Проект в старшей группе "Добрым быть здорово!"
проект по психологии (старшая группа)

Редькина Мария Васильевна

Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений, по законам милосердия. То, какой чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrym_byt_zdorovo.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

Проект

«Добрым быть здорово!»

Составитель:

Редькина М.В.

педагог-психолог

с. Северное,

декабрь,2023г.

Содержание

№ п/п

Наименование раздела

Страница

1

Введение

3

2

Актуальность проекта

4

3

Цели, задачи, ожидаемые результаты

4

4

Этапы реализации проекта

6

5

План мероприятий

7

6

Ресурсы

9

7

Риски и пути преодоления рисков

9

8

Выводы

10

9

Литература

10


Введение

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение.

Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений, по законам милосердия. То, какой чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.

Очень важно, чтобы дети  распространяли гуманные чувства не только на себя, но и умели сострадать другим людям. Ребенок должен не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно быть добрым, милосердным, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, формированию социально правильного поведения.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – проявление жестокости и равнодушия в детской среде.

Проектом предусмотрен объект исследования – ребенок, предметом деятельности является качество характера - доброта.

Поэтому актуальность формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста не подлежит сомнению.

Актуальность

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Добрым быть здорово!».

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  • Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  •  Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  •  Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  •  Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты

  • У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
  • У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
  • У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

Аннотация

В основу данного проекта положены следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «11» декабря 2023 г. по «22»  декабря 2023 г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

  1. Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
  2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
  3. Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по теме
  4. Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты)

11.12.2023-15.12.2023

2.

Практический этап

Реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.

18.12.2023-22.12.2023

3.

Обобщающе - результативный этап

1. Организация выставки «Гирлянда добрых сердец»

2. Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности)

21.12.2023-22.12.2023

4.

Презентация проекта

Отчёт о реализации проекта

22.12.2023

План мероприятий.

Наименование

Цель

Взаимодействие с родителями

  1. 1

«Социально-коммуникативное воспитание детей дошкольного возраста»

Дать понятие доброты и милосердия и его значения в жизни людей.

Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты)

  1. 2

Утро радостных встреч.

Беседа «Будь вежливым»

Мотивация детей к началу проекта.

Что значит быть вежливым?

Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок»

Чтение художественной литературы:  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Формирование у детей представлений о добре и зле.

Оформление брошюры «Что такое доброта»

  1. 3

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Воспитание дружелюбия. Формирование понимания, дружелюбное и враждебное отношение другого человека к тебе - часто отражение твоего собственного отношения к нему.

Памятка «Родителям от ребенка»

  1. 4

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. 

  1. 5

Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды»

Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию.

  1. 6

Социальная акция «Поможем малышам» (дети старшей группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку)

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.

НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо.

  1. 7

Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал»

Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.

Конструирование «Гирлянда добрых сердец»

Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками

Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности)

Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других.

Игра «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание историй»

Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи.

Ресурсное обеспечение проекта

Временные: 11.12.2023-22.12.2023 г.

Информационные: выпуск буклетов, оформление стендов, консультации, бошюра, памятки,размещение информации на сайте ДОУ.

Кадровые: педагоги, воспитанники, родители.

Финансовые: без значимых бюджетных затрат, опираясь на помощь родителей.

Материально-технические: компьютер, принтер, материалы для продуктивной деятельности.

Риски и пути преодоления рисков

Риски при реализации проекта 

Способы преодоления 

Увеличение временных затрат  педагогов  на разработку  дидактических заданий.

Продумать способы морального поощрения.

Отсутствие системы стимулирования творческого саморазвития педагогов, готовности к инновационной деятельности.

Выйти с предложением к администрации ОУ по стимулированию педагогов, участвующих в проекте.

Слабое владение  педагогами современными методиками,  способствующими личностному развитию и духовно-нравственному становлению воспитанников.

Повышение квалификации, совместное коллективное обсуждение  своего практического опыта и  опыта коллег.

Недостаточная мотивация учащихся в личностном самосовершенствовании.

Индивидуальная работа  с каждым воспитанником, создание ситуации успеха.

Низкая активность родителей  в реализации задач проекта.

Индивидуальное собеседование с родителями, привлечение к проведению внеклассных  мероприятий.

Выводы

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер. Участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию, были сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь,  у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Литература

  1. Божович, Л. И. Личность  и ее формирование в детском возрасте.– М.: Питер, 2008
  2. Каиров И.А. Азбука нравственного  воспитания – Омск : Русь, 2009.
  3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4—7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  4. Шорыгина Т.А.  Беседы о хорошем и плохом поведении Москва: Творческий центр "Сфера", 2011. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"

Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  систе...

Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...

Проект для детей старшей группы "Быть здоровым - это здорово"

Краткосрочный проект для детей старшей группы. Цель проекта : Формирование у детей осознанного правильного отношения к своему здоровью....

Проект в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Проект для старшей группы расчитан на две недили....

Проект для старшей группы "Быть здоровыми все могут - спорт и игры нам помогут!"

Долгосрочный проект для детей старшей группы детского сада с использованием подвижных игр, коррегирующей,дыхательной гимнастики,самомассажа....

Проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Проектв старшей группе«Быть здоровыми хотим»...

Проект в старшей группе "Быть здоровым - здорово!"

Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей группе детского сада, направленный на соблюдение здоровьесберегающих технологий....