Спортивное развлечение "По тропе к здоровью".
план-конспект занятия (младшая группа)

Олейник Оксана Дмитриевна

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей: безопасность, социализация.

Задачи:

1.            Формировать интерес к здоровому образу жизни;

2.            Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;

3.            Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;

4.            Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.


Оборудование:
Спортивное оборудование: дорожки «ножки - ручки»,  мячи, цветок  с загадками (семицветик), муляжи фруктов и овощей, два ведерка, музыкальное сопровождение.

Место проведения: Спортивная площадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_tropa_zdorovya.docx487.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Спортивное развлечение 

«По тропе к здоровью».

https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/02de220385a73e7d48270c685fc00a11_big.jpg

Подготовила  воспитатель:

Олейник О.Д.

Спортивное развлечение «По тропе к здоровью».

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей: безопасность, социализация.

 

Задачи:

1.            Формировать интерес к здоровому образу жизни;

2.            Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;

3.            Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;

4.            Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.


Оборудование:
Спортивное оборудование: дорожки «ножки - ручки»,  мячи, цветок  с загадками (семицветик), муляжи фруктов и овощей, два ведерка, музыкальное сопровождение.

 

Место проведения: Спортивная площадка.

Ход развлечения:

Стук в дверь. Входит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе. Со мной и моими друзьями случилась беда – все мы заболели. Очень вас прошу – помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Дети: Да! 

Воспитатель: Давайте позовем доктора Пилюлькину, чтобы она полечила Незнайку.

Дети зовут доктора. Входит доктор Пилюлькина, здоровается с детьми и лечит Незнайку ставит ему градусник, дает пилюли.

Доктор Пилюлькина: Ребята чтобы Незнайка и его друзья не болели, ему нужно есть витамины. А, где же мы возьмем витамины?

Дети: выслушиваем ответы детей. Подводим разговор к тому, в чем много витамин (фрукты и овощи).

Доктор: правильно ребята, срочно в путь за свежими фруктами и овощами, мы соберем для Незнайки и его друзей «Корзину здоровья». А поедем мы на нашем паровозе! Ну что же – поехали!
(Дети становятся паровозиком и «едут» под речёвку «Паровоз-паровоз, две трубы и сто колес».)

Доктор: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино».

Проводится знакомая зарядка под музыку.

(Дети продолжают путь к следующей станции).

Доктор: Ребята, вот мы и приехали на вторую остановку «Цветик - семицветик». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про полезные продукты питания. Каждый цвет своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ!


1. Круглый, красный, кисло-сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен 
(помидор).

2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... 
(Апельсин)

3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. 
(Банан)

4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. 
(огурец)

5. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это – ... 
(виноград)

Доктор: Молодцы! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше! Ребята опять строятся паровозиком под музыку.
Воспитатель:  Наша третья станция называется  «Веселые дорожки».
Задача ребят: пройти по дорожке ладошек и ножек.

Продолжаем ехать дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Самый меткий и быстрый».

Задача ребят: ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место.

Доктор: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.

А вот и следующая станция «Поймай микроба».

Задача ребятвыбрать 2-3 ребенка, которые будут играть «микробов», остальные будут «витаминами», которые встают в круг, взявшись за руки и подняв их вверх. Под музыку «микробы» бегают сквозь круг. Как только музыка останавливается «витаминки» опускают руки. «Микроб» оказавшийся в круге превращается в «витамин» Задача «витаминов» поймать всех «микробов».

Доктор: Молодцы, едем на следующею станцию!

Посмотрите, ребята, мы с вами прибыли на фруктово-овощную полянку, а в них много витамин, давайте соберем их в корзинки и дадим ее Незнайке, а он предаст ее своим друзьям, чтоб они быстрее выздоровели и никогда больше не болели!

Задача ребят: собрать в корзинки фрукты и овощи раздельно, чтобы из овощей сварить вкусный суп, а из фруктов компот.
Доктор: Молодцы ребята вы славно поработали и собрали полную корзину витаминов. Отправим ее в Цветочный город. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Я тоже хочу сказать вам – «До свидание!»

Воспитатель: Ребята, я очень довольна вами, за вашу отзывчивость Молодцы! А теперь нам тоже пора отправляться в детский сад. (Дети становятся  паровозиком и «едут» под речёвку «Паровоз-паровоз, две трубы и сто колес».

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/14/s_5ee6705e8b504/1479066_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа

Конспект  оздоровительного досуга "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью

Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью...

Спортивный досуг "Тропа здоровья"

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — главная задача дошкольного учреждения. Быть в движении, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливать свой организм — значит укре...

спортивное развлечение "Тропа здоровья"

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для мальчиков и девочек «Тропа здоровья». (вторая младшая группа)...

Спортивное развлечениепо ПДД«Приключение Незнайки»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Спортивное развлечение «Тропинка здоровья» в младшей группе.

Цель мероприятия: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей....