Проект "Правильно дышат наши малыши"
проект

Ирина Александровна Прохорова

вторая группа раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie_2.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

Смоленского района Смоленской области

Проект по здоровьесбережению

«Правильно дышат наши малыши»

вторая группа раннего возраста

Воспитатели:

Заседателева Н.В.,

Прохорова И.А.

2021г.

Продолжительность проекта: 2 недели

Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;
  2. поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
  3. овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
  4. формирование навыков самооздоровления;
  5. создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

 Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Формы работы с детьми: беседы, объяснение, показ, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная со взрослым деятельность, дидактические игры, дыхательные упражнения, развлечение, фотовыставка

Формы работы с родителями: консультирование, индивидуальные беседы,  мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования), выставка пособий, изготовленных родителями

Ход проекта

Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы.
  • Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор познавательных статей.
  • Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
  • Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
  • Разработка наглядной информации для родителей «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим», «Комплекс дыхательной гимнастики для занятий дома»
  • Создание картотеки дыхательных упражнений.
  • Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения.

Продуктивный этап:

  • Вводная беседа с детьми «Как мы дышим»  
  • Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
  • Беседы «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
  • Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.
  •  Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.
  • Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание основная составляющая развития речи дошкольника».
  •  Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.
  • Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для здоровья детей»

Заключительный этап: 

  • Выставка пособий.
  • Спортивное развлечение  с элементами дыхательных упражнений «Играем и дышим с мишкой и мышкой»

Ожидаемые результаты:

Для детей: формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; навыков самооздоровления; положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике; снижение простудных заболеваний у воспитанников.

Для родителей: ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к здоровому образу жизни; получение новых практических знаний по данной теме; установление эмоционального контакта со своими детьми; использование здоровьесберегающих технологий в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье наших малышей

система работы по сохранению здоровья...

Развитие речи наших малышей.

Статья для родителей младших дошкольников....

Нашему малышу 2 года 6 месяцев.

Нашему малышу 2 года 6 месяцев.Показатели  познавательного  развития  ребёнка  в  2 года  6 месяцевПодбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формыОриенти...

Рисунки наших малышей

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет начинает рисовать все, что слышит и знает. Рисунок – зеркало чувств. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к котором...

Как накормить наших малышей

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, посещающих детские дошкольные учреждения, одно из первых мест занимает рациональное питание. От того, насколько четко и правильно будет по...

правильно дышат наши малыши

проект по здоровьесбережению...