Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре МБДОУ г. Пушкино «Детского сада № 15 «Аистёнок» за 2021-2022 учебный год
методическая разработка

Соболев Сергей Михайлович

Цели и задачи на учебный год.

Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие: Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости). Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими     упражнениями; всестороннее развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре

 МБДОУ г. Пушкино «Детского сада № 15 «Аистёнок»

за 2021-2022 учебный год

 

  1. Общие сведения о группах

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа. Количество детей, посещающих физкультурные занятия на начало учебного года 382 ребенка от 3 до 7 лет.

Младшие группы

Я заметил высокую    потребность  ребят  в  движении. Основное количество ребят младших групп с легкостью осваивают основные движения, видно стремление  быстро пробежать, дальше прыгнуть и др. Развиты такие физические качества как: скорость сила, координация, гибкость, выносливость.

Средние группы

В течение года, с помощью упражнений  заметна  активность в  развитии моторики. Ребята быстро  усваивали  разучиваемые  движения,  их  элементы,  что  позволяло   расширять и обогащать  уже освоенные основных движений на более сложные. Хорошо развиты  такие физические качества как: скорость сила, координация, гибкость, выносливость.

Старшая группа:

Ребята  способны  к освоению  сложных  движений:  могут  пройти  по  неширокой  скамейке, перешагнуть через небольшое препятствие; умеют отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Хорошо развита   выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком  небольших  усилий  на  протяжении  достаточно  длительного  времени).  Ловкость  и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании.

Подготовительные группы: 

Расширены  представления  о  самом  себе,  своих физических  возможностях.  Совершенна  ходьба,  бег,  шаги. Заметна гармония в движениях рук и ног. Ребята  способны быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной  инициативе  дети  могут,  организовывают  подвижные  игры  и  простейшие соревнования друг с другом. Отлично прыгаю в высоту и в длину с места,  с разбега.  Выполняют  разнообразные  сложные  упражнения  на  равновесие, способны чётко метать в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств ребята  часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

Уровень детей соответствует возрастным особенностям развития. Детский сад посещают дети, у которых есть небольшие проблемы в здоровье – это дети III группы здоровья.  В  течение  всего  года  осуществлялась  воспитательная  и  образовательная деятельность,  велась  физкультурно-оздоровительная  работа.

1.      Цели и задачи на учебный год.

Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие: Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости). Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими     упражнениями; всестороннее развитие ребёнка.

2.      Анализ образовательной среды в спортивном зале.

Для полноценного физического развития детей и сохранения их здоровья в МБДОУ созданы определенные условия:

•      Спортивный зал, оснащенный разнообразным физкультурным оборудованием;

•      Спортивная площадка на улице;

•     Спортивные уголки в каждой группе, оснащенные необходимым оборудованием с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей.

    Все пространство для занятий физической культурой (РППС), безопасно и  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Оборудование закреплено (подтверждается Актом испытания)

•      В зале поддерживается необходимый температурный и световой режим;

•      Систематически проводится проветривание, влажная уборка, кварцевание (по утвержденному графику)

•      Все оборудование и инвентарь, используемый на занятиях по физическому развитию, соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Для обеспечения психологически комфортной среды, оборудование и пособия располагаются таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться.

Также  психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:

•      Эстетичность РППС – единый стиль оформления (оборудование в основном основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий)

•      Наличие разнообразного спортивного инвентаря (например, мячи разного размера и фактуры, фитболы, деревянные палки, модули и т.д.);

•      Наличие музыкального центра с подборкой музыкального материала.

РППС содержательно насыщена. Образовательное пространство спортивного зала оснащено оборудованием и инвентарем для развития основных видов движений, физических качеств, двигательных умений, и навыков, проведения занятий по физическому развитию, досугов и праздников.

 

Для успешной реализации образовательных задач пространство в спортивных залах трансформируется в зависимости от образовательной ситуации.

На спортивной площадке трансформируемость создать сложнее, я использую выносное оборудование: мячи, скакалки, бадминтонные ракетки. Скакалки могут быть дорожками, ручейком, змеей, и т.п.

Спортивный инвентарь в спортивном зале полифункционален, пригоден для использования в разных видах деятельности. Например, обручи я использую не только в основных видах движения и общеразвивающих упражнениях, но и как, рули, в игре «Маленькие водители», домики в игре «Птички в гнездах». Гимнастическая палка, может стать: лошадкой, веслом, коромыслом и т.п. в зависимости от лексической темы и поставленных задач занятия. Это касается любого оборудования спортивного зала. Набивные мячи, канаты, любое устойчивое оборудование может быть зрительным ориентиром.

В спортивном зале регулярно меняется состав  атрибутов для спортивных игр и упражнений:  в процессе организованной образовательной деятельности появляются предметы, стимулирующие двигательную, познавательную, игровую активность детей. Например, дети приходят в зал и видят расставленные гимнастические скамейки и различные препятствия, воспитанники сразу могут сказать, что у нас сегодня «Полоса препятствий». Если у шведской стенки лежат маты, значит, будем заниматься лазанием. За счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий создается эффект новизны. Таким образом, развивающая среда спортивного зала является вариативной.

 

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

В 2021-2022 году, мной был разработан конспект занятия, целью которого являлось: закрепить с детьми названия профессий, обогащать двигательный опыт, выполняя основные движения в специально созданных условиях

Название и вид программно-методической
продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Где представлен (на уровне ДОО, муниципалитета, региона, страны)

Конспект занятия «Кем быть?»

ДОО, муниципалетет.

 

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду прошла теме «Безопасность».

Для наглядного рассмотрения различных опасных ситуаций детям были предложены:  просмотр презентаций «Опасные предметы» и  «Как избежать неприятностей»; альбомы и плакаты для рассматривания по теме «Безопасность»: «Детям об огне», «Правила поведения при пожаре», «Правила безопасности и поведения», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения».

Закрепить все полученные знания детям помогли дидактические  игры: «Загадки-отгадки», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя». Обыгрывание ситуаций «Опасная дорога», «Один дома». Также ребята учились оказывать первую медицинскую помощь. Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского  травматизма, преодоления опасных ситуаций  – активизировать пропаганду безопасности среди детей и их родителей. 

Название мероприятий, проведенных в течение года, направленные на охрану жизни и здоровья детей

Название пособий, изготовленных для проведения данных мероприятий

Мероприятие по основам безопасности жизнидеятельности  «Важно знать!»

Дорожные знаки, светофор, противогазы, носилки, средства для оказания первой медицинской помощи.

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

 Технология оздоровления

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя, хорошего уровеня знаний, способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Сформировано речевое дыхание, развита гибкость, силовые качества, сформирована правильная осанки. Большая  потребность в спортивных подвижные играх.

 Игровая технология

Организация деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

 Улучшает состояние эмоционального и социального благополучия ребёнка

Технология проблемного обучения

Правильная организация деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Помогают детям осознать происходящее, вызывают соответствующие переживания и действия.

Информационно-коммуникативные технологии

Использование ТСО и мультимедийных презентаций на занятиях, при проведении развлечений и т.д.

Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Индивидуально-дифференцированный подход,  рефлексия);

 

 

Позволяет создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;

способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

снижает гиперактивность,

тревожность.

3.4. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

В своей работе каждый месяц организовываю спортивные мероприятия (праздники, досуги, развлечения).  Активно сотрудничаю с воспитателями групп. В таблице представлены мероприятия, проводимые мной в 2021-2022 году.

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность

Спортивное равлечение

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Проведено на уровне ДОО. Дети испытали  чувство радости,  развиты такие качества как: дружелюбие и организованность.

Фестиваль русских народных игр

«Матрёна и Марфушечка»

Проведено на уровне ДОО. Ребята познакомились с истоками русской народной культуры,  с народными играми.

Маршрутная игра

«Самое красивое слово – мама!»

Проведено на уровне ДОО. Дети испытали  чувство радости,  развиты такие качества как: дружелюбие и организованность.

Спортивный праздник

«В поисках новогодних подарков»

Проведено на уровне ДОО. Ребята получили радостное настроение, а также совершенствование двигательных умений и навыков.

Спортивный досуг

«Зимние забавы»

Проведено на уровне ДОО. У детей расширены представления о спорте; закреплены знания о зимних видах спорта.

Спортивный праздник

«Зимняя олимпиада»

Проведено на уровне ДОО. У детей расширены представления о спорте; закреплены знания о зимних видах спорта

Военно-патриотическая игра

«Зарница»

Проведено на уровне ДОО. У ребят сформированы  патриотические чувства,  любви и уважения к защитникам Родины.

Спортивный досуг

«Весёлые старты»

Проведено на уровне ДОО. У ребят развито чувство коллективизма, товарищества, творческого мышления.

Оздоровительный бег

«Кросс наций»

Проведено на уровне ДОО. Ребята получили радостное настроение, а также совершенствование двигательных умений и навыков.

2.5.  Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

МБДОУ принял активное участие в районной спартакиаде «Вместе к рекордам!», воспитанники и родители заняли призовые места

Вывод по разделу:

 Хорошие результаты показателей физического развития детей обусловлены планомерной совместной работой инструктора по физической культуре, воспитателей, активной работе и взаимодействие с другими институтами города. Данные мероприятия способствуют нравственному воспитанию ребят. Помогают выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни и спорте. Ребята показывают хорошие результаты, являются победителями и участниками.

3.      Анализ результатов педагогической диагностики.

С целью определения уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  и эффективности организации образовательного процесса в группе проведен мониторинг физического  развития. Проводя мониторинг, я использую: наблюдения за ребёнком, мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты), беседы, эстафеты, игры-соревнования.

В подготовительных группах
дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,8 м.
 Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка».
В старших группах 

ребята показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места. Затруднение вызывали метание на дальность,   броски и ловля мяча. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», « Стоп!»

(броски и ловля мяча).

 В средних группах 

затруднения вызывают упражнения в равновесии.  Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.

Воспитателям  групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

В младших группах 

В группах результаты  ниже в следствии плохой посещаемости  детей физкультурного зала  в течение года, долгое время дети находились в группе по причине карантина.

В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

На конец 2021-2022 учебного года в мониторинге участвовало 382 ребенка.

70 % детей, показали высокий уровень;

30 % детей, показали средний уровень;

Вывод по разделу:

Для обеспечения индивидуализации образования и поддержки детей, показавших высокий  уровень освоения Основной образовательной программы МБДОУ  необходимо:

■       Рекомендовать родителям записать детей в спортивные секции;

■       В дальнейшем продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни (консультации, собрания, совместные спортивные мероприятия);

■       Продолжать улучшать индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности в физических нагрузках;

■       Продолжать совершенствовать  систему  мероприятий,  направленных на  знания  детей  о   потребности  в  здоровом  образе  жизни, привитии   интереса  к   физкультуре   и   спорту; корректировать  совместную  работу  ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников.

 Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;

§  Изменить сложные для выполнения упражнения, на более легкие;

§  Исключить некоторых виды упражнений по медицинским показаниям;

§  Формировать правильное отношение к физической культуре, к себе и к своему здоровью;

§  Наблюдать за состоянием ребенка во время занятия инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, воспитателем группы;

§  Мотивировать на улучшение результатов (похвала, близость с ребенком во время объяснения задания);

§  Дополнительная релаксация во время занятия;

§  Оказывать помощь ребенку при выполнении упражнений;

§  Предоставить дополнительное время для выполнения заданий.

 

4.      Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Особое внимание уделялось работе с детьми, у которых есть небольшие проблемы в здоровье – это дети III группы здоровья.  В  течение  всего  года  осуществлялась  воспитательная  и  образовательная деятельность,  велась  физкультурно-оздоровительная  работа.  Большая работа в течение года проводилась с родителями воспитанников. При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижались. Материал учебной программы проходил с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключались упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивалась нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах. Двигательные задания ребятам данной группы были представлены как групповыми, так и индивидуальными.

Также мной проводилась индивидуальная работа с физически-одаренными детьми. Это ребята, которые имеют более высокий уровень физической подготовленности по сравнению с большинством остальных дошкольников.

Они имеют высокую познавательную потребность в двигательной активности, испытывают радость от занятий физической культурой и спортом, проявляют любопытство ко всем видам двигательной активности, свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его, уверенно выполняют сложные двигательные действия. Ребята обладают богатой фантазией и  воображением, имеют высокую скорость мышления и освоения двигательного навыка, стремятся к самовыражению, через участие в различных соревнованиях и спортивных конкурсах.

Вывод по разделу:

Для обеспечения индивидуализации образования и поддержки детей с 3 группой здоровья, необходимо:

§  Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;

§  Изменить сложные для выполнения упражнения, на более легкие;

§  Исключить некоторых виды упражнений по медицинским показаниям;

§  Формировать правильное отношение к физической культуре, к себе и к своему здоровью;

§  Наблюдать за состоянием ребенка во время занятий инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, воспитателем группы;

§  Мотивировать на улучшение результатов (похвала, близость с ребенком во время объяснения задания);

§  Дополнительная релаксация во время занятий;

§  Оказывать помощь ребенку при выполнении упражнений;

§  Предоставить дополнительное время для выполнения заданий.

§  Особую тревогу вызывают дети с нарушением осанки, а также дети,  у которых диагностируется косолапость различной степени. Поэтому на следующий учебный год планируется разработать дополнительную образовательную программу для поддержки детей с данными нарушениями.

 

Для обеспечения индивидуализации образования и поддержки одаренных детей, необходимо:

 

§  расширять представления детей о видах спорта (мы выбрали баскетбол);

§  обучать правилам спортивных игр;

§  регулировать отношений между детьми и родителями путем организации совместной деятельности;

§  улучшать нормативы по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников;

§  совершенствовать умение детей владеть мячом;

§  способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, способствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

§  формировать умение достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре;

§  учить распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.

 

6.      Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Период пандемии внес изменения в жизнь людей во всем мире. В связи с этим были запрещены массовые развлечения с родителями. Поэтому систематически для родителей на сайте ДОО и в группах были размещены консультации «Косолапость у детей дошкольного возраста», «Правильная осанка», «Уголок здоровья дома», «Игры на свежем воздухе», разданы памятки «Профилактика плоскостопия», «Игровой стретчинг». Мультимедийные ролики для детей с элементами физических упражнений. Также проводились  индивидуальные беседы с родителями слаборазвитых, имеющих проблемы со здоровьем и одаренных воспитанников.

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Консультации

80

Памятки

50

Индивидуальные беседы

30

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОО

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством
образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Анкетирование

100% из опрошенных

Вывод по разделу:

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания  детей. Только активная и планомерная работа с родителями дает хорошие результаты в физическом воспитании ребят.

 

7. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Повышение профессионального уровня.

Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Обогащение педагогического опыта.

В. Г. Яковлев «Физическое воспитание в семье»

 

Изучение и обогащение педагогического опыта по работе с родителями

П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду»

Изучение с целью внедрения в образовательный процесс.

Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду»

Обогащение опыта

Э. Степаненкова  «Методика физического воспитания»

Повышение эффективности образовательного процесса

 

7.1. Транслирование опыта педагогической деятельности

Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности,  распространяю педагогический опыт работы на  Всероссийских сайтах.

Формы трансляции[1]

Темы

 Открытый показ занятия

 «Кем быть?»

Цель: закрепить с детьми названия профессий, обогащать двигательный опыт, выполняя основные движения в специально созданных условиях.

Публикация на сайте https://nsportal.ru 

 Консультации «Физические упражнения для профилактики и лечения косолапости», «Формирование правильной осанки»

Публикация методических разработок на сайте https://nsportal.ru

Педагогический проект  «Навстречу здоровью», консультация «Веселый тренинг»

 

 

8. Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

Главное в моей  работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие. В связи с этим ставлю перед собой задачи:

 - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

- воспитание культурно-гигиенических навыков

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- накопление и обогащение двигательного опыта

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребёнка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

аналитический отчет инструктора по физической культуре

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  Программой«От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования по...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Аналитический отчет инструктора по ФИЗО...

Аналитический отчет инструктора по Физической Культуре

Примерный аналитический отчет о работе инструктора за учебный год....

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А.

Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А....

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Аналитический отчет инструктора по физической культуре...