Конспект Нод «Укрепляем здоровье с медвежонком Кешей!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозова Наталья Александровна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет

«Укрепляем здоровье с медвежонком Кешей!»

 

Цель: Обобщение знаний детей о правилах личной гигиены, и бережном отношении к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знаний детей о правилах личной гигиены, используя игровые ситуации

- Познакомить с понятием «личная гигиена»; расширить кругозор детей о предметах личной гигиены

- Формировать предпосылки к решению проблемной ситуации.

Развивающие:

- Обогащать сенсорный опыт дошкольников (развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук).

- Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, речедвигательную координацию, общие речевые навыки, делать простейшие обобщения;

- Способствовать развитию речи детей, любознательности и познавательной мотивации;

 Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать и работать сообща, доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

- Создавать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование: игрушка медвежонок «Кеша», многофункциональное авторское пособие «КубУм Квадратыч», большая подарочная коробка, три малых подарочных коробки, предметы гигиены в коробках (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, заготовки расчесок, прищепки, медвежата с липучками, мольберт), магниты, тарелочки для каждого, аудиозапись (рев медведя, зарядка, спокойная музыка), дорожки следов (птичьи, медвежьи), 2 корзины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ukreplenie_zdorovya_s_keshey.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №126»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

для воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет

на тему:

«Укрепляем здоровье с медвежонком Кешей!»

Составила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Морозова Н.А.

г. Курск, 2021г.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет

«Укрепляем здоровье с медвежонком Кешей!»

Цель: Обобщение знаний детей о правилах личной гигиены, и бережном отношении к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: 

- Систематизировать знаний детей о правилах личной гигиены, используя игровые ситуации

- Познакомить с понятием «личная гигиена»; расширить кругозор детей о предметах личной гигиены

- Формировать предпосылки к решению проблемной ситуации.

Развивающие:

- Обогащать сенсорный опыт дошкольников (развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук).

- Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, речедвигательную координацию, общие речевые навыки, делать простейшие обобщения;

- Способствовать развитию речи детей, любознательности и познавательной мотивации;

 Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать и работать сообща, доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие. 

- Создавать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование: игрушка медвежонок «Кеша», многофункциональное авторское пособие «КубУм Квадратыч», большая подарочная коробка, три малых подарочных коробки, предметы гигиены в коробках (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, заготовки расчесок, прищепки, медвежата с липучками, мольберт), магниты, тарелочки для каждого, аудиозапись (рев медведя, зарядка, спокойная музыка), дорожки следов (птичьи, медвежьи), 2 корзины.

Ход.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, станем в круг. Я очень рада вас видеть здоровыми и веселыми, меня зовут, Наталья Александровна, сегодня вас ждут увлекательные игры и много чего интересного.

Упражнение «Приветствие».

Воспитатель предлагает:

- Подарим друг другу хорошее настроение. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, повернемся и гостям всем улыбнемся.

  1. Основная часть

Игровая мотивация.

(Раздается рев)

- Ой, ребята слышите? Что это? Кто это так ревет? (Ответы детей)

[подсказка «Кто же может так реветь? Это может быть …»]

Дидактическая игра «По каким следам пойдём».

- Посмотрите, здесь следы, по каким же нам идти? (Ответы детей)

[подсказка «Они какие-то косолапые…»]

(Музыка мультфильма «Мишки-ми-ми-мишки»

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Кеша, здравствуй, что случилось, чем ты расстроен?

Кеша: «Здравствуйте, я к ребятам в гости шел и конфеты им нес, не удержался и все съел, теперь у меня грязные лапы и болит зуб.»

Воспитатель: Не расстраивайся! Ребята, расскажем Кеше, как надо поступать в таких случаях?

Кеша: «Ой, чуть не забыл, мой друг Тучка, узнал, что я иду к вам в гости, и передал подарок.»

Воспитатель: Интересно, что в коробке? Тут еще три коробки.

- Что это? - Воспитатель достаёт из коробки щетку. (Ответы детей)

- А у вас есть зубные щетки? Для чего они нужны? (Ответы детей) 

- Ребята, зубная щетка у каждого должна быть своя, это предмет личной гигиены.

Упражнение «Щётка с пастой дружит».

В руки щётку мы возьмем и мотать скорей начнем.

Зубная щетка и зубная паста неразлучные друзья, друг без друга никуда.

- Зачем же чистить зубы? (Ответы детей)

- Умнички! Кеша, чтобы зубы не болели, чистить их 2 раза в день. Мы тебе дарим зубную щетку и пасту.

Воспитатель: 

- А вы, ребята, свои щетки с пастой кладите в свою корзину. Здесь еще одна коробка, открываем, помогайте мне.

- Что в ней лежит? (Ответы детей)

- Для чего мы используем мыло? Когда надо мыть руки? (Ответы детей)

- Покажем Кеши как надо мыть руки и умываться? (Чистота – красота.)

Игровое двигательное упражнение с элементами самомассажа «Мылим мылом!».

Наши грязные ладошки

 Будем мылом дружно мыть.

Мылим, мылом, мылим, мылом

Сколько пены – посмотри!

Между пальцев тоже моем,

Все микробы удалим.

И прозрачной водичкой

Руки наши освежим.

Смоем мыло, смоем пену

Полотенцем промокнем.

Только с чистыми руками,

Кушать и играть начнем!

Вот и Кеша стал чистым.

Ребята, а после умывания что? вытирание! Чем мы обтираемся?

Предлагаю в мастерской украсить полотенце для Кеши.

Игровая продуктивная деятельность «Укрась полотенце для Кеши».

Возьмите фигурки медвежонка по одной и прикрепите его к полотенцу.  Какое оно стало красивое! Кеша это тебе от нас, еще один подарок, пользуйся на здоровье.

- Ребята, там еще коробочка осталась. Посмотрим?

Пройдёмте и сядьте удобно за столы. Как вы думаете, что там?

- Здесь подсказка (загадка):

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна ей причёска

А зовут её … (Ответы детей)

В этой расческе не хватает? (раздаёт и говорит) А вы помните, что расческа должна быть у каждого своя, личная? (Ответы детей).

Посмотрите, как правильно мы берем расческу.

Коллективно-творческая деятельность «Сделай расчёску».

Приготовим ручки, глазки

У меня для вас подсказка:

Раз, два, три, четыре, пять

Можно Кешу расчесать.

У вас получились замечательные расчёски! А вот у Кеши нет своей расчёски. Я ему её дарю. А вы ребята кладите в свою корзину.

Мы уже и умывались, и обтирались, и причесались.

А чтобы здоровье было в полном порядке

Нужно по утрам всем делать зарядку.

Занимайте место на ковре: мальчики на зеленые кружки становятся, девочки – на красные.

Музыкально-ритмическая игра «Забавная зарядка»

Зарядку делать по утрам не только полезно, но и очень весело.

Итог: Ребята, сегодня мы помогли Кеше. Вспомним, какие предметы личной гигиены мы подарили ему.

Дидактическая игра с КубУм Квадратычем «Найди картинку».

- Есть такой волшебный «Куб», в котором собрано много картинок. Нужно найти те картинки, на которых есть предметы личной гигиены и прикрепить вот сюда. Главное, не запутаться.

Ребята, Вы большие молодцы! Помогли Кеше узнать о личной гигиене.

Если Вам понравилось наши игры похлопайте в ладоши?

Что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали?

А мне больше всего понравилось, как задорно вы играли в «моталочку» с зубной щеткой и обнаружили зубную пасту.

Мне было очень с вами весело, я очень рада нашему знакомству

Вы подарки принимайте(раздача подарков «Пазлы – мимимишки!»

В пазлы в группе поиграйте

Меня с Кешей вспоминайте

Ну, а нам уже пора!

До свидания, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Витамины укрепляют здоровье"

Материал был разработан с учетом подробного описания для чего нужны витамины человеку.  Показан был пример, итогом занятия был сделан витаминный салат....

День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...

Конспект ООД по здоровье сбережению «Медвежонок заболел»

Конспект ООД по здоровье сбережению в младшей группе «Медвежонок заболел»...

Конспект досуга "Мы здоровье укрепляем"

Надеюсь, что данный материал будет полезен коллегам...