Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"
материал

Казакова Анастасия Дмитриевна

Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"

 

Цель:  создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры.

Задачи:

-Формирование двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.

-Укрепление физического здоровья дошкольников - формировать привычку к здоровому образу жизни.

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Место проведения: территория ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey_1_iyunya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"

Цель:  создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры. 

Задачи:

-Формирование двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.

-Укрепление физического здоровья дошкольников - формировать привычку к здоровому образу жизни.

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Место проведения: территория ДОУ

Под песню «Вот оно, какое наше лето» дети собираются на площадке.

Ведущий: 

Очень любят дети лето,

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Сегодня у нас весёлый спортивный праздник, посвященный первому дню лета и Дню защиты детей. Мы сегодня с вами будем петь, плясать, играть и веселиться.

Под музыку выбегает Петрушка.

Петрушка: ого-го! Куда это я попал (чешет затылок)

Ведущий: Петрушка, попал ты в детский сад. У нас здесь праздник.

Петрушка: Праздник, какой такой праздник?

Ведущий: Сегодня праздник солнышка, праздник лета. Сегодня 1 июня – День защиты детей.

Петрушка: Что-то я о таком празднике и не слышал. Новый год знаю, День рождения знаю, а про 1 июня - ничего не слышал.

Ведущий: 1 июня - это Международный день защиты детей.

Петрушка: Вот теперь понятно! Сейчас мы все защищаться будем. Берите палки, камни, кирпичи… (хватает палку и задирается)

Ведущий: Стоп, стоп, Петрушка, ты неправильно все понимаешь. Надо защищать, а не защищаться. Надо просто заботиться о детях, ведь они еще не очень большие и нуждаются в защите и помощи взрослых.

Петрушка: Да, что-то у вас не весело. А давайте повеселимся! Я вот, например, люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне кажется, что ваши ребята драчуны и забияки (показывает рожицы).

Ведущий: а вот и не правда, Петрушка, ребята у нас здесь дружные, не забияки и не драчуны.  Они умеют петь, танцевать и играть. Ребята даже знают песни из мультфильмов.

Ребятам предлагается прослушать мелодии (без слов) из советских мультипликационных фильмов и дать им название:

- «Антошка»,

- «Жили у бабуси два весёлых гуся»,

 «Буратино»,
         - «Я на солнышке лежу»,

- «Бременские музыканты»,

- «Песенка крокодила Гены»,

 «Ну, погоди!»

- «Приключения кота Леопольда»

- «Умка»

Петрушка:  Какие молодцы! Ребята, а вы любите танцевать? Знаете какой нибудь замечательный танец.

Ведущий: Да, Петрушка, знаем. Ребята, в круг вставайте и движения повторяйте. (звучит музыка, разминка «Колесики»).

Петрушка: Хорош ваш танец. (садится и начинает плакать)

Вы теперь точно со мной дружить не будете. Вы все такие веселые, дружные, все умеете и петь, и танцевать. А у меня нет друзей.

Ведущий: Ну, почему же не будем с тобой дружить, будем. Будем ребята?

Петрушка: Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я знаю много игр. Вы будете со мной играть? Ну, тогда начнем.

Игра-кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи (давайте попробуем)

Мальчишки: ха-ха-ха (пробуем)

Взрослые: хо-хо-хо (пробуем)

Кто себя в стишке узнает

Тот смеяться начинает.

Голос, чей у нас так звонок

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).

Петрушка: Молодцы. А теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Игры-эстафеты

Игра-эстафета “Пчелки” (для младшей группы)

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На земле разложены обручи, в середине которых находятся желтые шары пластмассовые (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одному шару в свой домик - улей (обруч). У каждого участника  свой “улей”.

Эстафеты средние, старшие, подготовительные.

1.«Ударь мячом в обруч»

У первого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Затем бегом вернуться назад и передать эстафету-мяч следующему. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и быстрота.

2.«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету-мяч следующему.

3. «Пронеси не урони» Пронести мяч для настольного тенниса на столовой ложке, постараться не уронить (средняя, старшие и подготовительная группы)

4.«Велогонки» (подготовительная и старшие группы) – езда на самокатах. Ребята строятся в две колонны. Дети, стоящие первыми, передвигаются на самокатах, объезжают ориентир, возвращаются обратно и передают самокаты следующим игрокам.

5. Эстафета «Цветочная» (средняя, старшие и подг. группы)

Нужно добежать до ориентира – взять мелок, нарисовать цветок, возвратиться в свою команду и ладошкой передать эстафету следующему участнику.

Пока группы соревнуются, младшие играют:

Игра «Солнышко и дождик» с зонтом (младшие группы)

Игра «Мячики» (младшие группы). Ведущий звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Ведущий стучит бубном – дети-«мячики» прыгают.

Игра «Два и три» (проводится с детьми средней, старших и подг.  групп) Играющие под музыку  разбегаются по всей площадке. Музыка останавливается.  На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «Три!» встают тройками.

Петрушка: - Молодцы! Чет устал я сильно, отдохну -ка.

Ведущий: Ребята, пока Петрушка отдыхает, мы с вами поиграем.

Хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут.  (Хлопают)

На сосне грибы растут.  (Топают)

Любит мишка сладкий мед.  (Хлопают)

В поле едет пароход.  (Топают)

Дождь прошел — остались лужи.  (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит.  (Топают)

Ночь пройдет — настанет день.  (Хлопают)

Маме помогать вам лень.  (Топают)

Праздник дружно проведете.  (Хлопают)

И домой вы не пойдете.  (Топают)

Молодцы!

Веселая вышла, ребята игра! Давайте же скажем друг - другу: Ура!

Петрушка: Ребята, я вспомнил… теперь пришло время мне отправляться в путь – дорогу дальнюю. Отправляюсь я на море… Вот только не знаю, как себя там вести. Поможете мне.

Игра да-нет.

- Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

- Во время купания надо хватать друг друга за руки и ноги. (Нет)

- Нельзя нырять в незнакомых местах. (Да)

- Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

- Не заплывать далеко от берега. (Да)

-В жаркий солнечный день гулять без панамки. (Нет)

-Если жарко станет - быстро съесть мороженое. (Нет)

-Долго на солнце не находиться. (Да)

Чешет затылок и записывает как будто в блокнот.

-Кажется всё запомнил: «… гулять без панамки, хвататься за ноги в воде и есть мороженое…. Правильно?»

А как же тогда (кто-то из детей отвечает, выбирает Петрушка).

Петрушка: Ох, ну всё понял. Тогда мне пора в путь.

Ведущий: - Стой Петрушка, а как же подарок детям на праздник?

Петрушка: Точно-точно.

Ведущий:

Праздник  наш  удался  на   славу,  а  вам,  дети  он  понравился?   Я  желаю  вам  улыбок,  мира  и  счастья!  Пусть  всегда  будет  солнце,  пусть  всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети.

Ведущий:

А сейчас предлагаю всем взять в руки мелки и сделать двор нашего сада веселым и разноцветным.

Звучит песня «Солнечный круг»,  дети рисуют на асфальте, а затем расходятся на площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев.... и в путь!!!...

Спортивный праздник для детей на тему: «1 июня – День защиты детей».

Задачи: Укреплять здоровье детей. Совершенствовать двигательные навыки и умения.   Воспитывать личностные качества: волю, выдержку, целеустремленность, смелость, чувство коллективизма,...

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ЗПР: 1 – ИЮНЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ».

День Защиты детей и первый день лета. Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, ...

Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей «Здравствуй, лето!»

Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей «Здравствуй, лето!» ...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 июня - День защиты детей"

Начало лета знаменуется , пожалуй, самым главным праздником июня - Днём защиты детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения, который мы подготовили и провели совместно с инструктором по ФК....

Сценарий развлечения для детей младшей группы «1 июня — День защиты детей»

Сценарий развлечения для детей  младшей группы «1 июня — День защиты детей»...

Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп «Быть здоровым с клоуном Клепой»

Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп «Быть здоровым с клоуном Клепой»...