ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дементьева Марина Владимировна

Аннотация: данное развлечение предназначено для старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей.Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей.

Задачи:
-создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр.
-прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности.
-обеспечить достаточный уровень двигательной активности.
-развивать внимание друзей, творческое воображение, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому.
-воспитывать теплое, дружеское отношение детей друг к другу.

Место проведения: улица

Оборудование: музыкальный центр, маршрутная карта, ориентиры, дуги, обручи (2 штуки), мячики цветные (20 штук), 2 корзины, угощения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_sportlandiya.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Детский сад комбинированного вида»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ»

Разработчики: Дементьева Марина Владимировна - воспитатель первой категории, МБДОУ № 50 «Детский сад комбинированного вида»

Колосовская Елена Владимировна - воспитатель высшей категории, МБДОУ № 50 «Детский сад комбинированного вида»

город Кемерово, 2022 год

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ»

Разработчики: Дементьева Марина Владимировна - воспитатель первой категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Детский сад комбинированного вида»

Колосовская Елена Владимировна - воспитатель высшей категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Детский сад комбинированного вида»

Аннотация: данное развлечение предназначено для старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей.

Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей.

Задачи:
-создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр.
-прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности.
-обеспечить достаточный уровень двигательной активности.
-развивать внимание друзей, творческое воображение, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому.
-воспитывать теплое, дружеское отношение детей друг к другу.

Место проведения: улица

Оборудование: музыкальный центр, маршрутная карта, ориентиры, дуги, обручи (2 штуки), мячики цветные (20 штук), 2 корзины, угощения.

Ход:

Дети выходят на улицу, строятся парами.
Метелица: Здравствуйте, ребята! На улице зимушка-зима, а с нею вместе и морозы. И, конечно же, я Метелица. Но зимой нам от этого становится радостней! Будем веселиться и играть! Приглашаю вас в зимние путешествие, в страну «Спортландию», в которое вы отправитесь на поезде. Но для путешествия вам понадобится маршрутная карта, чтобы мы знали, куда вам надо ехать. (Раздается маршрутная карта, дети рассматривают ее и определяют как добраться до страны «Спортландия»). Занимайте скорее места в веселом поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляются в путь! Поехали! (Дети проходят змейкой через ориентиры, прыгают с кочки на кочку, пролазают через дуги).

Остановка. 1 станция «Зимняя» (Дети играют в подвижную игру по правилам)
Подвижная игра «Ветер, льдинки, снежинки, сосульки»
Правила игры: на слово «Ветер» все разбегаются по площадке. На слово «Льдинки!» все поднимают руки вверх и соединяют ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки»- все поворачиваемся вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. Ну, а если звучит слово «Сосульки!»- прижимают руки по швам, ноги тоже плотно прижимают и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь».

Метелица: Молодцы, ребята, справились с заданием. Занимайте места в поезде, едим дальше.
Остановка.2 станция «Снежная»
Игра «Чья снежинки быстрее соберутся? » (Дети играют по правилам игры)
Правила игры: в разных концах площадки лежат обручи, дети свободно перемещаются по площадке. На слова «Раз, два, три снежинки соберитесь! » мальчики должны встать вокруг одного обруча, девочки вокруг другого обруча. На слово «Ветер» снежинки-дети разбегаются по площадке. (Дети  играют два раза)

Метелица: Молодцы, ребята, справились с заданием. Занимайте места в поезде, едим дальше.
Остановка.3 станция «Загадочная»
Метелица встает перед детьми, объясняет им правила игры:
- Сейчас я буду перечислять украшения для елки. Будьте внимательны! Если названные предметы вешают на елку, то вы должны сказать «да» и похлопать в ладоши. Если названные предметы нельзя повесить на елку, то вы говорите «нет» и топаете ногами.
Что висит на елке?
Детские футболки…
Шарики, игрушки,
Мягкие подушки…
Снеговик из ваты,
Грабли и лопаты…
Орехи, мандарины,
Старые корзины…
Бусы и фонарики,
Чипсы и сухарики…
Мишура и шишки,
Рваные штанишки…
Блестящие снежинки,
Лыжные ботинки…
Звонкие хлопушки,
Хлебные горбушки…
Метель загадывает загадки:
1. Снег идет,
На речке лед,
На дорогах гололед.
За окном метель метет,
Вьюга песенки поет.
Кто же угадает,
Когда это бывает? (Зимой)
2. Холодный он и чистый,
Легкий и пушистый,
Над землей летает,
На ладошке тает. (Снег)
3. К нам из леса каждый год
Приходит в праздник Новый год
В смоле и хвое колкой.
Кто же это? (Елка)
4. Он за щеки всех кусает,
От него краснеет нос.
Он нас бегать заставляет
Догадались, кто? (Мороз)
Метелица: вот смышленые ребятки, отгадали все загадки. Давайте посмотрим, на карту, что нас ждет дальше. Занимайте места в поезде, едим дальше.
Остановка. 4 станция «Лабиринт»

Метелица: ребята перед вами лабиринт, сильный ветер разбросал все снежки, давайте разделимся на две команды и соберем снежки в корзины.

(Дети разбиваются на две команды мальчиков и девочек и собирают снежки в корзины)
После прохождения всех станций дети возвращаются на площадку.
Метелица: Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли в страну «Спортландию». На всех спортивных станциях смогли побывать и показали мне свои умения и знания. За это в стране «Спортландия» я спрятала для вас угощение:
Пять шагов теперь пройдите,
Потом влево поверните.
Если правильно пойдете,
Несомненно, клад найдете. (Дети ищут клад)
Метелица раздает детям конфеты.

Список использованных источников:

1. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 - 7 лет/ М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с.

2. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка - дошкольника. Расту здоровым: Программно-методич. пособие для педагогов образоват. учреждений / В.Н. Зимонина. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 304с.

3. Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.Р. Куаншкалиева. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 104 с.

4. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО "Этрол", ООО ИКТЦ "ЛАДА", 2005. - 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в Спортландию"

Конспект физкультурного занятия с использованием игровых упражнений с  элементами  футбола....

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Спортландию».

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Спортландию»....

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе

В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подхо...

Физкультурное развлечение "Путешествие в страну Спортландию".

20.02.18 в рамках проекта "Неделя здоровья" в нашей группе "Колобок" прошло физкультурное развлечение "Путешествие в страну Спортландию". Воспитание культуры здорового образа жизни у детей происходит...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе

В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации о...