Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Игры – топотушки.
методическая разработка (младшая группа)

Никулочкина Наталья Владимировна

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий. Игры-топотушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл topotushki.docx740.99 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Игры – топотушки.

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья  детей.

 Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми позволяет    решить несколько задач:

- Способствует повышению речевой активности;

- Развивает речевые умения и навыки;

- Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность

-Активизирует познавательный интерес

-Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой

 Понятие «здоровье» обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Контроль над состоянием здоровья детей – основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.

   К сожалению, в практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютноздоровыми. В процессе работы воспитателя возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

   Учёные считают, что большое влияние на укрепление здоровья ребёнка оказывают игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

   Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры трудно переоценить.

- Речевой и двигательный центры в головном мозге находятся рядом, и, развиваясь, стимулируют друг друга.

- Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой мускулатуры пальцев.

- Простые движения пальцев снимают усталость и напряжение.

- Массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.

   Таким образом, организуя работу по развитию мелкой моторики, я ставлю перед собой следующие задачи:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.

- Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

- Развивать точные, сложнокоординированные движения руки

- Развивать речь детей

- Развивать внимание, воображение, память , мышление детей

- Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам


   Учитывая вышесказанное, в своей практической деятельности в развитии мелкой моторики рук я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

- Пальчиковые и жестовые игры

- Стихи с движениями

- Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики

- Самомассаж лица, кистей и пальцев рук.

-Игры-топотушки. 

https://goods.kaypu.com/photo/5243d733d44c480022072eb9.jpg

Для развития мелкой моторики рук эффективно использование разнообразных игр и упражнений: сортировка бусинок, пуговок; катание между ладонями шишек, карандашей, мячей с шипами; манипуляции с пуговицами, крышечками, молниями, липучками; работа с мелким конструктором, мозаикой; выкладывание и перекладывание палочек; шнуровки; игры с прищепками; сухой бассейн (пересыпание, сортировка, перекладывание) Простые движения помогают снизить напряжение, снять умственную и физическую усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

blob:https://web.whatsapp.com/2a1d8b83-ea18-4f0c-a763-002c73459b5dC:\Users\Димас\Desktop\d97b9001-b1fa-428d-a949-9d9eae5f0173.jpg

C:\Users\Димас\Desktop\7038194a-4231-4eed-bad2-07be1fa94cce.jpg

C:\Users\Димас\Desktop\2a1d8b83-ea18-4f0c-a763-002c73459b5d.jpg

Увлекательны и интересны для детей раннего возраста игры-топотушки.

Игры-топотушки в игровой форме помогают:

- развивать мелкую моторику;

- расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;

- обучать навыкам общения и игры;

- развивают творческое воображение;

- знакомить с фольклором, сказками.

          C:\Users\Димас\Desktop\9083564c-4aef-4a99-a4be-142a56423d88.jpg

C:\Users\Димас\Desktop\856d673e-327f-4c0e-89d7-e74ba3aab5bb.jpg              C:\Users\Димас\Desktop\ab27d6eb-eea3-447b-9845-e8122935ac1a.jpg

       C:\Users\Димас\Desktop\9768845a-4f64-4eae-bf78-f9002f7f6f7d.jpg

 Итак, используя данные методы развития мелкой моторики рук, мы достигаем следующие результаты в образовательной деятельности:

- Развитие памяти, внимания, мышления, речи

- Развитие способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению

- Воспитание важных качеств: усидчивости, терпения, настойчивости, аккуратности

- Общее оздоровление организма

- Улучшение психоэмоционального состояния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях

В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...

Отчет по самообразованию "«Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук» на 2018 – 2019 учебный год

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной с...

Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук»

Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук»...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51    Консультация для педагогов &l...

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук.

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук.Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовног...