Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики» по формированию понятия здорового образа жизни «Водичка, водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Евгения Валерьевна

Конспект занятия в первой младшей группе

«Солнечные зайчики»

по формированию понятия здорового образа жизни

«Водичка, водичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zozh.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Московское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Конспект занятия в первой младшей группе

«Солнечные зайчики»

по формированию понятия здорового образа жизни

«Водичка, водичка»

Подготовила:

 воспитатель Волкова Е.В.

г.Сергиев Посад

2022г.

Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Задачи: 

  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
  • Развивать навыки самообслуживания.
  • Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание куклы.
  • Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
  • Практические и игровые: игровая мотивация,  физминутка, рефлексия.

Материалы к ОД: кукла Маша, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто«Девочка чумазая»;
  • разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
  • беседы о здоровом образе жизни.

Ход деятельности:

Раздаётся стук  в дверь.

Воспитатель. Ребята, кажется к нам кто-то идет. Я слышу, кто-то плачет. 

              (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. 

                       (Появляется испачканная кукла Маша.)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети:  Это наша кукла Маша.

Воспитатель:  Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель: Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Маша: Я и сама умею.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель: Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Дети:м Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель:  Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель:  Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети:  Мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Воспитатель: Как мы моем руки?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель:  Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети:  Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, покажите Маше, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце?

Дети:  Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель:  Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Физминутка«Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель: Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Машу правильно умываться. А ты, Маша, смотри и запоминай.

    (Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают  ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)

Воспитатель: Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

(Кукла Маша умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)

Воспитатель: Вот какие мы чистые и красивые.

 Ребята, чем мы  сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Маше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.

А теперь давайте мы пригласим Машу попить с нами чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понятия здорового образа жизни для родителей.

Целью моей работы явилась  разработка системы  взаимодействия воспитателей  и родителей в области приобщения детей раннего возраста  к здоровому образу жизни.Значение придава...

Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»

Тема: Ветка рябины.  Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, закрепить умение сворачивать из бумаги комочки-ягоды рябины, аккуратность в ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики» по развитию речи «Игрушки»

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики»по развитию речи«Игрушки»...