Конспект гимнастики после сна в старшей группе "Путешествие в страну фей"
план-конспект урока (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Конспект содержит полных ход гимнатсики после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

- Просыпаемся ребята. Открываем глазки, тянемся, тянемся, тянемся. Вырастим большими, пребольшими. Убираем одеяло в сторону, чтобы оно нам не мешало.

- Ребята, когда вы спали к нам в группу прилетела феечка Динь-Динь и пригласила нас к себе в гости в Сказочную страну. Ну что, готовы отправиться в Сказочную страну?

- Да.

- Тогда приготовили свои ноги, поставили их на педали и поехали. Вот как быстро едит наш велосипед. Никто нас не догонит. Остановились. Ребята, вот беда, дорого та исчезла и вместо неё появилось глубокое озеро. Значит, теперь нам нужно доплыть до берега. Для этого поворачиваемся на живот и плывём. Не забываем работать руками и ногами. Какие вы молодцы, доплыли до берега. Но и здесь нас встречают падающие с горы камни. Нам нужно скорее увернуться от них. Для этого садимся по-турецки, руки на поясе и выполняем наклоны в правую сторону и в левую. Вот какие мы ловкие, как быстро уворачиваемся. Но и это ещё не всё. Откуда не возьмись появились огромные лианы. И нам нужно как-то пройти через них. А для этого мы будим с вами выполнять наклоны. И.п. сидя , ноги и спина прямые. Выполняем наклон вперёд и возвращаемся в И.п. Молодцы. Аккуратно встаём с кроваток.

- Ребята, в Сказочной стране феи очень трудолюбивы. Они трудятся непокладая рук, а также следят за своим здоровьем. Поэтому мы тоже должны быть здоровыми и сильными. А для этого нам поможет гимнастика.

1. "Улыбаемся солнышку"

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. На 1- встать на носочки, поднять руки и голову на вверх. На 2- вернуться в И.п.

- Ребята, а вы знали, что феи очень любят танцевать. Поэтому слежующее упражнение называет....

2. "Танец Фей"

И.п. ноги вместе, руки к плечам. На 1- присесть и выполнить поворот в право. На 2- И.п. На 3- присесть и поворот в лево. На 4- И.п.

Все феи умеют хорошо летать, потому что у них есть крылья.

3. "Крылья"

И.п. - основная стойка. На 1, 2 - наклон вперед, руки назад-вверх, голову держать прямо. На 3,4 - и.п.

Устали наши ножки стоять, пора бы им отдохнуть.

4. "Отдыхаем"

И.п. лёжа на спине, ноги согнуты в колени, руки под затылок. На 1 - ноги положить вправо. На 2- и.п. На 3- ноги положить влево. На 4 - и.п.

В Сказочной стране есть очень необычные цветы-пружинки. На них феи очень любят прыгать. И я вам предлагаю попрыгать так же, как и наши друзья феи.

5. "Цветы-пружинки"

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем высокие прыжки.

6. "Пыльца феи"

Все мы знаем, что феи очень любят пыльцу. Его аромат просто волшебный. Поэтому делаем глубокий вдох. Вдыхает аромат этой пыльцы и делаем выдох. Ах, как вкусно пахнет. Снова вдох. Выдох.

Молодцы.

- Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это волшебный мячик. Возьмите пожалуйста его на руки и повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю.

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Ребята, посмотрите какая здесь интересная зелёная полянка. Сколько разных дорожек. Но чтобы нам попасть туда, нужно сказать специальное заклинание и превратиться в настоящих фей.

Палочкой волшебной.

В воздухе взмахнём.

Волшебство появится.

В сказку попадём.

- Ребята, посмотрите, мы теперь стали настоящими феями и путь в Сказочную страну нам открыт. Чтобы попасть в гости к феечки Динь-Динь, нам нужно пройтись по этим дорожкам.

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Ну, а тут морское дно,

Манит очень нас оно.

Мы по камушкам пройдёмся,

Будто в море окунёмся!

Впереди нас ждёт река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться!

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом ещё немножко

Разомнём свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Молодцы. Вот мы и пришли с вами в сказочную страну. Послушайте, здесь даже слышится их музыка.

- Ребята, сейчас в Сказочной стране наступает вечер. Все феи проснулись, сделали гимнастику. А что же делать дальше?

- Правильно, нужно одеться и умыться.

- А что первым мы надеваем? (Кофту, юбку, платье. Потом обувь)

- Правильно.

"Идём в умывальную".

- Ребята, скажите пожалуйста, что нам нужно для начала сделать? (включить воду, проверить теплая ли вода, подходит ли она нам. Если да, то ставим руки под кран, берём мыло и намыливаем наши руки до мыльных перчаток. Дальше смываем мыло, выключаем кран, отжимаем руки, берём полотенцы и вытираем каждый пальчик).

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму.

И ладошки им потру.

- Молодцы. В Сказочной стране, сейчас время полдника. И все феи-дежурные накрывают на стол. И нам бы пора накрыть на стол. Сегодня дежурными феями у нас будь Марина и Варя. Надевайте фартуки и колпаки. Не забывайте помочь друг другу завязать фартуки. Замечательно.

- Ребята, с чего мы начинаем накрывать стол? (стелем скатерть, ставим салфетницы, чашки). Правильно.  (В это время я кладу печенья и наливаю сок).

- Сегодня у нас на полдник вкусные печенья и фруктовый сок. Этот сок очень полезен, в нём много фруктов. Сейчас на улице холодно и нам нужно заботиться о своём здоровье, а фрукт нам в этом помогут.

Напоминаю за столом:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За столом ты не сори,

Насорил-так убери.

А также не забываем пользоваться салфеткой. Всем приятного аппетита.

- А теперь нужно убрать за собой. Убираемся.

- Молодцы. А сейчас ребята, я вам предлагаю подойти к интерактивной доске. Это непросто доска, а волшебная. Здесь посмотрите нарисованы много разных заданий, которыми занимаются феечки. Мариночка, предлагаю тебе выбрать, чем будешь заниматься. Посмотри, тут есть и раскраска и игры, и рисование. Сейчас я нажму на этот волшебный круг и стрелка нам покажет, чем же ты будешь заниматься.

- Стрелка показывает на раскрашивание. Мариночка ты любишь раскрашивать?

- Да.

- Тогда садись за стол и начинай раскрашивать. А мы пока с Варей займёмся другим делом. А потом придём к тебе.

Беседа "1 сентября"

- Варя, мы с тобой сегодня превратились в настоящих фей. Так вот, ты знала, что феи тоже ходят в школу и учатся в ней.

- Да.

- Замечательно. Так вот, 1 сентября все будущие первоклассники услышат свой первый звонок. И ты его услышишь, потому что тоже пойдешь в школу. Скажи пожалуйста, что нужно сделать, чтобы поступить в первый класс?

- Знать буквы, уметь читать, писать.

- Правильно, а ты умеешь всё это делать?

- Да.

- Здорово. А скажи пожалуйста, какие предметы понадобятся тебе в школе?

- Рюкзак, пенал, ручки, карандаши, фломастеры...

- Правильно. А книги нужны будут?

- Да.

- Замечательно. А теперь я предлагаю подойти и посмотреть, что же там раскрасила Марина.

- Марина, какие замечательные цветы ты раскрасила. Я уверена, что такие цветы вы подарите своей учительнице в школе на 1 сентября.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими феями. Дело в том, что их цветы хотят воды, но у них так мало времени, что они совсем не успевают. Поэтому предлагают нам полить их. Для этого мы встаём возле доски и когда видим, что цветок начинает вянуть, то протягиваем одну руку над ним и как бы поливаем его. Вот так.

Игра.

- Молодцы. Хорошие из вас феи. А сейчас у нас по плану прогулка. Там мы с вами познакомимся со всеми феями Сказочной страны. Идём в раздевалку и надеваемся. Что сперва мы должны надеть.

- Здравствуйте Елена Александровна. Хочу сказать вам, что Мариночка была сегодня очень активной, старательной. Она так аккуратно раскрашивает и рисует неплохо. Поэтому я бы хотела, чтобы вы приняли участие в конкурсе рисунков на тему: "Мир цветов". Подробное описание конкурса я отправлю вам на электронную почту. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения гимнастики после сна в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Задачи: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить и...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе

Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Конспект гимнастики после сна в старшей группе

Конспект гимнастики после сна в старшей группе...

Конспект "Гимнастика после сна в старшей группе"

Конспект "Гимнастика после сна в старшей группе"...

Конспект гимнастики после сна в старшей группе

Конспект гимнастики после сна содержит структуру и содержание, а также проведение в прямой речи....