Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

     1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

2.Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

      3.Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

      4.Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;

      5.  Воспитывать справедливое отношение друг к другу.

Задачи: 

1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

2Развивающие: развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас,  умение применять свои знания на практике

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

 Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться. Упражнять в дифференциации эмоциональных состояний.

Ход занятия:

Дети входят под музыку

Воспитатель: дети, сегодня в нашу группу почтальон принес вот такие конверты. Прислала их старуха Шапокляк.  Давайте их откроем?

Вскрывает конверты. Там лежат картинки с проблемными ситуациями. Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Шапокляк прислала нам это?

Ответы детей: она хочет научить нас как надо дружить, только это не правильно.

Воспитатель: давайте поговорим о том, что здесь изображено и придумаем истории по этим картинкам

Ответы детей: так поступать нельзя, жадничать это плохо, с таким никто не захочет играть.

Воспитатель: Шапокляк хотела научить нас дружить, но такой дружбы не бывает. Давайте придумаем хороший конец к этим изображениям. Чем все может закончится? Как надо поступить этим детям, чтобы подружиться?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились! У нас в группе тоже есть свои картинки где изображена настоящая дружба, давайте отошлем по почте  ей наши картинки и этим поможем Шапокляк, узнать что  значит дружить по настоящему

С детьми вкладывает картинки в конверт.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.  Друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали,   как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Воспитатель: А с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

 Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю вам немного поиграть.

 Первая игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки, сплетя пальцы и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т.д.)    

 Воспитатель: молодцы, вы прекрасно справились.

Вторая игра называется « Волшебный клубочек». Дети садятся в полукруг. Воспитатель становится в центре и, намотав нитку на палец, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубочек следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все такие разные и у вас много общего. Вы умеете быть очень дружными. Посмотрите на ниточку, она не порвалась, потому, что состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка вас связала , и дружба  стала крепче.

Воспитатель:  Последняя игра называется «Гусеница». Ребята, сейчас вы будете одной большой гусеницей. Вам необходимо всем  вместе передвигаться по группе. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного товарища и спиной другого зажмите воздушный шар . Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту"

Воспитатель:  Отлично, вы опять справились!

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня вы стали еще крепче дружить. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений. Дружба это великая сила!

Дети прощаются с гостями, под музыку и, держась за руки, выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности «Магнитные силы»

Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности...