Социально-значимый проект в старшей группе «Здоровым быть легко!»
методическая разработка (старшая группа)

Аржакаева Елена Николаевна

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Здоровьездоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

муниципального образования Усть – Лабинский район

Социально-значимый проект в старшей группе «Здоровым быть легко!»

Автор – составитель:

Воспитатель МБДОУ № 4

Аржакаева Елена Николаевна

г. Усть - Лабинск

2021 г.

Социально-значимый проект в старшей группе

«Здоровым быть легко

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта:

По времени – долгосрочный.

По количеству участников – коллективный.

По форме -социально – значимый.

Время реализации проекта: с 15 января 2021 г по 15 апреля 2021 г.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия.

АктуальностьЗдоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Здоровьездоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Одна из задач воспитательно-образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Дать простейшие представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1) Составление плана основного этапа проекта.

2) Подбор материалов по теме проекта.

3) Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

4)Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

5) Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Основной этап

Формы работы с детьми:

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье; рассказывание сказки С. Михалкова «Как медведь трубку курил»; чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; рассказа К. Ушинского «Лекарство»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться»; чтение А. Кутафин «Вовкина победа».

Экспериментальная деятельность«Где прячутся микробы?».

Рисование«Я люблю спорт»«Разноцветные витаминки»«Любимые фрукты и овощи»«Дети делают зарядку»«Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.

Лепка«Таблетки для больных зверюшек»«Полезные овощи и фрукты»«Дети делают зарядку»«Витаминки в баночке».

Аппликация«Ягоды и яблоки – витамины»«Веселая зарядка»«Полезные продукты».

Конструирование«Сложи человека из геометрических фигур»«Стадион».

Беседы:«Как нам измеряли рост»«О здоровой пище»«Как беречь зубы»«Как беречь кожу»«О роли ушей в жизни человека»«Здоровый нос»«Как заботиться о глазах»«Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем»«Как покупают лекарства»«Витамины – наши друзья»«Здоровые зубы - залог здоровья»«Чистота и здоровье живут рядом»«Спорт - залог здоровья».

Дидактические упражнения«Айболит встречает ребят»«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»«Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после дневного сна».

Изготовление массажных пособий для занятий в спортивном уголке.

Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.

Презентации«Если хочешь быть здоров»«Полезное питание»«Спорт и здоровье».

Занятия«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»«Осанка здорового человека»«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»«Сохрани своё здоровье сам».

Целевые прогулки: на спортплощадку сада, на кухню.

Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».

Развлечение - Викторина«Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Сюжетно - ролевые игры«На прививку становись»«Поликлиника»«Аптека»«Семья» (сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи»«Магазин» (по продаже физкультурного оборудования, «Айболит и воробей». Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром».

Выставка детских работ: выставка рисунков «Веселая зарядка!»«Здоровые зубки», Выставка поделок из пластилина «Человечек делает зарядку».

Формы работы с родителями:

Родительские собрания«Что такое здоровый образ жизни.

Показ презентаций«Здоровый образ жизни дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье»«Одежда детей»«Для чего вашему ребенку необходим режим дня»«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»«Как приучить ребёнка быть аккуратным»«Польза витаминов для дошкольников», «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью».

Анкетирование«Здоровый образ жизни», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».

Изготовление папки - передвижки «Живые витамины для детей».

Оформление стенгазеты«Моя спортивная семья».

Формы работы с педагогами: Создание картотеки бесед по теме «Профилактика респираторных заболеваний с детьми дошкольного возраста», картотека дидактических игр по теме «Здоровье человека».

Оснащение предметно-развивающей среды: Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, имеется в группе спортивный уголок, где расположен необходимый спортивный инвентарь, а также пособия, изготовленные своими руками.

Совместно с детьми и родителями в группе создан уголок здоровья под названием «Айболит», для формирования основ здорового образа жизни и проявления у детей интереса к своему здоровью. Здесь собран разнообразный материал по здоровьесбережению, приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы тела. Представлены плакаты по закаливанию, по уходу за зубами, волосами, кожей и др.

3.Завершающий этап: Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.

План реализации проекта:

Месяц Мероприятие и содержание

Блок «Как устроено тело человека?»

(январь) Отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье.

Конструирование«Сложи человека из геометрических фигур». Беседы«Как нам измеряли рост»«Как беречь зубы»«Как беречь кожу»«О роли ушей в жизни человека»«Здоровый нос»«Как заботиться о глазах».

Рисование «Дети делают зарядку».

Занятие «Осанка здорового человека».

Родительские собрания«Что такое здоровый образ жизни».

Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Развлечение «Народные игры – забавы для всех».

Блок «Правила гигиены»

(февраль) Чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться».

Экспериментальная деятельность«Где прячутся микробы?».

«Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.

Лепка«Таблетки для больных зверюшек».

Беседы«Здоровый нос»«Как заботиться о глазах»«Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем»«Здоровые зубы - залог здоровья»«Чистота и здоровье живут рядом».

Презентация «Если хочешь быть здоров».

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Целевая прогулка в аптеку.

Сюжетно - ролевые игры«Аптека», Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром».

Выставка детских рисунков «Здоровые зубки».

Консультации «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»«Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Блок «Витамины и полезное питание»

(март) Чтение рассказа К. Ушинского «Лекарство».

Беседы«О здоровой пище»«Как покупают лекарства»«Витамины – наши друзья».

Викторина«Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Сюжетно –ролевые игры«Семья» (сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи»«Айболит и воробей».

Рисование«Я люблю спорт»«Разноцветные витаминки»«Любимые фрукты и овощи».

Лепка«Полезные овощи и фрукты»«Витаминки в баночке».

Аппликация«Ягоды и яблоки – витамины»«Полезные продукты».

Изготовление папки-передвижки «Живые витамины для детей».

Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».

Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.

Презентация «Полезное питание».

Занятие «Сохрани свое здоровье сам».

Целевая прогулка на кухню.

Родительское собрание «Питание – основа здоровья детей».

Консультация «Польза витаминов для дошкольников».

Блок «Физкультура и спорт»

(март,апрель) Чтение рассказа А. Кутафина «Вовкина победа».

Рисование«Я люблю спорт».

Беседа «Спорт - залог здоровья».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования).

Конструирование «Стадион».

Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Выставка детских рисунков «Веселая зарядка!».

Показ презентации «Здоровый образ жизни дошкольников».

Изготовление массажных пособий.

Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».

Оформление стенгазеты«Моя спортивная семья».

Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье»«Для чего вашему ребенку необходим режим дня».

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.

2. Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

3. Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.

Для педагогов:

Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».

Для родителей:

1. У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.

2. Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровьесбережению в домашних условиях.

3. Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.

Полученные результаты:

1. Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.

2. Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.

3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей.

4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону).

5. Сформированные представления, желание и стремление к здоровомуобразу жизни у всех участников образовательного процесса.

6. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.

- Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ (картотеки игр, упражнений, медиатека, проекты, перспективные планы, конспекты ОД, презентации).

Литература:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.:Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУПроектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительныхдосугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

8. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие /С. С. Прищепа. – М.:ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.

9. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Хочу быть здоровым!"

Внедрение здоровье сберегающих технологий. Соблюдение режимных моментов. Правильное питание....

Оздоровительный проект в старшей группе «Хотим быть здоровыми»

Оздоровительный проект в старшей группе«Хотим быть здоровыми»...

Практико-ориентированный проект для старших дошкольников "Здоровым быть здорово"

Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей;  ...

Проект в старшей группе «Как быть здоровым? »

Цель проекта:  сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. Задачи проекта:- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошколь...

Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект в старшей группе "Добрым быть здорово!"

Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслит...