План физкультурно-оздоровительной работы в летний период
методическая разработка (средняя группа)

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

  1. укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;                                       
  2. всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  3. повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  4. формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  5. удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;                                 
  6. способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

План

физкультурно-оздоровительной

работы в летний период

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Выполнила: воспитатель

 Беккер Снежана Сергеевна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

2022 год.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………3

Формы оздоровительных мероприятий в летний период…………………….5

Система  закаливающих  мероприятий………………………………………...8

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы

в средней группе…………………………………………………………………12

Комплексы утренней зарядки (средняя группа)……………………………….15

План физкультурно – оздоровительных мероприятий в средней группе……39

План работы с родителями…………………………………………………….41

Консультации для родителей………………………………………Приложение

Консультации для воспитателей…………………………………...Приложение

Литература……………………………………………………………………...94

Пояснительная записка.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;                                      
  • всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;                                  
  • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.  

Принципы планирования оздоровительной работы

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.

Продолжительность: июнь – август.

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивные сандалии.

Принципы реализации проекта:

- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста .

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (фотовыставка «Лето красное!», выставка детских рисунков «Как я провел лето»).

Планируемые результаты.

- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

- приобретены знания о здоровом образе жизни;

- обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;

- развиты физические качества;

- повышена физическая подготовленность дошкольников.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Организованная образовательная деятельность

 Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД  в летний оздоровительный период (ЛОП) должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 1 раз в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Продолжительность организованной образовательной деятельности - 20  мин.

  1. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

  1. Подвижные игры. 

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10—20 минут.

  1. Двигательные разминки (физ.минутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;

упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.  

Продолжительность — 8 минут.

  1. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 Способствуют формированию специальных двигательных навыков,  воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. 

Виды спортивных упражнений:
езда на велосипеде;
• футбол;
 баскетбол;
• бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю
. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность -  10минут;                                                                                                      

  1. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.

Место проведения – спальня.

Гимнастика пробуждения  продолжительностью -  3-5 минут. 

Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут.

  1. Индивидуальная работа в режиме дня. 

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале.  Время устанавливается индивидуально.

  1. Закаливающие мероприятия. 

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.
 элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание до пояса);
 закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
 специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Система  закаливающих  мероприятий

  1. Контрастные ножные ванны.

Очень действенное средство закаливания, применяемое при частых простудных заболеваниях у детей старше 1,5 – 2 лет.

Как их правильно проводить?

Перед ребенком ставят два таза с водой  (количеством до середины голени). В одном тазу вода теплая (37 – 380 С), в другом – прохладная (25 – 260 С). Ребенок поочередно погружает ноги то в теплую на (1,5 – 2 мин), то в прохладную воду (на 5 – 10 с). Начинает с теплой, заканчивает прохладной водой. Сначала делается 3 – 5 погружений, в дальнейшем их число увеличивается до 9 – 11. Затем ноги растирают полотенцем до легкого покраснения. Данная методика может использоваться круглогодично.

  1. Обливание ног.

Перед полным обливанием можно сначала попробовать обливание нижней половины голени и стоп. Ребенок садится на низкий табурет или детский стул, ноги ставит на деревянный брусок, положенный на дно таза. Воду льют из ковша или кувшина на нижнюю треть голеней и стопы в течение 20 – 30 с. Начальная температура воды 27 – 280 С, через каждые 10 дней она снижается на 1 – 20 и доходит до 20 – 180 С.

После ножной ванны, обливания или обмывания ноги вытирают досуха, затем растирают до легкого покраснения.

  1. Полное обливание

 можно применять для детей с 9 месяцев. Перед ним ребенок должен быть теплым. Начальная температура воды 350 С, она снижается через два дня на третий на 10 и доходит до 260 С. Обливают ребенка сначала из 3-х литрового кувшина или банки, потом из ведра (голову не мочить!).  Первый месяц после обливания вытирают полотенцем, далее оставляют обсыхать. 

  1. Контрастный душ

рекомендуется с 1,5 лет. Особенно полезен он вялым, заторможенным детям, а легковозбудимым малышам подойдет обливание. Температура воды при закаливании душем должна быть такой же, как и при общих обливаниях . после душа ребенка надо так же хорошо растереть сухим мягким полотенцем.

  1. Босохождение.

Один из древнейших способов закаливания , тренировки мышц стопы, предохраняющий от развития плоскостопия. Как и все виды физической тренировки, закаливание ходьбой босиком должно быть постепенным и систематическим. Начинать лучше всего с хождения в теплой комнате по ковру или половику, затем – по деревянному полу. Для занятий полезно использовать специальные резиновые коврики с шиповым рефлением, по которым сначала можно просто ходить, а в дальнейшем бегать на месте и прыгать.

Однако все это не заменит радости ходьбы босиком по земле или траве. При выборе грунта для хождения босиком следует учитывать, что различные его виды (по температурному и механическому раздражению0 действуют на механизм по-разному. Мягкая трава, теплый песок, дорожная пыль, комнатный ковер действуют успокаивающе, в то время как горячий песок или асфальт, острые камни, хвойные иголки или шишки возбуждают нервную систему. Для укрепления мышц стопы, поддерживающих ее свод в нужном положении, особенно полезно ходить босиком по скошенной траве, песку, опавшей хвое.

Для ходьбы босиком по естественному грунту в холодное время года в домашних условиях рекомендуется изготовить ящик длиной 100 см, шириной 60 см и высотой 15 см, заполнить его простой речной галькой и установить в комнате с температурой воздуха 18 – 200С. После ходьбы босиком по такому «тренажеру» необходимо обмыть ступни водой комнатной температуры с мылом и выполнить 2 – 3 минутный массаж (размять пальцы и подошвы ног). 

  1. Обтирание

наиболее мягкая действующая водная процедура, полезная не только для здоровых, но и ослабленных детей.

Варежкой из мягкой ткани (фланель, трикотаж), смоченной водой соответствующей температуры, которая снижается на 10 через два дня на третий (начальная – 300 С,

конечная – комнатная температура), обтирают руки, шею, грудь, живот, ноги, спину ребенка. После этого его растирают сухим мягким полотенцем.

7. Солевое закаливание

полезное для всех дошкольников. Закаливание проводится после дневного сна под наблюдение воспитателя. Дети сначала проходят босиком по фланелевому коврику, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры 2 мин., затем переходят на второй коврик, где стирают соль с подошв, а потом вытирают ступни насухо. Важно перед проведением закаливания разогреть стопы.  Для этого используются специальные массажеры, пуговичные и палочные дорожки.

8. Закаливание носоглотки.  

Для закаливания наиболее «холодо - уязвимой» области можно использовать самый действенный прием – полоскание водой. Начинать его следует с теплой воды, снижая через каждые 10 дней на 1 – 2о. В конце курса можно использовать воду из-под крана.

9. Точечный массаж

метод механического воздействия руками в виде специальных приемов, улучшающий функциональное состояние кожных покровов, нервной и мышечной систем.

Говоря о закаливании детей водой, важно придерживаться следующих правил:

  • снижать температуру воды следует постепенно;
  • закаливаться нужно ежедневно, если процесс прекращается, хотя бы на неделю, возобновлять необходимо с исходной температуры воды;
  • начинать закаливаться можно в любое время года, но лучше в теплое;
  • эффект от закаливающих процедур достигается за 2 – 3 месяца, а исчезает за 2 – 3 недели, а у дошкольников через 5 – 7 дней, поэтому нельзя отменять закаливание даже в случае легких заболеваний, следует просто уменьшить нагрузку или интенсивность раздражителя.

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы

в средней группе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Июнь

Ходьба строевым шагом, с разным положением рук и ног.

Перестроение в 2, 3 колонны.

Ходьба по гимнастической скамейке

Переброска мяча в парах

Прыжки в длину с места.

Бег (2 мин.)

Ходьба с переходом на бег по сигналу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание мешочка вдаль.

Бег на скорость 30 м.

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ведение мяча ногой.

Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию.

Метание мяча в цель.

Челночный бег (3х10 м.)

Ходьба и бег с различным положением рук.

Переброска мяча.

Прыжки в длину с места

Бег на выносливость

Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты».

Средняя группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Июль

Ходьба и бег с различным положением рук.

Переброска мяча через сетку.

Прыжки в длину с места

Бег на выносливость

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ведение мяча ногой.

Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию.

Метание мяча в цель.

Челночный бег (3х10 м.)

Ходьба строевым шагом, с разным положением рук и ног.

Перестроение в 2, 3 колонны.

Ходьба по гимнастической скамейке

Переброска мяча в парах

Прыжки в длину с места.

Бег (2 мин.)

Ходьба с переходом на бег по сигналу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание мешочка вдаль.

Бег на скорость 30 м.

Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты».

Средняя группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Август

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ведение мяча ногой.

Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию.

Метание мяча в цель.

Челночный бег (3х10 м.)

Ходьба строевым шагом, с разным положением рук и ног.

Перестроение в 2, 3 колонны.

Ходьба по гимнастической скамейке

Переброска мяча в парах

Прыжки в длину с места.

Бег (2 мин.)

Ходьба с переходом на бег по сигналу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание мешочка вдаль.

Бег на скорость 30 м.

Ходьба и бег с различным положением рук.

Переброска мяча через сетку.

Прыжки в длину с места

Бег на выносливость

Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты».

Комплексы утренней зарядки

(средняя группа)

ИЮНЬ

I -II неделя СОЛНЕЧНАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ

I. Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,

Солнышко  встречаем

Раз, два, раз, два

Солнышко встречаем.

Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

1. «Хлопки для солнышка»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;

2- в и.п.;

3 - 4 - то же (4-6 раз)  

2. «Цветок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.

1 - раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);

2 - и.п.;

3 - 4 - то же (4-6 раз)

3. «Травка зеленеет»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);

2 - и.п.;

3 - 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)

4. «Петушок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку–ка– ре – ку»).

2 -  и. п. (3 – 4 раза)

5. «Добрые жуки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их)

2 - и.п.;

3 - 4 - то же (4-6 раз)

6. «Зайчик»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди.

Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку) (8-12 раз в чередовании)

7. Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.

II. Подвижная игра

III - IV неделя ВИТАМИННАЯ – ПОХОДНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Витамины ешьте

Каждый день.

Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

  1. Упражнения с мячами.
  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
  1. - руки вперед;
  2. - вверх;
  3. - вперед;
  4. - вниз(4-6раз)
  1. И.п. - то же.
  1. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)
  1. И.П. - стойка свободная.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.
  1. - наклон вправо;
  2. - и.п.;
  3. -4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
  1. И.п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
  1. - наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)
  1. И.п. - мяч на полу (земле), руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

(8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.
  1. - поднять мяч вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же (3-4раза)

III.           Подвижная игра

ИЮЛЬ

I-II неделя ВОДНАЯ – ЛЕСНАЯ

  1. Ходьба со словами:  Физкультурой  занимайся,

                                   И водою обливайся.

                                   Ты в лесочке погуляй,

                                   Никогда не унывай.                                                                                    

Ходьба мелким и широким шагом (Идут муравьишки и большие звери); ходьба на носка по положенной на пол (землю) доске (Переходим по мостику через речку); бег змейкой между оборудованием спортивной площадки (Обегаем деревца). Построение в круг.

  1. Упражнения с шишками (кубиками)
  1. Шишка об шишку.

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками внизу.

1- руки через стороны вверх, стать на носки, стукнуть шишкой об шишку;

2- и.п.;

3- 4- то же (4-6 раз)

  1. «Мишки играют шишками»

И.п. - повернуться друг к другу, ноги на ширине плеч, шишки в согнутых руках у груди.

1 - выполнять движения борцов, стукаясь шишками (30-40 сек.)

  1. «Деревца увидели мишек, рассердились, закачали ветками»

И.п. - в круг лицом, ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.

Покачивание руками и туловищем в разные стороны, увеличивая амплитуду        (4-6 раз в каждую сторону)

  1. «Переложи шишку»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки вперед, шишка в правой руке (одна шишка лежит на полу)

1- поднять колено, переложить шишку под коленом из правой руки в левую;

2- и.п.;

3 - 4 - то же в правую руку (2-3 раза каждой ногой)

  1. «Спрячем мишку»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с шишками вперед.

1 - присесть, колени в стороны, спина прямая, спрятать руки с шишками за спину.

  1. «Веселимся»

Прыжки на двух ногах, одновременно похлопывая шишками друг о друга (10-12 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

7.          «Отдыхаем»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены.

  1. - поднять руки через стороны вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же (3-4раза)

III.         Подвижная игра

III - IV неделя ПОЧВЕННАЯ – ТУРИСТИЧЕСКАЯ

  1. Ходьба со словами:

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Ходьба на носках; пятках; врассыпную; бег со сменой ведущего. Построение в три звена.

  1. Упражнения с палками.
  1. И.п. - носки на ширине стопы, палка у груди.
  1. - палку вверх, потянуться;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же (4-6 раз)
  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.
  1. - повороты вправо;
  2. - и.п.;
  3. - 4- то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
  1. И.п. - ноги шире плеч, палку поставить впереди на пол, наклониться опереться двумя руками о палку сверху.

1 - 4 - выполнять пружинящие прогибания спины, держась за палку.

Выпрямляться, отдыхать (3-4 раза)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с палкой вытянуты вперед.
  1. - поднять правое колено к груди, палкой притянуть ближе к груди;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой (2-3        раза каждой ногой)
  1. И.п. - ноги вместе, правой рукой держаться за палку, упертую в пол.

Прыжки на двух ногах вокруг палки в правую сторону; руки поменять, прыжки в другую сторону.

            (10-20 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с палкой у груди.
  1. - палку вперед - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. -4 - то же (3-4 раза)

III.        Подвижная игра

АВГУСТ

I -II неделя ВОЗДУШНАЯ – ЗООЛОГИЧЕСКАЯ

  1. Ходьба со словами:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

Ходьба приставным шагом, стоя лицом в круг, в разных направлениях; бег с изменением темпа.

Построение в три звена.

  1. Упражнения с султанчиками.
  1. «Ветер дует на султанчики»

И.п. - ноги на ширину стопы, руки с султанчиками опущены вниз.

  1. - правую руку через сторону вверх, помахать султанчиком;
  2. - и.п.;
  3. - тоже левой рукой;
  4. - и.п.(2-3 раза каждой рукой)
  1. «Разгоняем ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками у груди.

  1. - развести руки в стороны;
  2. - и.п.;

3- 4 - то же (4-6 раз)

  1. «Подружились с ветерком»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с султанчиками вверху.

  1. - наклоны вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

  1. «Пружинки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками у груди.

  1. - присесть, с поворотом вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

  1. «Веселый ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками скрещены вверху.

Прыжки на двух ногах, перекрещивая султанчики.

(10-20 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.

III.      Подвижная игр

III - IV неделя ЗАПОВЕДНАЯ – КРУИЗНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Раз, два, три, четыре, пять Будем мы маршировать.

Небо, звезды, луг, цветы Небывалой красоты.

Ходьба на носках, ходьба с изменением темпа, бег со сменой ведущего. Построение врассыпную.

  1. Упражнения с обручами.
  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди.
  1. - обруч вперед;
  2. - и.п.;

3-4- то же (4-6раз)

  1. И.п. - то же.
  1. - обруч вверху;
  2. - и.п.;

3- 4 - то же (4-6 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.
  1. - поворот вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, правую руку вытянуть вперед, повесить на нее обруч.

Раскачивание обруча на руке. Затем руку сменить (30-40 сек.)

  1. И.п. - стать в обруч. Взять обруч двумя руками поднять вверх,

продеть через себя (4-5 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу.

Стать на носки, выпрыгнуть из обруча, повернуться, впрыгнуть обратно        (произвольно 10-15 раз)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.

III.        Подвижная игра

План физкультурно – оздоровительных мероприятий

в средней группе

Месяц

Неделя

Содержание деятельности

Июнь

1 неделя

«День защиты детей»

Спортивный праздник.

2 неделя

«Волшебные превращения»

Спортивное развлечение.

3 неделя

«Бим и Бом в гостях у ребят»

Спортивное развлечение.

4 неделя

«Путешествие с Лунтиком»

Спортивное развлечение.

Июль

1 неделя

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивное развлечение.

2 неделя

«Спорт – здоровье».

Спортивное развлечение.

3 неделя

 «Малыш и Карлсон»

Спортивное развлечение

4 неделя

«Дорожная азбука»

Спортивный праздник.

Август

1 неделя

«Мой веселый звонкий мяч»

Спортивное развлечение.

2 неделя

«В гости к Бабке Ёжке»

Физкультурное развлечение.

3 неделя

«Ромашка»

Физкультурное развлечение.

4 неделя

«Поездка в Простоквашино»

Физкультурное развлечение.

План работы с родителями.

ИЮНЬ.

Привлечение родителей к оформлению спортивной площадки.

Консультация для родителей

Консультация о Правилах Дорожного Движения

ИЮЛЬ.

Консультация для родителей

«КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКАЛИВАТЬ РЕБЕНКА»

Участие родителей и детей средней группы в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья».

АВГУСТ.

Консультации для родителей

"О летнем отдыхе детей" 

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Литература.

http://www.apcomp.org/

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/veselye-turisty.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/sportivnoe-razvlechenie

http://www.maaam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-razvlechenija-dlja-detei-srednei-grupy-silnym-lovkim-vyrastai.html

Агаджанова С.Н. Медико – педагогические аспекты оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях // Дошкольная педагогика. 2008. № 7.

Дик Н.Ф. педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д., 2006.

Кириллова Ю.А. профилактика острых респираторных заболеваний. Закаливание детей. Дыхательные упражнения // Дошкольная педагогика. 2010. № 7.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособ.  для студ. сред. пед. учеб. заведений. М., 2000.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст); программ. – метод. пособие. М., 2000

Кучер Е.В. Формирование  основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико – педагогической модели оздоровления // Дошкольная педагогика. 2009. № 4.

Растем здоровыми: Пособ. для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры  / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. М., 2002.

Спирина  В. П. Закаливание детей: пособ. для воспитателей детского сада. М., 1978.

Чусов Ю. Н. Азбука закаливания.  М., 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей

Консультации для родителей на летний периодО летнем отдыхе детей...

Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.

Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....