча, два ведерка, мешочки с песком, две дуги в виде ворот (пройти под ней). В середину поставить какую нибудь коробочку. Внутри которой лежит волшебная палочка.

  Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите впереди узкая тропинка, нам надо пройти по ней (канат), теперь по мосточку (проползти на животе) А вот ветки деревьев, они очень тяжелые, поэтому так сильно нагнулись к земле. Под ними надо пройти (ворота). Впереди болото. Что бы пройти его, надо пройти по кочкам (резиновые коврики)

 Воспитатель: Мы с вами немного устали, препятствия были не легкими. отдохнем? (ответ детей) Предлагаю поиграть в «Шалтай – болтай». Согласны? (ответ детей). Шалтайчика взяли и повесили на стену:

Шалтай – болтай висел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне (упали на пол, расслабились)

1, 2, 3 – снова дети мы.

 Воспитатель: Продолжим ребята. Я знаю, что гомы очень любят соревнования. Покажем им как мы ко всему готовы? (ответ детей) В шренгу становись. На первый, второй расчитайсь. Вторые номера два шага вперед. Первые номера одна команда, вторые вторая команда. Первое задание «Попади в цель» (два ведерка. два обруча, мешочки с песком). Ваше задание, попасть мешочками в середину обруча. Второе задание: «Жучок паучок». Первый участник упирается руками о пол ноги согнуты в коленях и ползут ногами вперед, доползают до конуса, обратно бегом. И последнее задание: «Передай мяч» первый передает мяч на вытянутых руках, через голову второму. Второй третьему и т.д. Последний должен принести мяч первому и встать на свое место.

  Воспитатель: Ну вот ребята и закончилось наше с вами маленькое путешествие. Вам понравилось? (ответ детей). Мы прошли наши препятствия, которые нас поджидали. Показали гномам, что мы готовы к любыми трудностям. А где же волшебная палочка? Посмотрите, ребята что это? (ответ детей) Правильно это то зачем мы с вами сюда и пришли. Посмотрим, что там? (ответ детей) Нам пора возвращаться обратно. На лево, по кругу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...