Проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
проект (старшая группа)

Гуюмчян Лара Сосовна
Проект
в старшей группе
«Быть здоровыми хотим»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_my_hotim_1.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  17 Путилков

Воспитатель: Гуюмчян Лара Сосовна

Проект

в старшей группе

«Быть здоровыми хотим»

       

Период исполнения: сентябрь 2020

Тип проекта: краткосрочный, информационно-практика-ориентированный.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Задачи проекта:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • создание развивающей предметной среды ДОУ, благоприятных атмосфер;
  • развивать и совершенствовать двигательные умения детей;
  • воспитывать желания быть здоровым;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им, бережно относиться к общественной собственности
  • создать условия для проявления положительных условий.

Целевая группа: воспитатели, дети, родители.

Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здорово образе жизни ( умение соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.д.);
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Актуальность темы:

Самый актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.


План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

  • Беседы с детьми для выявления уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни.
  • Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о здоровье.
  • Обсуждение с родителями проекта выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.
  • Подготовка консультаций и папки – передвижки для родителей:

«Закаливание ребенка».

«Как организовать здоровый сон ребенка»

«Режим дня дошкольника»

«Контроль за осанкой»

«Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников»

«Растим здорового ребенка»

II этап – практический

Чтение художественной литературы:

«Разговор о правильном питании» М. Безруких.

«Дедушка и мальчик» стихотворение Э. Мошковской.

«Правила поведения для воспитанных детей» О. Г. Сазонова.

«Жил на свете человек» К. И. Чуковский.

«Загадки об овощах и фруктах»

«Как лечили мишку», «Осторожно-лекарство» Е. Шкловский.

Беседы:

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

«О здоровой пище»

«Полезное-не полезное»

«Чистота и здоровье»

«Одежда и здоровье»

«Что такое сочувствие?»

«Управляй своим настроением».

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, улучшение осанки, плоскостопия.

Д/и: «Угадай на ощупь», «Вредные и полезные», «Определи по запаху», «Правила гигиены», «Если кто-то заболел», «Это можно или нет», «Опасно-не опасно».

Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Магазин продуктов», «Аптека», «Детский сад», «Семья»

Настольные игры: «Витамины», «Часы здоровья», «Театр настроения», «Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается)».

Проведение ОД:

  • Развитие речи: «Айболит в гостях у детей»
  • Рисование «В нашем саду растут витамины»
  • Аппликация «Строим детскую больницу»

Работа с родителями:

Обновление физкультурного уголка своими руками.

Выставка рисунков «Быть здоровым -здорово!»

III этап – заключительный

Мини –досуг для детей «Быть здоровым-здорово»

Заключение.

За время реализации проекта родители были вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители-единый коллектив». Сформировалось активная жизненная позиция у участников проекта, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, условия для поддержания этой позиции. Улучшилось поведение детей, научились избегать опасности для жизни и здоровья.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!


Конспект по развитию речи

«Айболит в гостях у детей»

Цели:

  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти;
  • развитие координации движения;
  • воспитывать безопасное поведение на дороге;

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
  • Наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке;
  • Дидактическая игра «Автомобили и светофор»
  • Беседы с рассматриванием картинок с изображением транспорта;
  • Разучивание стихотворений о транспорте;

Оборудование: карта – схема пути, прищепки, аудиозаписи «Шум моря»,.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу.

Теперь у всех отличное настроение, можно начинать. Тихо сели.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Письмо

Кто оставил здесь его?

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, ветер озорник

Письмецо нам подарил? (открываю конверт)

-Ребята, нам прислал письмо сказочный герой, ему нужна наша помощь.

А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит).

Основная часть.

Доктору Айболиту необходимо добраться до острова, чтоб помочь животным. Добираться надо на разных видах транспорта, но он только летал на орле, плыл на ките. Так как сейчас есть разные виды транспорта, а он не знает, на каком виде транспорта когда и как передвигаются. Он просит нашей помощи, отправил нам план – схему пути «Дорога до острова»

Поможем ему?

Наше путешествие мы начнём из детского сада (схема), а на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

Всех желающих берёт

И опять бежит вперёд. (автобус)

- Ребята, а вы знаете кто водит автобус? (Водитель)

У нас есть водитель автобуса – Рома (читает стихотворение)

Весь день – домой и на работу

Возить людей моя забота.

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке

Все вошли – закрылась дверь,

Пассажиры – вы теперь!

- Мы пассажиры и нам нужны билеты, а, чтобы их получить мы должны ответить на вопросы нашей первой остановке.

Как называется транспорт, который может потушить пожар?

Как называется транспорт, который перевозит больного?

Что делает автобус?

Что делает самолёт?

Кто управляет ракетой?

Как называется транспорт, который помогает людям строить?

Мы получили билеты и сели в автобус. Про наше путешествие в автобусе нам расскажет: Диана, Вика, Полина. (чтение стихотворения)

Не долго мы в печали

На остановочке скучали,

Нам открыл автобус дверь

В нём и едем мы теперь.

Он троллейбус, но безрогий,

Чтобы бегать по дороге

Заезжает в магазин,

Покупает там бензин.

А потом он по минутам

Едет точно по маршруту,

Мимо парков и домов

Мимо труб и их дымов.

Вот и остановка. Наше путешествие мы продолжим на другом виде транспорта. Отгадайте на каком:

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

-чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам лечу! (поезд)

Чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. Для этого нам надо выполнить следующее задание.

Игра «Один – много»

Машина -…., колесо - ….., грузовик - ……, пилоты -…., фара -….., кабина -…., велосипед -…., дверь -…., лодка -……, педаль -…, самолёт -….., корабль -….

- Молодцы! Будем путешествовать на поезде, давайте вспомним кто водит поезд? (машинист)

Стихотворение про поезд нам расскажет Максим, Яна.

Чтобы странствовать серьёзно

Нужно нам пока не поздно.

И пока билеты есть

В пассажирский поезд сесть.

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога,

И, покуда не темно

Будем мы смотреть в окно.

Перегон за перегоном

Тянет паровоз вагоны

Если вдруг начнём зевать

Вот подушка, вот кровать.

Шпалы паровоз считает,

Жаль по небу не летает.

Если на пути гору,

Значит выходить пора.

Посмотрим на нашу карту, на пути гора поезд дальше не едет. Тихо встали.

Динамическая пауза.

На лошадке ехали, до угла доехали (подскоки)

Сели на машину, налили бензину (приседания)

на машине ехали, до реки доехали (бег на месте)

Трр! Стоп! Разворот! На реке пароход (покружились)

Пароходом ехали, до горы доехали (шаги на месте)

Пароход не везёт, надо сесть на самолёт (согнули спинки вперёд, руки в стороны, наклон вперёд)

Самолёт летит, в нём мотор гудит: у –у – у! (руки разводят в стороны, наклоны туловища влево, вправо)

Отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие. Сели на свои места

На чём будем добираться дальше, вы узнаете отгадав загадку:

Лети птица – небылица

А внутри народ сидит

меж собою говорит. (самолёт)

Для получения билетов нам нужно сделать задание с прищепками.

Пальчиковая гимнастика:

Самолет, самолет отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста, не взлетит он никогда.

Мы пассажиры самолёта и отправляемся в полёт. Давайте назовём люди каких профессий работают на самолётах? (пилот, штурман, стюардесса)

А что нужно, чтобы самолёт взлетел? (заправить горючим, завести мотор).

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели

Сели мы на самолёт,

И отправились в полёт.

Хоть не машем мы руками

А летим над облаками.

С высоты смотреть в окно

Лучше чем ходить в кино.

Там внизу поля с ладошку

Города как понарошку

Так и хочется их хвать!

Взять себе и поиграть.

Мы прилетели и приземлились где? (на аэродроме)

У нас последняя остановка, посмотрите на карту, впереди море.

Как будем добираться до острова по воде? На каком виде транспорта?

Правильно, на водном. Уточните на каком, отгадав загадку:

Ходит город – великан на работу в океан. (пароход)

Чтоб получить билет на пароход, нужно сделать задание на листочке.

Взяли карандаш, листок, посмотрели чего не хватает. Дорисовали.

Молодцы! Скажем какой вид транспорта у вас на листочках.

Матвей, Саша, Рустам и Василина расскажут нам как мы плыли на пароходе.

Перед нами нам на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход.

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: Ту – ту!

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испёк.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали.

Далеко мы от земли,

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале

Тоже чайки нас встречали

И совсем в другом порту

Пароход гудел: Ту – ту!

Вот мы с доктором Айболитом и прибыли на остров.

А теперь закроем глазки. Вспомним наше путешествие, на чем добирались до острова. (в это время звучит музыка «Шум моря»)

Открыли глаза.

Ребята, теперь вы должны пальчиками изобразить тот вид транспорта, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.

Итог занятия.

Вам Доктор Айболит говорит спасибо

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«В нашем саду растут витамины»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная

Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке, развивать творческие способности

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.

Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Айболита, простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.

Беседа

Что вы больше всего любите есть?

Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?

Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.

Какие вы знаете витамины?

Самые главные витамины-это А, В, С, Д.

К нам сегодня в гости пожаловал доктор Айболит, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья(выставляется плоскостной силуэт доктора Айболита)

Никогда не унываю,

И с улыбкой на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Для чего нужны витамины?

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.

Витамины на жизнь человека влияют по-разному.

Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть  витамин А ?(в моркови, абрикосах, арбузах)

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

 Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть  витамин В?(в черном хлебе, мясе, геркулесе)

Очень важно спозоранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть  витамин С?(в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости.  В каких продуктах есть  витамин Д?(в рыбьем жире, яйцах, молоке)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них вам лучше жить.

А еще у доктора Айболит есть конверт, что же в нем, посмотрим? Да это же загадки.

Загадывание загадок про овощи и фрукты, которые содержат знакомые детям витамины. Дети отгадывают.

Указание 

Нарисуйте картинку про овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.

Итог

О каких витаминах вы сегодня узнали?

В овощах живем и фруктах,

Есть во многих мы продуктах,

А кто летом в лес пойдет, Витамин и там найдет.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация)

«Строим детскую больницу»

Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно- эстетических способностей.

Задачи:

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

-Воспитывать желание, любовь, заботу о домашних животных.

- Развивать умение пользоваться аккуратно клеем, наклеивать готовые детали.

-Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Материал: Мольберт,иллюстрации К. И. Чуковского «Доктор Айболит», персонаж доктор Айболит, картон, заготовки из цветной бумаги (на каждого ребенка)– красный большой квадрат, коричневый треугольник, голубые маленькие квадраты, клей, салфетки.

Предварительная работа: Беседы на тему «Кем работают мои родители?»,

просмотр иллюстраций по теме недели, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки, разгадывание загадок.

Дети сидят на ковре полукругом в игровой зоне.

Ребята угадайте загадку:

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней и лечит всех зверей от всех болезней?» (Доктор Айболит)или ветеринарный врач –человек лечащий животных.

Воспитатель приглашает детей к мольберту посмотреть иллюстрации из книги К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей

-Кто изображен на иллюстрациях?

-Каких животных они видят?

-А что делает врач?

-А как вы думаете Доктор Айболит полезная профессия? (ответы детей)

Стук в дверь.

Д. А Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью?

Воспитатель. Что у вас случилось?

Д. А. У нас в лесу очень холодно, а нашим больным негде лечится, у них больницы нет. Помогите мне построить для них больницу.

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятами вам поможем, построим больницу. А ваши звери закаляются чтоб не болеть?

Д. А:Нет, наши звери не знают как закалятся?

Воспитатель: Ребята давайте покажем как мы закаляемся чтоб не болеть.

Физминутка

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Д А:Молодцы, ребята! Я вижу вы очень сильные и здоровые дети, я обязательно расскажу нашим зверятам про закаливание.

Воспитатель: А теперь пройдем за столы и поможем доктору Айболиту построить больницу.

Воспитатель: Скажите ребята, что нужно, чтобы построить больницу (Ответы детей кирпичи, стены, крыша, окна.)

Воспитатель: Ребята, перед вами листы бумаги, из красного квадрата мы что будем строить (ответы детей) сделаем стены больницы. Давайте возьмем мы его и наносим клей на квадрат и наклеим на бумагу.

Воспитатель: А теперь мы сделаем крышу. Из какой фигуры мы сделаем крышу (Ответы детей)

Воспитатель: Берите коричневый треугольник и наносите клей, а потом наклейте сверху на наш красный квадрат.

Воспитатель: Чего не хватает у нашей больницы, ребята (Ответы детей) Из каких фигур мы сделаем окна (ответы детей) Правильно. Возьмите голубые квадраты и наносите клей, а потом наклейте на нашу больницу.

Воспитатель: Доктор Айболит, посмотрите, помогли наши дети вашим зверюшкам? Дарим больницу Доктору Айболиту.

Д. А: Спасибо, ребята! Теперь я пойду к лесным зверям и расскажу, как вы помогли им. До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, скажите, кому сегодня мы помогли (Ответы детей) Как помогли (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту и посмотреть на иллюстрации.

Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрации, обратите внимание,где Доктор Айболит лечил зверей (ответы детей,В лесу под деревом, в Сахаре).

Воспитатель: А теперь у Доктора Айболита есть своя больница в которой будут лечиться все звери. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие проекта в логопедической группе «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ

Интегрированное итоговое занятие проектав логопедической группе«БЫТЬ  ЗДОРОВЫМИ  ХОТИМ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация...

Физкультурный досуг на улице для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"...

Проект для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим»

Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»Автор проекта: Рыжинская И.В.Продолжительность проекта: сентябрь - май.Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети п...

Проект в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Проект для старшей группы расчитан на две недили....

Проект 2 младшая группа Быть здоровыми хотим

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ...

Проект в средней группе"Быть здоровыми хотим"

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа ж...

Краткосрочный проект в старшей группе "Быть здоровыми хотим".

Обучение детей старшей группы быть здоровыми....