Конспект НОД по физической культуре «Прогулки по улицам родного поселка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Суслова Наталья Викторовна

Цель: Развитие основ гражданственности посредством закрепления основных видов движения

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект НОД по физической культуре  

«Прогулки по улицам родного поселка"

Инструктор по физической культуре

Суслова Наталья Викторовна

п.г.т Березово

2020год

Цель: Развитие основ гражданственности посредством закрепления основных видов движения

Программные задачи:

Оздоровительные

Формировать правильную осанку,укреплять дыхательную мускулатуру;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Образовательные
Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;
Совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений

Способствовать развитию связной речи и активизации словаря; развитию интереса к достопримечательностям родного поселка.
Воспитательные
Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность.
Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
    просмотр презентации;
  • экскурсия по дорогам поселка

Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие(Формирование правил поведения в общественных местах,соблюдение правил безопасности при выполнении упражнений.)

Речевое развитие(беседа с детьми о значимых местах поселка.ответы детей)

Познавательное развитие(создание условий мотивации,беседа о достопримечательностях Березово)

Физическое развитие(выполнение упражнений,укрепление здоровья, привитие привычки к ЗОЖ)

Художественно-эстетическое развитие(использование музыкального сопровождения,иллюстраций .)

Методы и приемы:

наглядные (показ иллюстраций),

словесные(указания, вопросы),

практические (выполнение двигательных навыков и умений).

Ход образовательной деятельности.

Дети в колонне по одному входят в зал под музыкальное сопровождение и перестраиваются в шеренгу

Инструктор:Равняйсь!Смирно!Вольно!

Инструктор :Ребята, предлагаю провести наше занятия в необычной форме, путешествие по дорогам поселка. Как называется поселок, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Березово?

Итак, мы с вами отправляемся на детском автобусе по значимым местам нашего поселка.

Получите билеты (с изображением какого- либо здания или исторического места) Проходите в автобус, называйте правильно здание,сооружение, изображенное на билете.

Поехали (звучит веселая музыка)

I часть – вводная (с гимнастической палками)

ходьба: в колонне по одному;
ходьба: на носках, руки вверх;
ходьба: на пятках, руки на уровне живота;

ходьба приставным шагом ;
бег: в колонне по одному;

перестроение в 2 колонны.

Инструктор -

мы с вами оказались на улице Авиаторов, какое здание здесь находится ?

дети отвечают (ЦСП «Виктория»)

Проведем спортивную разминку.

ОРУ с гимнастическими палками.

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

И.пноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки с гимнастическими палками в стороны ,2-наклониться вперёд, коснуться палками правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)

И.п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)

И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе прыжки 2 ногами вместе через гимнастическую палку(вправо-лево).

Инструктор-получили заряд бодрости ,можно двигаться дальше.

II часть – Основная -:

Инструктор –Сейчас мы с вами находимся на улице Берсенева , у важного здания, кто назовет? Показ иллюстрации «Военный комиссариат»

 Пройдем военную подготовку.

Дети выполняют основные движения в форме полосы препятствий:

  • Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе
  • Перепрыгивание через барьеры (2-3 шт , в- 20см)
  • Ходьба по канату приставным шагом

Воспитатель-А где же мы оказались сейчас?(показ очередной иллюстрации)

у станции «Центр медицинских катастроф»

детям предлагаются игровые упражнения в форме эстафет «Бригады спасателей»;

-расчищают дорогу от камней (переносят мячи)

-проезжают на машинах

-переносят потерпевших на своих спинах(ростовые игрушки)

 Инструктор-Наше путешествие подходит к завершению.Нам пора отправляться обратно.

Ходьба в колонне по одному с среднем темпе с упражнениями на восстановление дыхания

 
 
Инструктор-Я хотела бы подарить на память памятные открытки, с изображением нашего поселка .

III часть – заключительная

 Инструктор-Дает указание построится в шеренгу

      Детям предлагается оценить прогулку.Что понравилось?В чем были затруднения? Взять смайлик-веселого или грустного и выходя из зала, дети прикрепить его  на соответствующееокошко автобуса.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

2. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Соответствует ФГТ», 2012г.

3. Журнал «Инструктор по физкультуре», № 3(2014г).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект НОД по физической культуре  

«Прогулки по улицам родного поселка"

Инструктор по физической культуре

Суслова Наталья Викторовна

п.г.т Березово

2020год

Цель: Развитие основ гражданственности посредством закрепления основных видов движения

Программные задачи:

Оздоровительные

Формировать правильную осанку,укреплять дыхательную мускулатуру;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Образовательные
Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;
Совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений

Способствовать развитию связной речи и активизации словаря; развитию интереса к достопримечательностям родного поселка.
Воспитательные
Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность.
Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
    просмотр презентации;
  • экскурсия по дорогам поселка

Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие(Формирование правил поведения в общественных местах,соблюдение правил безопасности при выполнении упражнений.)

Речевое развитие(беседа с детьми о значимых местах поселка.ответы детей)

Познавательное развитие(создание условий мотивации,беседа о достопримечательностях Березово)

Физическое развитие(выполнение упражнений,укрепление здоровья, привитие привычки к ЗОЖ)

Художественно-эстетическое развитие(использование музыкального сопровождения,иллюстраций .)

Методы и приемы:

наглядные (показ иллюстраций),

словесные(указания, вопросы),

практические (выполнение двигательных навыков и умений).

Ход образовательной деятельности.

Дети в колонне по одному входят в зал под музыкальное сопровождение и перестраиваются в шеренгу

Инструктор:Равняйсь!Смирно!Вольно!

Инструктор :Ребята, предлагаю провести наше занятия в необычной форме, путешествие по дорогам поселка. Как называется поселок, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Березово?

Итак, мы с вами отправляемся на детском автобусе по значимым местам нашего поселка.

Получите билеты (с изображением какого- либо здания или исторического места) Проходите в автобус, называйте правильно здание,сооружение, изображенное на билете.

Поехали (звучит веселая музыка)

I часть – вводная (с гимнастической палками)

ходьба: в колонне по одному;
ходьба: на носках, руки вверх;
ходьба: на пятках, руки на уровне живота;

ходьба приставным шагом ;
бег: в колонне по одному;

перестроение в 2 колонны.

Инструктор -

мы с вами оказались на улице Авиаторов, какое здание здесь находится ?

дети отвечают (ЦСП «Виктория»)

Проведем спортивную разминку.

ОРУ с гимнастическими палками.

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

И.пноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки с гимнастическими палками в стороны ,2-наклониться вперёд, коснуться палками правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)

И.п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)

И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе прыжки 2 ногами вместе через гимнастическую палку(вправо-лево).

Инструктор-получили заряд бодрости ,можно двигаться дальше.

II часть – Основная -:

Инструктор –Сейчас мы с вами находимся на улице Берсенева , у важного здания, кто назовет? Показ иллюстрации «Военный комиссариат»

 Пройдем военную подготовку.

Дети выполняют основные движения в форме полосы препятствий:

  • Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе
  • Перепрыгивание через барьеры (2-3 шт , в- 20см)
  • Ходьба по канату приставным шагом

Воспитатель-А где же мы оказались сейчас?(показ очередной иллюстрации)

у станции «Центр медицинских катастроф»

детям предлагаются игровые упражнения в форме эстафет «Бригады спасателей»;

-расчищают дорогу от камней (переносят мячи)

-проезжают на машинах

-переносят потерпевших на своих спинах(ростовые игрушки)

 Инструктор-Наше путешествие подходит к завершению.Нам пора отправляться обратно.

Ходьба в колонне по одному с среднем темпе с упражнениями на восстановление дыхания

 
 
Инструктор-Я хотела бы подарить на память памятные открытки, с изображением нашего поселка .

III часть – заключительная

 Инструктор-Дает указание построится в шеренгу

      Детям предлагается оценить прогулку.Что понравилось?В чем были затруднения? Взять смайлик-веселого или грустного и выходя из зала, дети прикрепить его  на соответствующееокошко автобуса.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

2. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Соответствует ФГТ», 2012г.

3. Журнал «Инструктор по физкультуре», № 3(2014г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект НОД по физической культуре "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Прогулка в лес" (подготовительная логопедическая группа)Цель: развивать двигательную активность детей старшего возрастаИнт...

Конспект занятия по физической культуре " Прогулка в осенний лес" с детьми 4-5 лет

Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.Задачи:Образовательные:- обучать ходьбе по гимнастической скамейке- прыжкам через препятстви...

Конспект занятия №2 физическая культура "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия в средней группе по физическому развитию и сохранению здорового образа жизни....

Конспект занятия по физической культуре "Прогулка с Зайчиком в лес"________________________________________

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в  лес"...

Конспект НОД по физической культуре ""Прогулка в весенний лес" в подготовительной к школе группе

Предлагаемый конспект может быть интересен инструкторам по физической культуре ДОУ, работающим по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е....

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весеннем лесу»...