Конспект НОД "Каша- сила наша". Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Рудович Татьяна Алексеевна

Цель занятия: Формирование  здорового  образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Год]

[Введите название организации]

Татьяна

2022 г.

[КОНСПЕКТ  НОД «КАША-СИЛА НАША».]

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

ГБДОУ №78

Старшая группа №2

Воспитатели:

                         ПАВЛОВА Т.А.

                         ПАШКЕВИЧ Л.В.


 

Конспект  НОД  «Каша- сила наша» .

Образовательная область: познание.

Цель: знакомить детей с  основами  здорового образа жизни .

Задачи:

1.Формировать у воспитанников представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий;

развивать умение осознанно относиться к правильному  питанию. Воспитывать желание заботиться о здоровье.

2.Прививать интерес к культуре питания  на Руси и  к традициям русского народа.

Предварительная работа.

Экскурсия на кухню детского сада, рассматривание разных видов круп, рассматривание иллюстраций с изображением  злаковых культур, проращивание зерна овса  и высадка в грунт, наблюдение за ростом всходов, чтение  сказок  про кашу, инсценировка сказки «Каша из топора», совместно с родителями сварить дома любимую кашу и сделать  фотоотчет,  разучивание пословиц о каше.

                                   Ход   НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Добрый день вам, добрый день нам, добрый день всем.

Приветствуем всех , кто время нашел.

И в дружную нашу компанию пришел!

(Воспитатель обращается к детям) Ребята! Я  сегодня , как только пришла в детский сад обнаружила в группе вот это письмо. Интересно, кто  мог написать нам письмо?… Сейчас узнаем.   ( читает кому и от кого)

        Так, так, что же Карлсон нам написал?

«Здравствуйте, ребята! Свое письмо я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит живот, голова, совсем нет сил  , я больше не могу летать… Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на завтрак: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола с мороженным. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров !Ваш Карлсон!»

Воспитатель: Вот это меню Карлсон составил! Ребята, как вы думаете, можно так завтракать? Чтобы вы посоветовали Карлсону, чтобы поскорее набраться сил и научиться  заботиться о своем здоровье? Что лучше всего есть на завтрак?

Ребята, а как вы думаете о каких людях говорят «Наверное , он каши мало ел»?

А вы знаете, из чего готовят каши? Сейчас я вам расскажу  « Сказку о приключении зернышка».

«Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился маленький росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос и набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в маленький колос, полный новых зерен. Осенью колосок собрали, обмолотили и достали зерна. В них много полезных питательных веществ. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.»

Ребята, а как по -другому, называют зерновые растения?    (Злаки) .

Сейчас я предлагаю  вам  поделиться на 3 команды и своей командой дружно собрать разрезные картинки, которые лежат на столах. Номер вашей команды соответствует номеру стола, когда вы соберете свою картинку, нужно на общем столе найти   оригинал и рассказать нам какой это злак и какую крупу из него готовят. Готовы? Всем понятно задание? Начали. Выполнять задание нужно дружно.

(дети собирают разрезные картинки и рассказывают по очереди о своем злаке и крупе.

Молодцы, ребята. А теперь  давайте встанем в круг и немного поиграем. Игра с мячом «Скажи какая каша.»

Воспитатель: каша из гороха какая?

Ребенок: гороховая.

 Из гречки - гречневая

Из пшена – пшенная

Из геркулеса – геркулесовая

Из риса – рисовая

Из манки – манная

Из перловки – перловая

Из  овсянки – овсяная

Из ячки – ячневая

Из пшенички -пшеничная

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие на машине времени в русскую деревню и узнать как же в старину на Руси ваши пра-пра-бабушки варили кашу. Интересно узнать? Тогда в путь?  Вот здесь находится машина времени, мы ее сейчас запустим и окажемся  во времени 100 лет назад. Но для этого нужно всем – всем  закрыть глаза. И гостям тоже и  медленно , медленно повторять за мной слова 3 раза.

Послушайте их сначала:

« Машина времени лети

И в старину нас  возврати» -повторять 3р. медленно.

Дети, смотрите, какая- то изба стоит, давайте  подойдем поближе.  Подходят к  импровизированной  горнице русской избы .  В горнице топится русская печь, накрыт скатертью длинный прямоугольный стол, вдоль стола стоят лавки,  на столе и полках стоит глиняная и деревянная посуда, на стене висит деревянная кухонная утварь, вышитые полотенца.

Хозяйка встречает гостей и приглашает в избу.

Хозяйка : «Откуда и куда путь держите?»

Воспитатель:  «Пришли мы издалека, из будущего, посмотреть на ваше житье – бытье. Слышали мы, что на Руси гостям всегда рады и что в гости можно прийти без приглашения»

Хозяйка: «Все верно. Хлеб да соль и разбойника побеждают. Я вот печь растопила, сейчас будем кушанье готовить. Поможете мне? А чтобы узнать ,что мы будем готовить  отгадайте загадку.

                           Загадка.

Крупу в горшочек засыпают, молоком все заливают,

ставят в печь томиться. Что же тут может получиться?

                                                                                   (каша)

«А вы знаете, из чего варят кашу? Ребятушки, у нас на Руси принято друг друга уважать ,никого не перебивать, старших почитать ,в избе не кричать.  Я сейчас буду называть продукты, если они подходят  для приготовления каши вы говорите –«да»,а если не подходят, то говорите-«нет».

                            Словесная игра  «Из чего варят кашу?»

Я возьму парное молоко,

Куриное яйцо,

Сахар да соль,

Белую фасоль,

Соленый огурец,

Мясной холодец,

Крупу манную,

Печенье овсяное,  

Рыбку сушенную,

Масло топленное.

Лавровый лист,

Чернослив и изюм,

Варенье клубничное

 И настроенье отличное!

« Молодцы ребята! Самый главный продукт в каше это крупа. Сначала ее нужно перебрать.»

Игра: « Перебери крупу.»

 Перед  детьми на столе стоят  глиняные миски с крупой (пшено и горох), им необходимо отделить горох от пшена.

Хозяйка: «А чтобы работа спорилась,  мы всегда  поем. Давайте   сейчас  разучим  частушку  и споем.

                                            Частушка.

Я    принес воды бабуле,

Дров для печки наколол,

Перепрыгнул лужу смело,

Громче всех я песни пел,

Что случилось?

В чем же дело?

Просто утром кашу ел!

Хозяйка: « Отлично потрудились! А в чем же мы будем варить кашу? Да, конечно,  мы сейчас засыпем  пшено в горшочек. Какие еще продукты  нам нужны? Правильно, мы нальем в горшочек молока, добавим чуть-чуть  соли ,сахара,  и конечно же добавим кусочек масла. Как же мне поставить горшочек в горячую печь? Для этого я возьму ухват. (Хозяйка ухватом ставит горшочек в печь.) Ну вот, пусть каша варится, а мы пока поиграем с вами в одну очень интересную игру.

                              Хороводная игра : «Варим кашу.»

Раз, два, три -  наш горшочек кашу вари. (Все дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко,           (в центр круга выходит ребенок-«молоко»),

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Насыпаем крупу,             (в центр круга выходит ребенок-  «крупа»)

Мы внимательными будем , ничего не  позабудем.

Сыпем соль.                                   ( выходит ребенок «соль»)

Мы внимательными будем, ничего не  позабудем.

Сыпем сахар.                                  (выходит ребенок «сахар»)

Каша варится ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…   (Дети в центре круга приседают и                                       встают, держась за руки)

Для друзей и для родных!

А теперь, мы друг за другом помешаем кашу кругом .      (дети, стоящие во внешнем кругу ,бегут по кругу держась за руки.)

Хозяйка: « наша каша почти готова, пусть она еще чуть-чуть потомится в печи, а я пока расскажу вам одну историю. Садитесь на лавки и внимательно слушайте.

Было это , очень давно. Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого перехода через Альпы. К  концу подходили запасы -оставалось  «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ-все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная , сытная и полезная ,и в народе ее прозвали суворовской».

«Вижу я ,ребятушки, что вы  хотите вырасти сильными и здоровыми. А  для этого нужно:  правильно питаться,

                                                             хорошенько высыпаться,

                                                             трудиться не лениться,

                                                              пить чистую водицу,

                                                              на свежем воздухе побольше  

                                                                                                 находиться.

А еще детки в одной мудрой книге написано: « Не хлебом единым будет жив человек, но всяким Словом , исходящим из уст Божьих.»

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы  продлились дни твои на земле , которую Господь ,Бог твой дает тебе.

«Унылый дух сушит кости», а « Радость пред Господом подкрепление сил».

И конечно же очень важно сердечко свое содержать в чистоте .Вот если вы кого то обидели или сами обиделись, или, например чужую вещь себе забрали, или обманули кого-нибудь, то сердечко пачкается, и на душе становится плохо. Душа чернеет, а тело болеть начинает. Но стоит нам извиниться, прощение попросить у Бога и у людей, и на душе снова становится легко и светло.

Детоньки, пора кашу из печи вынимать и пробу снимать.

 ( Хозяйка  достает из печи  горшок  с  кашей.  Горшочек  с сырыми продуктами незаметно поменяли на горшок с готовой кашей. Угощает детей кашей. Рассказывает о русских традициях .)

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим хозяюшку за гостеприимство.»

 Дети благодарят и прощаются с  хозяйкой. Отправляются в обратную дорогу. Подходят к машине времени.

 Воспитатель: «Чтобы нам вернуться в детский сад, нужно запустить машину времени  и сказать слова:

«Машина времени лети,

И в детский сад нас возврати.»

 Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что важного вы сегодня узнали о правильном питании и о том , что нужно  включить в рацион своего питания ,чтобы быть сильным и здоровым? И нам осталось отправить  Карлсону  письмо с рецептами ваших любимых каш, которые вы с родителями сделали дома. Надеемся , что он прислушается к нашим советам и  в скором будущем прилетит к нам в гости.

А теперь давайте попращаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

Конспект спортивного соревнования в старшей группе "Спорт - это здоровье, сила, красота, смех!"

Задачи: §  создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;§  воспитывать соревновательный дух, уверенност...

28.06.2019 г. Сценарий досуга посвященный русским богатырям «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА!» средняя- старшая группы

(СОВМЕСТНЫЙ ВЕЧЕР ДОСУГА, ПОСВЯЩЁННЫЙ РУССКИМ БОГАТЫРЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ )Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;Создание ат...

Детский познавательно -исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа

Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов  (злаке, крупе, каше).  Повышать познавательную активность детей, умение находить ответы на поставленные...

Детский исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа

Цель: Расширить представления о геркулесовой каше и её пользе для организма человека.Задачи:Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов  (злаке, кру...

Викторина "Наша армия - наша сила" в старшей группе "Колокольчики"

В канун праздника "Дня защитника Отечества"в старшей группе "Колокольчики прошла праздничная викторина. Она состояла из трёх разных конкурсов: " Отгадай загадки" , "Назов...