Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"
консультация (старшая группа)

Василенко Наталия Алексеевна

Сегодня очень важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как взролых, так и своих детей. От того, насколько успешно удается сформировать навыки ЗОЖ у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Здоровье ребенка в наших руках»

Что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

  • 20% - наследственность
  • 20% - экология
  • 10% - развитие здравоохранения
  • 50% - образ жизни

Что такое ЗОЖ?

  • Рациональное питание
  • Соблюдение режима
  • Оптимальный двигательный режим
  • Полноценный сон
  • Здоровая гигиеническая среда
  • Благоприятная психологическая атмосфера
  • Закаливание.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально – экологической обстановкой, но и с образом жизни семьи ребенка, зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18).

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей

к здоровому образу жизни?

  1.  Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2.  Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у пего невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
  3. Взрослые должны создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. Важным является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливает сниженные ресурсы организма.

  1. Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С, Д минеральными солями, а также белком.
  2. Интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к ЗОЖ.

 

Двигательные игры-разминки

Могут проводиться в домашних условиях во время выполнения детьми заданий, предполагающих длительное нахождение тела в одном положении.

«Напряглись - расслабились». В положении стоя или сидя ребенку предлагается напрячь все тело как можно сильнее, а через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться. Проделать то же самое с каждой частью тела (взрослый называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности правая рука, шея, спина, живот, поясница, правая нога и т. д.).

«Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично - ладони на лоб.

«Черепаха». Ребенок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то выглядывает из панциря (плечи опускаются подбородок тянется вперед и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок - к груди), то крутит головой по сторонам.

«Волшебная мельница». Ребенок представляет, что его руки – это лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и распрямляясь, вращаться в разные стороны. Все внимание - на ощущениях в разминаемых суставах:

  • вращать прямую правую (левую) руку в плечевом суставе вперед, назад, направо, налево; обе руки в одном и противоположных направлениях (правая - вперед, левая - назад); поставить кисти к плечам и совершать такие же круговые движения;
  • вытянуть прямые руки в стороны, согнуть их в локтях и свободно раскачивать предплечья, затем вращать их по кругу; аналогично предыдущему - вращение рук в локтевых суставах (при этом плечи и кисти неподвижны);
  • вращать руки в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперед, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).

«Рисуем круги». Сесть на стул. Поднять правую ногу и вращать в коленном (затем голеностопном) суставе направо, налево, представляя, что мы рисуем большие и маленькие круги. Опустить на пол. Аналогично - с левой ногой; двумя ногами.

«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком - научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и сидя - ногами. Затем усложните задачу:

  • Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая - правая», хлопок, хлопок с партнером «правая - левая». Далее задача усложняется, увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично - ногами.
  • «Кулак - ладонь»: руки ребенка все время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок, хлопок ладони о кулак (поза меняется на противоположную. Играя в паре, ребенок после хлопка «кулак - ладонь» делает с вами. В еще более сложном варианте - «кулак - ладонь» с партнером делается перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука).
  • «Ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая - вверх (ставятся друг на друга ребрами).

Игра хорошо готовит к школе. Пока психика ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. На тему: «Здоровье ребенка в наших руках».

Консультация для воспитателей.На тему: «Здоровье ребенка в наших руках».                               ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ"

Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. ...

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мир...

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках".

Рекомендации родителям по формированию у детей основ здорового образа жизни....

Консультация для родителей: Здоровье ребенка в наших руках!

Человеческое дитя – здоровое…развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность,Но и практически достижимая норма жизни.Как добиться этого?...

консультация:«ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ!»

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ!Тот факт, что здоровье ребенка — это самое важное, что только может быть в жизни родителей, сомнений не вызывает. Поскольку один только вид болеющего дитя...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»

Консультация для  родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...