интегрированное ООД по ОБЖ " На остров здоровья с Доктором Айболитом"
методическая разработка (старшая группа)

Родионова Наталья Константиновна

Формировать предпосылки здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное ООД по основам здорового образа жизни

«на Остров  Здоровья с Доктором Айболитом»

в старшей група

ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Продолжать поддерживать и развивать потребность детей в здоровом образе жизни.

Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Уточнять и расширять знания детей об органах зрения, слуха, зубов,  их устройстве и функциях.

Развивающие:

Упражнять детей в выполнении гимнастики для зрения, дыхательной гимнастики.

Развивать навыки самомассажа.

Развивать память, воображение детей.

Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к  здоровью своему и окружающих.

Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать  с команде.

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Форма организации: групповая

Время реализации: 25 минут

Виды детской деятельности: игровая

Материалы и оборудование:   фонограмма из мультфильма К. Чуковского «Доктор Айболит»,  маски животных: лисы, зайцы, цветы по количеству детей, проектор, презентация «Органы человека», упражнения зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастическая скамейка.

Словарная работа: зрачок, веки, брови, слух, ушная раковина, стоматолог, отоларинголог.

Предварительная работа: посещение кабинета медсестры в детском саду, сюжетно – ролевые  игры «Больница», «На приеме у доктора», игры в куклами, загадывание загадок об органах человека, беседы с детьми об органах зрения, слуха, чтение научной и художественной литературы по здоровому образу жизни.

Использование современных технологий:  приёмы здоровьесберегающих  технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон,  координация речи с движениями).

Ход образовательной деятельности

1.Организационный этап:

(создание эмоционально-положительного фона)

Инструктор  вместе с детьми стоят в кругу.

Инструктор: -  Доброе утро, ребята. Я рада Вас всех видеть.

 Упражнение «Улыбка»

Инструктор: Представьте себе, что вы видите перед собой  красивое солнышко. Улыбнитесь  в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2 раза).

- Хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

(Дети улыбаются и делятся хорошим настроением друг  с другом.)

 Инструктор: - Я вижу у  Вас теперь у всех хорошее настроение.

2 Основной этап:

 Иструктор: Я приготовила для Вас загадку, послушайте внимательно.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это…

Дети: доктор Айболит

Воспитатель: Правильно.
Педагог включает фонограмму  и появляется доктор Айболит.

Айболит: Дорогие ребята, я очень рад, что Вы  меня узнали. Я всех вас ребята приглашаю в страну, где есть удивительные, необычные города.

В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся!

Айболит: Отгадайте загадку, и вы  узнаете, в какой город мы пришли.
- Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят.?

Дети: Глаза.

Айболит: Верно. Это глаза.

- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Ответы детей)

Айболит: А что же можно увидеть, рассматривая глаза? (ответы детей)
Педагог показываем схему на слайде, на которой изображено цветное колечко, в центре глаза  черный кружок – зрачок. Он то расширяется, то сужается. Показ сопровождается рассказом о строении глаза.

Айболит: - Ребята глаза очень нежные, поэтому они очень нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – это веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты.

Айболит: - Как Вы думаете для чего еще нужны веки, брови, ресницы? (ответы детей)

Айболит: Правильно. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма,  грязи.

- Есть еще один страж у глаза. Он Вам хорошо знаком.

Дети: Это слезы. Они защищают глаза от попадания в них соринок.

Инструктор: Чтобы сохранить глаза и зрение надо каждый день за ними ухаживать. По утрам и вечерам умываться.

Айболит: Предлагаю Вам ребята поиграть в игру «Что полезно  для глаз, что вредно.»  Айболит задает детям вопросы по теме, дети выбирают картинку с правильным ответом.

Инструктор: Глазам, ребята, как и нам необходимо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз» Эту гимнастику необходимо проводить каждый день.

- Давайте вместе с Айболитом выполним  ее все вместе.  Дети выполняют «гимнастику для глаз». в стихах

***

«Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Инструктор: -  Молодцы. А  теперь пришло время отправляться в другой город Но к нему путь сложный и требует сноровки.

Проводится ходьба по гимнастической скамейке друг за другом, лазание под  дугу, ходьба по массажным  коврикам.

Айболит: Наконец то мы дошли до города. А название Вы узнаете по условному обозначению.

Инструктор : Показывает на слайде схему уха.

Айболит: Мы с Вами попали в город Ухоград. Как Вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети: Об ушах.

Айболит: Правильно. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу.

Инструктор: А зачем нужны уши человеку?

Дети: Уши нужны, чтобы слышать.

Айболит: Попробуйте ребята закрыть уши. Что произошло?

Дети: Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с Вами.

Айболит: Уши дают человеку слышать любые звуки. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на схему уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю или проходу, расположенному в боковой части головы.

Айболит: А как же надо ухаживать за ушами и беречь их? (ответы детей – защищать уши от сильного шума, защищать их от ветра, не ковырять в ушах. Особенно острыми предметами, мыть уши каждый день, не вставлять в уши посторонние предметы

Айболит: Молодцы. Все верно. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила.  Вы знаете их!

Инструктор: А при болях в ушах необходимо обратиться к врачу, он называется отоларинголог или ЛОР.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, хорошо ли слышат дети нашей группы. Игра «Не попадись Крокодилу»  «Крокодил» (ребенок) должен услышать и поймать «мартышек» (детей), которые решили пробраться к нему, а «мартышки» должны пройти как можно тише, тише мимо «крокодила», чтобы он их не услышал.

Инструктор: Молодцы, ребята. Продолжаем дальше наше путешествие.

-  Пройдем по поляне, сколько много разных цветов. Какой свежий воздух!

- Давайте подышим носиками.
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
Айболит: Вот мы и пришли в последний город. Он называет Зубоград.
Воспитатель: показывает слайд схему зуба.

Айболит: Что помогает нам пережевывать пищу?

Дети: зубы.

Айболит: Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 7 – 10  годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные.

Инструктор: Ребята, как Вы думаете у кого болят зубы?

Дети: Кто ест много сладкого и не чистит зубы.

Айболит: Есть у зубов защита?

Дети: Это зубная эмаль.

Айболит: Правильно. Она твердая, белая. Но если за зубами не ухаживать, то даже этот материал не выдерживает. Тогда в зубах появляются дырочки – кариес. А кроме, того больные и гнилые зубы вредят другим органам  - желудку, сердцу, и даже глазам. Раз в пол года необходимо показываться врачу – стоматологу.

Инструктор: Ребята, а как же надо ухаживать за зубами?

Дети: Полоскать после еды, чистить каждое утро и каждый вечер, регулярно посещать врача. Не есть слишком горячую  и слишком холодную пищу

Инструктор. Молодцы. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.

Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений)

Айболит: Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека. Вы узнали много нового, будите их беречь и ухаживать за ними.

- Чтобы Вы росли здоровыми и крепкими  подкрепитесь свежими витаминами – яблоками. Будьте здоровы ребята. Не болейте. До новых встреч! Дети и воспитатель прощаются с доктором Айболитом.

3 заключительный этап (оценка работы детей):

Воспитатель: Что Вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии с доктором Айболитом? (ответы детей)

Педагог оценивает работу каждого ребенка. В завершении дарит детям  развивающую энциклопедию «Строение человека», которая познакомит детей со строением тела и внутренними органами человека.

е» А вот идеи нетрадиционного рисования ладошками для детей средней и старшей группы.  Поделка ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажной аппликации выложить голову.

нетрадиционное рисование для детского сада

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Секреты здоровья от Доктора Айболита"

Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.Задачи:  1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни...

Сценарий развлечения "День здоровья с Доктором Айболитом".

Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения ко дню здоровья. В гости к детям приходит добрый доктор и учит детей заботе о здоровье. Конспект будет полезен воспитателям и инструкторам по физической ...

"Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом"

Данное мероприятие может проводиться с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, привития понимания, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства. Цель мероприятия: проп...

День здоровья с доктором Айболитом

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для второй младшей группы...

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»...