Квест-игра «В поисках здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Долгачева Лариса Васильевна

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках здоровья»

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

• Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Расширять представления о своем организме, о его строении.

• Развивать элементарные представления о работе главного органа нашего организма – сердце.

• Продолжать развивать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Продолжать развивать у детей представление о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

• Закрепить основные понятия: организм человека, внутренние органы, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

• Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему

Образовательная область «Речевое развитие»

• Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте).

• Совершенствовать речь детей как средство общения.

• Учить высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Приучать детей к самостоятельности суждений.

• Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки)

«Развитие игровой деятельности»

• Создание условий для развития игровой деятельности детей.

• Формировать игровые умения.

• Развитие у детей интереса к различным видам игр.

• Развивать самостоятельность, доброжелательного отношения к сверстникам во время игры, умения взаимодействовать, договариваться.

Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды, изодеятельность.

Материалы: контур тела человека, д/игра «Починим игрушку», иллюстрации «Виды спорта», рисунок сердца, игра «Магазин» (муляжи фруктов, овощей и др. продукты,

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель. Культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с нашего приветствия.

Коммуникативная игра «Здравствуй…» (с выполнением упражнений)

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

- Ребята, я не просто предложила вам поздороваться.

Что такое «здравствуй»?

«Здравствуй - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров

-Здравствуй! – ты скажешь человеку

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

-И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-Ребята, а давайте и нашему гостю скажем «Здравствуй». А значит и пожелаем, что?  (дети здороваются)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Здоровье кого? А вот про кого, вы узнаете только тогда, когда поиграете в игру, которая называется «Починим игрушку».

(Перед детьми контур тела человека, отдельные части (руки, ноги, туловище, голова, изображение причёски, шея разных размеров). Воспитатель предлагает починить игрушку, которая сломалась; при этом объясняет необходимость подбора всех частей по размеру, как на образце в виде контура. Получается человек, определяется тема занятия.)

- Каждый из нас неповторим по своему характеру, один весёлый, другой более серьёзный, один шустрый, другой спокойный. Но какими бы мы ни были разными, все равно мы все похожи своим телосложением.

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит тело человека и для чего они нам необходимы (дети называют части тела. показывают на выполненном образце и называют их функции).

- Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?

(Ответы детей.)

- Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя. (дети становятся в круг)

- Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроены внутри.

(дети знакомятся с внутренним органом человека - сердцем и определяют место на макете человека и приклеивают его с помощью стикера)

1. Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас.

- Как вы думаете, на что оно похоже? (ответы детей)

Какой формы и величины? По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. (показываю рисунок сердца)

Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

- А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

- Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце (дети знакомятся с внутренним органом человека - сердцем и определяют место на макете человека и приклеивают его с помощью стикера).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (стоя в кругу. Ударить кулачки друг о друга, хлопнуть в ладоши).

Буду с мамой рисовать. (Круговые движения кулаками).

Вот голова, вот живот, (Указательным пальцем правой руки рисовать в воздухе большой и маленький круги).

Ноги, руки, глаза, рот. (Двумя указательными пальцами рисовать в воздухе).

И прическа из колечек. (Указательными пальцами рисовать в воздухе небольшие круги).

Получился человечек. (Прыжки вокруг себя).

Далее проводится упражнение на дыхание «Ах- ах…».

Воспитатель. У нас получился замечательный рисунок. Давай те будем восхищаться им. (Вдыхать воздух через нос, не поднимая плеч, выдыхать через рот, при выдохе произносить «Ах – ах – ах).

- Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?

Мы сегодня продолжаем знакомиться со своим организмом, а что же нам надо делать, чтобы наш организм был здоровы?

(ответы детей)

- Мы знаем, что еда может быть какой? (вредной и полезной)

Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.

Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта.

Витамин А – морковь, рыба. Важно для зрения.

Для сердца

Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох.

Для косточек и зубов

Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).

молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)

От простуды

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина

- Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.

- Ребята, как вы думаете спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?

А какую пользу они приносят?

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь виды спорта? А это сейчас мы проверим.

Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это… (бадминтон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют… (теннис)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай… (пловец)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут… (футбол)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика)

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (настольный теннис)

Воспитатель. Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры, закаляемся и т. д.)

Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её какими словами? («Здоровье в порядке, спасибо зарядке»)

Итог:

Воспитатель. Ребята, вот и завершилось наше путешествие в страну под названием «Здоровье».

– Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

- Где воздух чище: в городе или в лесу? Почему?

- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

- Что разносит кровь по всему телу?

- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

-Ребята, закрепить наши знания я предлагаю пословицами и поговорками о ЗОЖ.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Двигайся больше — проживешь дольше.

• Если хочешь быть здоров — закаляйся.

• Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр

• Витамины для здоровья – очень важное подспорье

• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

• Здоровое питание – основа процветания

• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...