Конспект НОД 2022 года
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

 

Цели занятия:

 

Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

Совершенствовать внимание, восприятие, речь, воображение.

Развивать способность к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми художественными образами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Цели занятия:

Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

Совершенствовать внимание, восприятие, речь, воображение.

Развивать способность к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми художественными образами.

Материал:

Музыкальное сопровождение

Спортивные мягкие модули

Мешочки с песком

Одноразовые стаканчики, трубочки для сока, вода

Мяч

Обручи

Место проведения: кабине психолога, групповая комната, спортивный зал.

Количество участников: шесть – семь детей старшего возраста

ХОД ИГРОТРЕНИНГА:

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, попасть в которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).

Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыкальное произведение «Маленькая страна» — фонограмма

Ребята, закройте на миг глаза и представьте, что вы оказались в сказочной стране. Здесь всегда звучит волшебная музыка, поют птицы, журчит ручеек и живут все герои наших любимых сказок, и кому из сказочных героев мы сегодня с вами попадем мы сейчас узнаем.

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно, не спеша, чтобы не потревожить лесных жителей.

(дети под легкую музыку с эффектами пения птиц начинают двигать по тропинке)

Ребята посмотрите мы попали на полянку где живет принцесса сказочной страны Вообразили, давайте послушаем, что же она нам расскажет и покажет.

Цель: формирование правильной осанки.

1. Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша!

И. п. — стоя, руки на поясе. Медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться. Вернуться в и. п.

2. Вот мешочек, он с секретом, я его сейчас вам покажу. (раздаются мешочки) Обладает он волшебной силой, помогает делать то, что я хочу.

И. п. — стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. Поворот туловища влево (затем вправо), руки в стороны. Вернуться в и. п.

3. У меня прекрасная осанка и улыбка радостью светла...

И. п. —стоя, руки на поясе. Слегка прогибаясь, левую (а затем правую) ногу отвести назад на носок. Вернуться в и. п.

4. Помогает мне мешочек красивой быть всегда.

И. п. — основная стойка, руки на поясе, мешочек на голове. Подняв согнутую в колене правую (потом левую) ногу, разогнуть, согнуть. Вернуться в и. п.

5. А сейчас я, как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь.

И. п. — стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мешочек в правой (затем левой) руке. Наклоняясь назад, повернуть туловище вправо (влево), положить мешочек на пол между ногами. Вернуться в и. п.

6. Я тебя, дружочек верный, с головы не уроню.

И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Присесть, руки перед собой. Вернуться в и.п.

7. Гордо словно бабочка весенняя по кругу я пройду.

(Упражнение на восстановление дыхания)

И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Медленная ходьба по кругу. Машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звуки воды).

Цель: восстановление сил, улучшение настроения.

Оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки и вода.

Дети становятся в круг. Раздаются стаканчики с водой и трубочки.

Ребята, вы чувствуете какой в сказочной стране волшебный и чистый воздух (дети дышат воздухом), а вы слышите где – то вдалеке журчит ручеек, а давайте мы с вами с помощью нашего дыхания поговорим с ним и расскажем ему все наши желания.

Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в подвижную игру «Разноцветный мячик».

Подвижная игра «Разноцветные мячи»

Цель: развитее физических способностей ребенка, координацию, повысить двигательную активность.

Дети хором читают стихи:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке, по тропинке

От березки до осинки, от осинки поворот

Прямо к (имя) в огород

Играющие, стоя в кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. После последних сказанных слов, все разбегаются, а играющий, у которого остался мяч, пытается осалить как можно больше игроков.

Игра малой подвижности «Аист»

Цель: учить играть детей в игры малой двигательной активности, испытывать чувства радости от совместной игры, выражать чувства симпатии.

По кругу раскладывают обручи: гнезда, в которых стоят аисты, на одной ноге. Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами: «Поскорей скажите, кто занял тут мое гнездо? Вот оно» С последними словами прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и аист обегают круг извне, и тот, кто первым займет гнездо, остается в нем, второй становится водящим.

Принцесса:

А сейчас без промедленья мы вспомним упражненье

Его друзья не забывайте и почаще повторяйте.

Упражнения на снятие напряжения и усталости.

Педагог предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки.

 Далее он говорит:

 «Представьте, что вы – астры (розы, ландыши) и растете на клумбе».

После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:

Мы астры, астры, астры (розы, ландыши)

На клумбе мы растем. (Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки)

Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветаем (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Мы красивые цветы,

Мы веселые цветы (Махи руками вперед и назад, 2, 3 раза)

Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие

- Вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего? Почему?

- Вы хотите еще сюда вернуться? …

До следующего путешествия!

МУНИИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗХОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 76»

ЭНГЕЛЬСКОГО МНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413121 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, 153, тел.(845-3) 77-50-79

КОНСПЕКТ

НОД «Тема: Игратренига по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Старшей группы № 15

Возраст детей 5 – 6 лет

                                                                                                        Воспитатели:

                                                                                                          Крайнова О.В.                

      Сентюрева Г.В.

г. Энгельс - 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2-3 года в общеобразовательной младшего дошкольного возраста "Капитошка" 2021-2022 года

Содержание 1Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.31.2.Содержание ОО «Социально-коммуникативное развитие».41.3.Цель,  задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.

План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей младшей группы (3-4 года) от сентября 2022 года. Октябрь 2022г.

1.1 Пояснительная записка  Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личнос...