Мини проект « Пусть всегда будет солнце!»
проект (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Комплексный краткосрочный проект для детей 6-7 лет. 

Цель проекта:

 Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

• Освоение способов изображения солнца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_vsegda_budet_solntse_avtosohranennyy.docx73 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект « Пусть всегда будет солнце!»

Тип проекта: комплексный

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели и воспитанники МДОАУ   № 104.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная пора!   А начало лета всегда  ассоциируется  с солнцем. Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснилось, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Большинство детей называли только форму и цвет солнца, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, на круговорот времен года и суток. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

 Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

• Освоение способов изображения солнца.

Предполагаемые результаты:

 -Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

- Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

- Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.

- У детей пополнен словарный запас по теме.

Оценка результатов:

  • Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
  • Выставка творческих работ «Мое солнышко».
  • Презентация проекта «Пусть всегда будет солнце!».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Этапы проекта:

  1. Начальный этап:

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

-Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.

-Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.

-Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

2. Деятельный этап.

Наблюдение за солнцем в природе.

Беседа о значении солнца для человека и природы.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.

Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.

Опыты и эксперименты с солнцем.

Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».

Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Цветные ладошки» (аппликация).

Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.

Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

3 Заключительный этап:

  • Выводы.
  • Составление презентации проекта.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов«яркое»«светлое»«теплое»«светит»«улыбается»«греет», а так же более сложными глаголами и прилагательными «лучистое»«лучезарное»«долгожданное» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

- создание картотеки “ Малые фольклорные формы: 

песенки, потешки о солнце.

Наглядные методы.  Рассматривание картин и иллюстраций.

Игровые приемы могут быть различного характера — подвижные игры, пальчиковые игры, физ минутки, игры с предметами, игры на внимание и т.д.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина

- Двигательная активность: 

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

«Солнышко лучистое»

П/И «Мышеловка», «Птицы в гнездах», мп/и «Водяной»

- Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Всемирный день ребенка»

Серия опытов: игры с мыльными пузырями.

-Коммуникативная деятельность: лепка «Солнышко лучистое»

Игровая деятельность:

П/и «Третий лишний»

«Гуси- лебеди» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

- Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

1 половина

- Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Мы веселые ребята»

П/И «Пузырь»

 Дыхательная гимнастика

«Береза», «Ушки», «Ветерок».

- Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Моя любимая игрушка» 

Экспериментирование: Поймай воздух

Серия опытов: «Солнечный зайчик»

-Коммуникативная деятельность:

ЧХЛ: К.Чуковский «Краденное солнце», Игровая деятельность:

Развивающие игры «Угадай, чей голосок»

 «Найди по описанию»

 Игры с любимой игрушкой.

П/И «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

 - Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в прополке цветника.                                                      

1 половина

- Двигательная активность: 

Музыкальная зарядка на свежем воздухе с  элементами ритмопластики «Солнечные лучики»

П/и «Третий лишний»

Дыхательная гимнастика

«Жук», «Пушок», «Паровозик».

- Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Всемирный день охраны окружающей среды».

Экспериментирование: Солнце и вода.. Слушание музыки А. Вивальди «Лето»

-Коммуникативная деятельность: Театрализованная постановка  

По словацкой народной  сказке  "У солнышка в гостях»

- Игровая деятельность:

Развивающие игры «Хорошо-плохо»

 «Так бывает или нет»

«Затейники»

П/И «Совушка»

- «Догони свою пару»

- «Море волнуется»

- Трудовая деятельность:

 Наведение порядка на участке                        

.

2 половина

- Двигательная активность:

Дыхательная гимнастика. «Пловцы».

П/И «Прятки», «Цветные автомобили»

- Познавательно-исследовательская деятельность:  

«Правила безопасности на летней прогулке»

-Коммуникативная деятельность:

Загадки про солнце. -Игровая деятельность:

С/Р «Строительство» 

 П/И «Поменяйся местами»

- «Кот и мыши»

-Трудовая деятельность:

Соберем песок в песочницу.

2 половина

- Двигательная активность:

Дыхательная гимнастика «Дровосек», «Сердитый ежик». П/И «Жмурки», «Караси и щука»

- Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Путешествие в мир игры»

-Коммуникативная деятельность:

«День-ночь»

 «Расскажи без слов»

 -Игровая деятельность:

С/Р «Путешествие на море»

П/И «Море волнуется», «Догони бабочку»

-Трудовая деятельность:

 Полив цветника.

2 половина

- Двигательная активность:

Дыхательная гимнастика «Створки раковины раскрываются».

Профилактика плоскостопия- хождение по массажной дорожке.

П/И «Кто быстрей построит дом», «Попади в кольцо»

-Познавательно-

исследовательская деятельность:

Викторина « Что мы знаем об окружающей среде».

-Коммуникативная деятельность: просмотр мультфильма « Где спит солнышко?»

-Игровая деятельность:

П/И «Лягушки и цапля»

- «Ловишка лови ленту»

 -Трудовая деятельность:

Оформление папки- передвижки «  Звезда по имени Солнце».

Приложение

Зарядки

 «Храбрый зайчик, солнечный Зайчик»

Стоят в кругу, загибают на одной руке пальцы под счёт.

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу.

Останавливаются, чуть присев (на полусогнутых ногах), изображают уши зайчат: шевелят ладонями над головой попеременно.

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу.

Останавливаются, чуть присев (на полусогнутых ногах), изображают уши зайчат: шевелят ладонями над головой попеременно.

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу.

Останавливаются, чуть присев (на полусогнутых ногах), изображают уши зайчат: шевелят ладонями над головой попеременно.

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу.

Останавливаются, чуть присев (на полусогнутых ногах), изображают уши зайчат: шевелят ладонями над головой попеременно.

 Выпрямившись и повернувшись лицом в круг, (руки на поясе ладони сжаты в кулачки) «выбрасывают» прямую правую руку вверх, одновременно сопровождая выброс руки взглядом, поднимая голову вверх, и одновременно «выбрасывая», разжимая пальцы руки из кулачка.

ОПУСТИТЬ РУКУ  НА  ПОЯС.

повтор движений

Описывают круг двумя руками одновременно, поднимаясь

вверх на носочки, как бы потягиваясь.

Закрывают ладонями глаза.

Поочерёдно, правой, левой рукой ритмично: открывают и закрывают, то один глаз, то другой.

Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.

Описывают круг двумя руками одновременно, поднимаясь

вверх на носочки, как бы потягиваясь.

Руки на поясе. Прыжки на месте на правой ноге, на левой ноге. Прыжки – «ножницы» и другие…

Поочерёдно, правой, левой рукой ритмично: открывают и закрывают, то один глаз, то другой.

Прыжок на месте, ноги в прыжке поставить на ширину плеч, руки поднять вверх, развести чуть в стороны.

«Путешествие в Африку»

Оборудование: обручи по количеству детей, картинки экзотических животных (носорог, слон, зебра, лев, жираф, обезьяна).

I. Вводная часть.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на фотоохоту в Африку. Мы там встретим много разных животных.

Отправляемся в путь!

Мечтал попасть я в Африку,

 И вот я здесь, друзья!     Дети стучат друг о друга кулачками обеих рук.

Здесь пони, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.

Здесь жирафы и слоны, Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, затем на правой

Обезьяны, тигры, львы.  А в руке у нас ружье - Показывают «ружье», прицеливаются.

Фотографирует оно.                                                     Изображают фотоаппарат.                            

Сделаем всем фото,        Показывают руками боль

шую фотографию.

Вот охота, так охота!        Поднимают руки вверх,

сжимают и разжимают пальцы рук.

Инструктор. А теперь давайте покажем, как животные ходят и бегают.

  1. «Павлины». — Ходьба гимнастическим шагом.
  2. «Слоны». — Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.
  3. «Львы». — Ходьба с опорой на колени и ладони.
  4. «Крокодилы». — Ходьба с опорой на предплечья и колени.
  5. «Ползет удав». — Ползание по-пластунски.
  6. «Тигр». — Ходьба на носках, руки на поясе.
  7. «Зебра». — Бег с высоким подниманием колен.
  8. «Обезьяны». — Прыжки с ноги на ногу.
  9. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений (руки поднять в стороны вверх - вдох, опустить — выдох). (2 раза.)

Инструктор. Мы показали, как животные ходят, бегают, прыгают. А вы знаете, какие они бывают забавные! У всех свои повадки. Давайте представим себя обезьянками с обручами.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения (с обручами).

  1. И. п. — ноги врозь, обруч за спиной.

Выполнение: 1—2 — обруч назад, вверх, правая нога вперед на носок, 3—4 — и. п. То же левой ногой. (10 раз.)

  1. И. п. — обруч сбоку в правой руке.

Выполнение: 1-2- присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезть в обруч, 3-4 — и. п. То же, держа обруч левой рукой. (10раз.)

  1. И. п. — обруч на полу перед собой.

Выполнение: 1—7 — встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг), 8 - и. п. (8раз.)

  1. И. п. — обруч на полу перед собой.

Выполнение: 1—3 — подскоки на двух ногах у обруча, 4 — впрыгнуть в обруч, поворот на 180°. То же, выпрыгнуть из обруча. (6раз.)

  1. Упражнение на дыхание.
  2. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч внизу в двух руках.

Выполнение: 1—2 — подняться на носки, обруч вперед вверх, вдох носом, 3—4 - опуститься на всю ступню, обруч вниз, длительный выдох. (4раза.)

III. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Зебры, львы, слоны».

Условия игры. Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий». 1-е номера — «зебры», 2-е - «львы», 3-и - «слоны».

У инструктора в руках карточки с изображениями этих животных. Когда он показывает карточку «зебры», 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры. Когда поднимает карточку с изображением льва, 2-е номера выбегают в круг и выполняют соответствующие движения, а 1-е номера должны занять свои места и т. д. Поочередно поднимаются все карточки.

  1. Подвижная игра «Внимательная обезьянка».

Условия игры. Дети встают в круг. Инструктор находится внутри круга. Он показывает произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга:

- поднять обе руки вверх

- развести руки в стороны,

- поставить руки на пояс,

- выполнить наклоны вправо-влево, руки на поясе,

- выполнить наклон вперед, руки на поясе,

- присесть на корточки, руки к плечам,

- выполнить прыжки на месте и т. д.

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Спокойная ходьба по залу.

«Мы дружные»

 Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба парами, тройками, четверками (20 секунд).

Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Построение в круг.

  1. Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

— взяться за руки.

— опустить голову, коснуться груди подбородком.

— поднять голову.

— вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

  1. Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 — взяться за руки.2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».

  1. Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1—2 — лечь на спину.3—4 — вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

  1. Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

— согнуть ноги в коленях,

— положить ноги вправо на пол.

— положить ноги влево на пол.

— вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.  

  1. Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, ру ки на плечах друг у друга.

1—2 — наклон вперед.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

  1. Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, ру ки на плечах друг у друга.

1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.

3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.  

7. Упражнение «Мы внимательные»

Исходная позиция: основная стойка.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука в сторону.

— левая рука в сторону.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука вниз.

— левая рука вниз.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  

8.Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Дыхательная гимнастика


Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Дыхательная гимнастика «Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Подвижные игры.

«Ловишка, бери ленту»

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:  чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Совушка»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры: все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Варианты:  выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Ход игры: дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

2 вариант

Запятнать свою пару мячом.

«Третий лишний»

Задачи: развивать  внимание, быстроту реакции и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Учить действовать по сигналу.

Ход игры: Все игроки, создав круг, делятся на первый-второй, после чего вторые номера становятся за первыми, лицом к центру. Для игры выбирают двое ведущих. Они находятся за кругом на расстоянии 5-6 шагов друг от друга. Ведущие начинают игру – первый убегает, а другой его ловит. Спасаясь от преследования, первый ведущий может стать впереди любой пары, и тогда игрок, который стоит сзади, оказывается лишним и ему нужно будет убегать от другого ведущего. Если же другой игрок догнал первого и коснулся его, то они меняются ролями. Ведущим не разрешается пересекать круг.

«Кто самый меткий?»

Задачи: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Ход игры: дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.

Варианты: можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обручей.

«Охотники и звери»

Задачи: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

Варианты: охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на

другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес.

«Лиса в курятнике»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.

Правила игры: Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись,  она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2—3 кур, выбирается другая лиса.

Беседы с детьми

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

 По теме:  «Всемирный день ребёнка»,

по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

 

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Задачи: закреплять знания о правах ребенка; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать; воспитывать правового мировоззрение,  чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход мероприятия:

Ритуал «Здравствуйте дети»

Воспитатель:  сегодня  мы будем праздновать праздник, который называется «Всемирный день ребёнка». Как вы думаете, почему он так называется? а для чего он нам нужен?

Этот праздник называется так, потому что он посвящён работе по обеспечению благополучия детей во всем мире.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Они приехали из разных стран, из бедных и богатых и говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей и обижать детей. Поэтому они все написали документ «Декларацию прав ребенка». Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый ребёнок на Земле, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, а какие права есть у детей (размышления детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва 
Он имеет право жить, развиваться и дружить; 
Иметь уютный, теплый дом 
Видеть тихий мирный сон. 
Врачей помощь получать, 
Обучаться, отдыхать, 
Быть весёлым и здоровым, 
Восхищаться чем-то новым 
И любить и быть любим 
Он на свете не один!

Воспитатель: послушайте ребята, я вам прочту вот в этой книжечки, которая называется "конвенция о правах ребёнка" ваши права (воспитатель сопровождает ссвою речь презентацией):

1.      Право на жизнь.

2.      Право на имя.

3.      Право на семью.

4.      Право на дом.

5.      Право на охрану здоровья.

6.      Право на образование.

7.      Право на защиту от эксплуатации.

8.      Право на отдых и досуг.

9.      Право на защиту от похищений.

10.  Право на национальную самобытность.

Воспитатель: сейчас подошло время отдыха.

М/П игра «Надоело нам сидеть»

(повтор игры 3-4 раза)

        Игра "Разрешается - запрещается"

1.      Вот в углу стоит мальчонка, 
Плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка 
Строго (запрещается)

2.      Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает 
Выбрать мнение одно. 
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

3.      Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).

4.      С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить - 
Это (разрешается).

5.      Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. 
В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

6.      Рисовать и петь учиться, 
Если заболел - лечиться, 
Это - (разрешается).

7.      Когда слабый горбит спину, 
Перед сильным преклоняется. 
Быть рабом у господина 
Строго (запрещается).

8.      Вместе дружно в мире жить, 
С разными детьми дружить - 
Это (разрешается)

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

       

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

План занятия:  

1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

а) «Надин сон».

3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

    Ход занятия:

 Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А   что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

        Из цветной пушистой байки

        Малышам игрушки шьём –

        Куклы, мячики и зайки

        Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

2 часть: Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

     -Что у Нади за ручонки!

     -Что за руки у девчонки?

     - Всё чего касаются,

     - Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

     - Про Надю песню мы споём,

     - Чтоб нас она беречь умела

     - Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Беседа на тему

«Всемирный день охраны окружающей среды»

                                               

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Материалы:

Ход:

Воспитатель: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды.

 А что такое «окружающая среда»?

 (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

              Но знают все: и млад, и стар,

                   Что она - огромный шар. (Земля)

В: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе.

Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?»,

«КУДА?», «ЧТО?»,   «ЗАЧЕМ?».

Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) 

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

В: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

 «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

В. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

В. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

В. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков! 

— Давай соберем их и девчонок испугаем! 

— Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:

  1. шум дождя,
  2. пение птиц,
  3. вьюга,
  4. шум ветра,
  5. стук дятла,
  6. мычание коровы,
  7. кукушка,
  8. хруст снега,
  9. мурчащие котята,
  10. лай собаки
  11. шум моря.

Воспитатель:  А сейчас  игра.  «Покажи движениями»

  1. как птицы собирают ветки и строят гнезда,
  2. как кружится снег во время вьюги,
  3. как медведь вылезает из берлоги весной,
  4. как осенний лист падает на землю,
  5. как заяц барабанит по пню лапами,
  6. как растет трава,
  7. как лиса вынюхивает добычу,
  8. как идет дождь.

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от  лиственных?

 (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый?

( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Воспитатель: Теперь мы с вами сыграем в игру

 «Гнездо»  и посмотрим,  как бережно вы относитесь к природе.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Воспитатель: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

«Мешок ощущений»

Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе. (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева).

«Очистим водоем от мусора»

Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

В: Отгадайте загадки о природе

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост?  (им как рулём птица управляет полётом).

Итог занятия:

Ведущий: 

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

 

 

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки».

Цель: развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

Материалы, инструменты, оборудование : цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки, лист ватмана, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дети, сегодня мы поговорим об очень важной части тела. Отгадайте кто главные герои нашего занятия, но сначала послушайте загадку.

Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай,

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать!

Дети: Рука.

-Правильно, а вот еще одна загадка:

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики,

Дружбой славятся они,

И зовутся…

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо разгадываете загадки, а теперь, посмотрим, умеете ли вы рисовать, вырезать и делать аппликации вашими ручками. Сейчас я раздам всем цветную бумагу и вы обведете контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырежете их.

Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит ее и вырезает, комментируя свои действия.

По ходу занятия выполняем пальчиковую гимнастику, чтобы дать отдых ручкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот добр, а этот зол.

Дети выбирают цвет  бумаги по желанию и выполняют задание по образцу, сделанному воспитателем. Из вырезанных «ладошек» дети на столе составляют композиции: солнышко, бабочек, деревья, цветы. Самые удачные образы воспитатель предлагает приклеить на ватман для создания коллективной работы. Недостающие элементы аппликации, например ствол для дерева или туловище бабочки дети дорисовывают гуашью.

Воспитатель: Вот вы и справились, а теперь давайте поразминаем пальчики после такой трудной работы.

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю,

Будет полное лукошко,

 Я попробую немножко.

Я поем еще чуть- чуть,

Легким к дому будет путь.

 Развлечение  «Праздник мыльных пузырей»

Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу.

Задачи:

• Расширить представления о свойствах воды и мыла.

• Развивать у детей воображение и фантазию.

• Формировать уважительное отношение друг к другу.

Ход развлечения

Звучит весёлая музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада.

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)

Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, летний солнечный день!

Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей).

Так давайте устроим сегодня веселый праздник!

Для этого в ладоши все похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем; «Здравствуй, Праздник!» - дружно мы ребята скажем.

Дети: Здравствуй, праздник!

Вед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную страну. А в какую страну мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(мыльный пузырь)

Вед: Правильно, мыльные пузыри. Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей?

Дети: Да!

Вед: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными?

Дети: Да!

Ведущий: Отправляемся в путешествие. В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри. Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной в волшебной стране.

Звучит весёлая музыка, ведущий выдувает мыльные пузыри.

Дети их ловят.

Ведущий: Вот мы и прилетели!

Сегодня дивный праздник

Устроим шоу мы!

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы попали в страну мыльных пузырей. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, на что похожи мыльные пузыри? Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.

ИГРА:

-Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А он похож на мандарин? (дети «Да»)

-А на яблоки в саду? (дети «Да»)

-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

-А на мячик надувной? (дети «Да»)

- Он похож на телефон? (дети «Нет»)

-А на большой светофор? (дети «Нет»)

-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

-А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Вед. Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте поиграем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузырь через верёвочку

Заставим мы летать.

Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»

Натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё. Аттракцион проводится 3-4 раза.

Ведущий: Молодцы! Праздник продолжатся?

Дети: Продолжается!

Ведущий: Дети улыбаются?

Дети: Улыбаются!

Ведущий: Эй, ребята, поднялись,

Дружно за руки взялись.

Круг большой мы образуем,

И немножко потанцуем.

Дети вместе с воспитателями встают в большой круг.

Исполняют танец «Мыльные пузыри».

Ведущий: Замечательно потанцевали. А сейчас проведем соревнования: «У кого мыльный пузырь больше всех?»

Детей выдувают пузыри у кого больше.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.

П/и «Пузырь».

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Все они воздушные!

И очень непослушные

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Игра «Кто поймает на ладошку»

Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем про пузыри стихи.

1. Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри

2. Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

3. Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

4. Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

5. Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

6. Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.

Игра на дыхание "Мыльная пена "

Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену.

Ведущий: Застоялись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Ведущий: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.

Давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три, Все мы мыльные пузыри».

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в «домике». Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в мальчика или девочку.

Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Ведущий: Все ребята молодцы,

Справились с заданием!

А теперь пора сказать

Королевству пузырей, громко до свидания!

Ведущий. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда на прощание еще раз будем вместе пускать мыльные пузыри.

Дети под музыку надуют много - много мыльных пузырей

Опыты и эксперименты с солнцем.

Тема "Солнце - большая звезда"

Цель. Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Ход занятия

Начните занятие с вопроса: "Бывают ли солнечные лучи ночью?" Нет. Солнечные лучи можно сравнить с детьми Солнца (это сравнение часто делают сами ребята). "А что такое Солнце? Солнце - это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Кто из детей наблюдал ночью на небе звезды? Солнце - это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Вспомните рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, с которыми вы познакомились на занятиях блока "Я и природа". С чем мы сравнивали свет солнца? (Со светом лампы.) Чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звезд - нет, еще раз прибегнем к сравнению Солнца с лампой, например настольной, и проведем наблюдение (можно вместо настольной лампы воспользоваться фонариком).

Наблюдение

Цель. Помочь детям понять, почему мы хорошо видим Солнце и плохо - другие звезды. Наблюдение нужно проводить в сумерки. Поставьте на окне настольную лампу (фонарик). Пусть дети подойдут к ней как можно ближе. Возьмите какую-нибудь картинку или небольшой предмет (это могут быть даже линии, узоры на ладошке ребенка). Хорошо ли виден свет лампы? Хорошо ли видна картинка (предмет)? Теперь предложите им отойти в другой конец комнаты. Как теперь им видны свет и изображение на рисунке? Затем выйдите вместе с ребятами на улицу и постарайтесь постепенно отходить от окна с лампой. Чем дальше вы сможете отойти, тем более наглядным получится результат наблюдений. Дети наглядно убедятся, что при удалении от окна свет лампы становится все менее заметным, а различить элементы рисунка или очертания предмета становится все труднее (если, конечно, вблизи на улице нет других источников света). Можно найти такое расстояние, с которого свет будет практически незаметным (но для этого нужно отойти на очень большое расстояние).

Результаты наблюдения обсудите в группе. Еще раз вспомните, как исчезали лучи света при удалении от окна. Когда дети находились близко от лампы, они хорошо различали свет, могли видеть друг друга, рассматривать рисунок и т. д. А вот на улице все это сделать было уже труднее. Чем дальше вы удалялись от окна, тем слабее становился свет лампы. Это наблюдение помогает по-нять, почему солнечный свет доходит до нас, и мы хорошо видим Солнце, в то время как другие звезды мы можем наблюдать только ночью на фоне темного неба, а их свет не способен превратить ночь на Земле в день. Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как мы от настольной лампы, когда стоим рядом с ней. А остальные звезды находятся на таком же расстоянии от Земли, как мы - от настольной лампы, если на улице отойдем очень далеко от окна.

Обратите внимание детей на то, как вечером горят огоньки в окнах домов. Их сотни, все они светят, но, если мы выключим свет в своей комнате, мы ничего не увидим. Все огоньки в окнах будут для нас всего лишь светящимися точками. А для тех, в чьих квартирах они горят,- это яркие лампы, освещающие комнаты. Если мы в гостях у друзей смотрим на окно своей квартиры, наша люстра тоже превращается в маленькую точку, хотя мы точно знаем, что это большая яркая лампа.

Тема "Здравствуй, солнечный лучик!"

Материал и оборудование. Зеркальца для каждого ребенка и зеркало побольше для педагога.

Ход занятия

Прочитайте загадку К. Чуковского о солнечном зайчике.

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не дается. Пойдите, приведите четырнадцать коней, Пойдите, позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять! Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли, Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли. Предложите детям поближе познакомиться с солнечными лучами. Есть ли в комнате, где вы сейчас находитесь, солнечные лучи? Как можно доказать это? Солнечные лучи каждый день освещают нашу комнату, поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдет, если мы плотно закроем шторы на окнах? Закройте окна плотными шторами, и спросите детей: что изменилось и почему? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в помещение, и мы окажемся в темноте. Затем спросите детей, хотят ли они "поймать" со-лнечных зайчиков. Возможно, кто-то из них уже пробовал это сделать, пусть поделится опытом. Раздайте всем детям небольшие зеркальца. Затем попробуйте поймать своим большим зеркалом солнечного зайчика. Пусть дети сделают то же самое.

Что такое солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика. Солнечный зайчик - это пятно солнечного света. Предложите детям подумать и высказать свои предположения: почему мы говорим "зайчик"? Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла, очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться. Он все время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Вот как об этом написала Новелла Матвеева.

Н. Матвеева Солнечный зайчик.

Я зайчик солнечный, снующий

По занавескам в тишине,

Живой,

По-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

На грядке стрельчатого лука,

Который ночью ждал зарю,

Из полумрака, полузвука

Рождаюсь я и говорю:

Я зайчик солнечный, дразнящий!

И если кинусь я бежать,

Напрасно зайчик настоящий

Меня старается догнать!

По золотистым кольцам дыма,

По крышам, рощам, парусам

Бегу, привязанный незримо

Лучом восхода к небесам.

И замедляюсь только к ночи,

Когда туманится восток,

Когда становится короче

Луча ослабший поводок.

И тени - черные собаки -

Все чаще дышат за спиной,

Все удлиняются во мраке,

Все шибче гонятся за мной...

И должен я остановиться,

И умереть в конце пути,

Чтобы наутро вновь родиться

И нараспев произнести:

Я зайчик солнечный, дрожащий,

Но не от страха я дрожу,

А потому, что я - спешащий:

Всегда навстречу вам спешу!

Я и в самом ружейном дуле

Могу отплясывать, скользя,

Я сесть могу на кончик пули,

Но застрелить меня - нельзя!

И если зимними ветрами

Тебя невзгоды обдадут,

Я появлюсь в оконной раме:

Я зайчик солнечный!

Я тут!

Предложите детям подумать, на что похож солнечный зайчик. Затем попросите их объяснить, что такое солнечный зайчик. Почему обычный зайчик никогда не сможет догнать солнечного? Почему солнечный зайчик дрожит? А что такое - солнечный луч? Откуда он к нам приходит? Солнечный лучик очень хитрый, у него есть свои секреты, которые он скрывает от нас. Один из секретов вы сейчас попробуете отгадать, проведя опыты.

Продолжение занятия на прогулке.

Оборудование и материал. Маленькие зеркала для всех детей.

Раздайте детям зеркала, скажите, что на первом занятии вы с ними ловили "комнатных" солнечных зайчиков, а теперь можно поймать "уличных" солнечных зайчиков. Попытайтесь несколькими зеркалами сразу направить много солнечных зайчиков на ладошки детям. Что они почувствуют? Все вместе солнечные зайчики быстро нагревают ладошку. Мы чувствуем, что солнечные лучи приносят нам тепло. Кроме зеркал можно использовать фольгу, блестящие обертки от конфет. Именно такие сигналы не раз спасали тех, кто заблудился в лесу. Солнечный зайчик, который они пускали, было видно даже с самолета - так далеко он может убежать.