"волшебница вода"
план-конспект занятия

Людмила Вячеславна Клименко

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_1_1.docx20.29 КБ
Файл koespekt_moi_druzya.docx21.04 КБ
Файл dokument_microsoft_word_7.docx20.96 КБ
Файл konspekt_0.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
             учреждение детский сад «Теремок»                                                              

Конспект  НОД в старшей группе по экспериментированию «Волшебница вода»

        

                                                                                                Составила: Клименко
                                                                                               Людмила Вячеславна
                                                                                              Воспитатель первой
                                                                                             квалификационной
                                                                              категории


                                   

                                      с.Родино 2021год

Цель: Расширение представлений детей о воде и её свойствах.

Задачи:
1. Исследовать вкус и цвет воды, познакомить со свойством «прозрачность», закрепить знания о воде, как растворителе.
2. Развивать познавательный интерес к предмету, речь, мышление, память.
3. Воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность, бережное отношение к воде.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Становитесь в круг.

Игра «Друзья»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

 2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

 (Воспитатель показывает глобус)

-Что это?

- Глобус.

- А что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей: 

- Страны, города, океаны, моря и т.д..  

- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?    

Примерные ответы детей:

- Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

-А что находится в реках, морях, океанах?

-  Вода.

- Ребята, а где можно встретить воду?

Примерные ответы детей: 

- Вода есть в кране, в тучке.

- Вода есть в бассейне.  

- Вода есть в луже, в организме.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода?

II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть сегодня настоящими учеными. Вы знаете кто такие ученые? (ответы). А где они работают? (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими учеными и поработать в лаборатории, проводить опыты. А для этого нам нужно халаты. Проходите в лабораторию.
Ребята, а что такое лаборатория?
Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты по исследованию воды. Узнаем какими свойствами обладает вода, какое значение имеет в жизни человека.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

 Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

2. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Перед вами стоит пустой стаканчик и стаканчик с водой. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что же вы заметили? Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая. Значит-вода это?

Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха?
Давайте теперь опустим ложку в стакан с водой. Что увидели в стаканах? Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (символ на проекторе).

Вывод детей: Вода не имеет запаха и вкуса. В стакане с водой ложку видно – вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Я налью воду в сосуды разной формы. Как вы думаете имеет ли вода формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

3. Физкультминутка: «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №3 «Вода имеет плывучесть»

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плывучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит, абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод детей: в соленой воде плывучесть легче.

Опыт №4 «Окрашивание воды»

- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. Добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).
Возьмите кисточки обмокните в краску и смойте в воде. Какого цвета получилась вода у вас? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод детей: вода меняет цвет.

Опыт №5 «Газообразная вода - пар»

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (термос). В термосе у меня кипяток- видите над ним пар? Над паром я подержу зеркало. Что стало с паром? Во что он превратился? (в капельки воды).

Как вы думаете, пар — это вода или нет? (да)

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков (дождь). А теперь закройте глаза. (Провести кусочком льда по рукам) Что вы почувствовали?  Холод. Это лед. А лёд, это вода? При низких температурах в мороз –вода становится льдом. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии, льдом и жидкостью.
Опыт №6. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к столу. (На столе емкость с водой)- Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели? 
Примерные ответы детей
Я увидел своё лицо, отражение.      

Примерные ответы детей:
А где ещё можно увидеть своё отражение? 
Примерные ответы детей:
В зеркале, в витрине магазина, и т.д.
Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Нет)
Какой делаем вывод?
Вывод:Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

III. Заключительная часть.

Итог НОД.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель: Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Ребята, посмотрите на схему и вспомните всё о чем мы говорили..

Вода - это прозрачная жидкость, не имеющая цвета, запаха и вкуса. Вода легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску. На морозе замерзает и становится льдом. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами. Ребята, у меня сегодня есть капельки воды грустные и весёлые. Если вам понравилось сегодня проводить опыты возьмите весёлую капельку, если вам было грустно, то грустную. Каких капелек у нас получилось больше?




Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Мои друзья»

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                      Клименко Л.В.

с.Родино 2021г.


Цель:
сформировать элементарное понятие о дружбе.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков;
  2. Образовательные: подвести детей к пониманию слова «Дружба» и «Друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта; способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности; удовлетворить потребность в двигательной активности; формировать познавательный интерес через творчество; прививать любовь к музыкальным произведениям;
  3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да). А вы научите котенка находить друзей? (да, научим).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей) Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

- Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, знакомства

Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.

Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается!

Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! (на коврике)

- У вас есть смайлики. Красный какой?

Дети: сердитый.

-А зеленый?

Дети: веселый.

Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете?(красный) и скажете: («Нет»).

Вопросы:

  • Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
  • Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
  • Будем дружбой дорожить? (Да)
  • Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)
  • Со всеми честные всегда, не вредны, не ябеды? (да)
  • Другу будем помогать? (Да)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссорится. Из-за чего могут поссорится друзья?

Дети: из-за драк.

Воспитатель: но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?

Дети: нужно уметь уступать, делиться, договариваться!

Воспитатель: А если вы все таки поссорились, что нужно сделать?

Дети: помириться.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поссорились-помирились» в парах под музыку.

Воспитатель: Какие вы дружные. Посмотрите, даже Мурзик улыбнулся. А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?

Дети: если вдруг случается беда.

Воспитатель: А когда друг вам помог, что надо сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: поблагодарить. Давайте покажем Мурзику, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно.

-Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом.
Воспитатель: А теперь, дорогие ребята, предлагаю вам послушать одну историю:

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали настоящий секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

Дети: Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица– Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Рефлексия:

- Что понравилось на занятии?

-Какое настроение вы получили?          

Ребята я предлагаю вам взять у меня сердечки и подарить друзьям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Спортивный досуг «Волшебница осень»

                                                                           Подготовила воспитатель:
                                                                                     Клименко Л.В.

Цель: привитие детям любви к физкультуре и спорту.

Задачи:

-расширение представлений детей об осени;

-формирование привычки к здоровому образу жизни;

-развитие спортивных и двигательных навыков у детей;

Инвентарь: стойки-6 шт.; шнуры(верёвки)-3 шт.; гимнастическое бревно-1 шт.; дуги-2 шт.; шапочки-ушки зайчиков.

Ход развлечения:

Ведущий: Волшебница-осень

Стучится в окно.

То дождик приносит,

То снова тепло.

Листочек кленовый

На землю слетел.

Был летом зелёным,

Теперь пожелтел.

Волшебница-осень

Глядит со двора,

Как весело в садик

Бежит детвора! (Т. Ефремова).

(Дети встают в колонну по одному).


Ведущий: Ребята, Волшебница осень приглашает нас к себе в гости в осенний лес.

Осень в гости к нам пришла,

Все деревья нарядила,

Тёмный лес озолотила.

Стало в нём светло, как днём!

В лес со мной сейчас пойдём?

Ведущий: На горе стоит лесок (Ходьба )

Он ни низок, ни высок (сесть, встать, прямые руки вверх)

Удивительная птица подаёт нам голосок (руки в стороны, «машем крылышками»)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека (ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста не слыхали мы пока " (поднять плечи).

Ведущий: Вот и пришли мы в осенний лес, полный сказок и чудес! Но нам нужно дойти до волшебной полянки. А для этого мы пройдём препятствия.

Полоса препятствий:

-ходьба между стойками - "деревьями "

-прыжки через шнуры - "канавки "

-ходьба по скамейке – «мостик через речку»

-лазание под дугами - "кустиками ".

Ведущий: А вот и волшебная полянка! Посмотрите-ка на ней:

Листик красный, листик жёлтый,

А зелёных не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать!

Полянка не зря называется волшебной - здесь свершаются разные чудеса и превращения. И сейчас я превращу вас в осенние листочки!

Физкультминутка "Танец осенних листочков "

Ведущий: А сейчас я всех ребят превращу уже в зайчат! (Детям надеваются шапочки-ушки зайчиков).

Подвижная игра "Зайцы и волк ".

Ведущий: зайчик очень любит морковку! Вот мы сейчас и угостим вас, зайчики, морковкой - осенью уродилось её очень много!

Пальчиковая гимнастика "Салат ".

Ведущий: Ребятаа где же Осень? Наверное, решила поиграть с нами в прятки. Давайте её позовём !

Дыхательная гимнастика «Ау».

(Сделав глубокий вдох, на выдохе дети произносят «Ау»

Ведущий: Волшебница-осень пришла и уйдёт, но это не грустно-придёт через год!

А вас, весёлые ребятки,

Призываю я к порядку:

Будьте сильными, умелыми,

Быстрыми и смелыми!

Физкультурой занимайтесь,

Чаще улыбайтесь!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Физкультурный досуг для детей средней группы
«Быстрые ребята»














                                                                           Подготовила воспитатель:
                                                                                     Клименко Л.В.




Цель:
формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

 - укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно-двигательного аппарата);

-разностороннее физическое совершенствование функций организма.

- доставление чувство радости, положительного настроя у дошкольников.

Ход развлечения.

Ведущий. Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости, приглашаем вас на спортивные состязания «Мы дружим со спортом».

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт…… (дети хором - Привет)

Под музыку заходит Лунтик и оглядывается по сторонам.

Лунтик:

- Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех – прекрасное настроение!

Может, празднует народ

Славный праздник Новый Год?

Ведущий:

Ты, дружок, не угадал.

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

Лунтик: А зачем мне нужен спорт?

Для здоровья – съем я торт,

Дома в кровати, в тепле, полежу,

По телеку мультики, фильм посмотрю.

Ведущий: Ошибаешься, Лунтик.

Спорт ребятам

Очень нужен.

Дети: Мы со спортом

Крепко дружим.

Спорт - Помощник.

Спорт - Здоровье.

Спорт - игра.

Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Мы дружим со спортом». На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!

Лунтик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть!  (начинает ходить по залу и чешет затылок).
А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?

Ведущий: А мы тебя сейчас научим!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Ведущий: Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Ребята, вставайте в круг. Мы повторим разминку «Солнышко лучистое».

Физкультурная разминка «Солнышко лучистое»

Ведущий: Молодцы, ребята!

Весело упражнялись,

Хорошо размялись!

А теперь приглашаю команды к веселым стартам. Лунтик, ты тоже к нам присоединяйся.

Мы разделимся на две команды. Посмотрите на свои браслеты. У кого красные браслеты встанут за мной, а у кого желтые браслеты встанут за Лунтиком. Первое соревнование называется «Команды по местам». Раз, два, три -  построение начни.

Дети строятся за ведущим и Лунтиком

Ведущий: Молодцы, ребята. Дружно построились.

Ведущий: Второе соревнование называется «Змейка». Будьте внимательными, нужно по команде пробежать «змейкой» между кеглями и вернуться обратно. Раз. Два. Три. Беги.

Бег змейкой между кеглями

Ведущий: Какие внимательные и быстрые ребята.

Ведущий: Следующее соревнование называется «Туннель». Ребята проползут по туннелю на четвереньках, а обратно вернуться бегом. Сейчас мы хором скомандуем: раз, два, три - ползти начни.

                                                      Эстафета «Туннель».

Ведущий:Как ловко ребята проползли по туннелям.

Ведущий: Четвертое соревнование называется «Попади в цель».

Участники берут по одному массажному мячику, выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч и из последнего обруча бросают мяч в горизонтальную цель.

                                                       Эстафета «Меткие стрелки».     

Ведущий: Вот мы и узнали, кто у нас самый меткий стрелок.

Лунтик: Теперь я понял, как весело соревноваться. На Луне мы любим гулять по лунным камням и дорожкам. Я хочу подарить их детям и научить их ходить по ним. Я предлагаю пройти по «лунным камням» и по «лунной дорожке».  

Ходьба по мягким и ортопедическим модулям.

Лунтик: Ребята, вам понравился мой подарок? А на «лунных камнях» можно и отдохнуть. Присаживайтесь, ребята, как я.

Дети садятся на мягких модулях по-турецки.

Ведущий: Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

Лунтик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!

Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай. (Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют).

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет

Как одним словом их всех называют?

                                                       (Спортсмены)

 Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

                                           (Велосипед)

 Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой

Обе ленты на снегу

Оставляет на бегу

                                 (Лыжи)

 Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу

- Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

Очень просто много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …      

                               (Гантели).

Лунтик: Я понял, понял, что значит заниматься спортом! Это так весело, интересно и полезно. Мне даже захотелось танцевать. У нас на Луне очень любят танцевать.  Ребята, станцуем вместе, давайте встанем все в круг.

Танец - флешмоб «Мы маленькие звёзды»

Лунтик: Как хорошо, что ребята научили меня заниматься спортом. Теперь я побегу к своим друзьям, Кузе, Миле, Пчеленку, и покажу, чему я научился у ребят. До свидания, дети, до свидания, гости.

Дети: До свидания, Лунтик.

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора, 

      Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!».



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект образовательной деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

в средней группе

ТЕМА: «Замечательный врач»

                                                                                       Подготовила: воспитатель              

                                                                                       Первой квалификационной

                                                                                       Категории
                                                                                      Клименко Л.В.
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

       Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, вчера на прогулке она замочила ножки. Осень холодная, дождливая и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: -Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.

Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?

Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: -Чем занимается врач?

Дети: -Лечит.

Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?

Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Игре «Что делают?»

Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Пациент: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.

Игра «Полезно – вредно»

Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —

-брать в рот снег,

-есть немытые яблоки,

-чистить по утрам зубы,

-наступать в лужу,

-заниматься зарядкой,

-физкультурой.

Подводится итог занятия

Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем?

Дети: -доктор.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

Воспитатель: -а вы кем хотите работать, когда вырастете?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...